- Нина Петровна, прошу вас, расскажите мне правду. Вы ведь понимаете, насколько все это важно, важно…для Вероники… - продолжила настаивать Тася. - Я уже давно догадалась, что с ней что-то не так. Меня на эту мысль натолкнул Михаил Петрович. Он постоянно говорил о том, что она должна тренировать память. Почему он так на этом настаивал? Прошу вас, расскажите мне все, что вам известно.
- В том-то и дело, что я практически ничего не знаю…. - пряча глаза, сказала Нина Петровна и Таисия поняла, что она опять, как обычно, лжет ей.
- Извините, но я сомневаюсь в этом. Вы ведь говорили, что София вела дневник в планшете…
- Да, но он пропал после ее смерти…, видимо потому, что она не хотела, чтобы кто-нибудь прочитал его.
- Но вы ведь знаете, где он? - продолжила настаивать Тася.
- Не знаю, но могу предположить. Поищете в беседке в саду. Он может быть там. Но даже если вы и найдете его, я сомневаюсь, что сможете прочитать. Нужен пароль для доступа.
- И все же я попытаюсь, - ответила девушка и тут же, не задумываясь, отправилась в беседку.
«Конечно же, нет никакой уверенности в том, что я смогу найти планшет, - не спеша, исследуя беседку, думала Тася. - Полиция однозначно здесь все уже проверила, причем, ни один раз и если бы он был здесь, то его нашли бы. Но никто до сих пор не знает, где он. Так почему я так уверена в том, что мне повезет…?
И что я буду делать с ним, если все же найду? Конечно, правильнее всего было бы отдать его Владимиру. Но как он отреагирует на эту находку, ведь то, что написано в нем, касается и его самого…. Где же может быть этот планшет? Нужно рассуждать логически. Если бы я захотела спрятать его, то, какое бы выбрала для этого место? »
Рассуждая, таким образом, и руководствуясь полученными в институте знаниями об архитектуре старинных зданий, Тася, исследовав пол и деревянные сиденья, была довольно сильно разочарована, так ничего и, не найдя.
«Ну, где же он может быть? Ведь однозначно он где-то совсем близко…. - задумалась девушка, опустившись на деревянную скамью. - Скоро уже все вернуться домой и я бы не хотела, чтобы они застали меня здесь. Нужно возвращаться….- и вставая, неожиданно обратила внимание, что сидение стоявшей напротив лавочки пересекает едва уловимая щель. - А это что такое? - и тут же, мгновенно забыв о том, что собиралась уходить, встав перед лавочкой на колени, принялась исследовать щель. - Здесь однозначно тайник, вот только как его открыть…»
…но как ни странно, никакого механизма у тайника не было, и он открывался довольно просто, особенно для такого человека как Таисия, имевшая все необходимые для этого знания. Не прошло и пары минут, как она уже держала в руках планшет Софии и, чувствуя, как подрагивают от нетерпения руки, спрятав его под жилетку, поспешила к себе в комнату, намереваясь изучить его содержимое.
С трудом выждав час, пока планшет заряжался, она, наконец-то включив его, несколько минут с интересом рассматривала многочисленные фотографии маленькой Вероники, а затем, найдя среди массы различных файлов папку с названием «Моя память», открыв ее, стала изучать ее содержимое. Большинство содержавшихся в ней документов можно было прочитать, кроме пары последних, если судить по дате их создания.
«Теперь, когда я наконец-то нашла планшет, я почему-то не решаюсь приступить к чтению. Это ведь как вторжение в личную жизнь женщины, которая явно не хотела, чтобы о ней узнали посторонние. Но я должна это сделать, причем не ради удовлетворения собственного любопытства, а для того, чтобы снять все обвинения с Владимира, которого все считают косвенным виновником смерти Софии. К тому же я очень хочу, чтобы именно Вероника перестала его обвинять…»
Убедив саму себя, Таисия, открыв первый из файлов, составленный за два года до смерти Софии, приступив к чтению, тут же поняла, что написала его женщина, охваченная глубоким страхом, страхом за свое будущее и будущее своей дочери….
Запись первая.
«…Никуше уже девять, а я все никак не могу прийти в себя после ее рождения. Я просто не понимаю, что со мной происходит…. Изменилось все, - и привычки и вкусы и характер…., но я смирилась с этим, надеясь, что постепенно все восстановится, но с каждым днем все становилось только лишь хуже. Иногда я ловлю себя на мысли, что разражаюсь на пустом месте и срываюсь при этом на Володе…, а он все терпит.
Я раньше никогда не была истеричной, а теперь со мной это происходит постоянно, в сопровождении сильных головных болей. Но что самое страшное, - я постоянно обо всем забываю. Однажды я забыла, что приехала вместе с Никушей в торговый центр и без нее вернулась домой…, а ей всего девять….. Хорошо, что у нее был с собой телефон. Она позвонила Володе, и он тут же приехал за ней…. Я впервые видела, что бы он так разозлился…
Не понимаю, что происходит со мной. Симптомы очень нехорошие и я чувствую, что нужно срочно обратиться к врачу, но мне так страшно…, страшно узнать диагноз…
Никушу тоже, явно чувствуя мое состояние, стала очень нервной и капризной….»
Запись вторая.
«Прошло уже несколько месяцев после того, как стали проявляться первые странные симптомы, но я так и не сходила к врачу. Вернее, я совершенно забыла, что планировала это сделать. В последнее время моя память очень сильно ухудшилась и я, чтобы ничего не забыть, стала делать напоминания в телефонное и записывать все в планшет».
Запись третья.
«Заметила, что тетя постоянно наблюдает за мной и все больше и больше берет на себя заботу о Никуше. Я сначала думала, что все эти симптомы связаны с родами, но это не так, хотя они могли и дать толчок заболеванию. Но ведь первые симптомы проявились, когда Никуше уже было восемь лет. Значит, могло повлиять что-то другое. Хотя, может быть, симптомы были и раньше, просто не такими выраженными. Володя тоже стал замечать, что со мной что-то происходит. Настаивает, чтобы я обратилась к врачу, а я все никак не решусь…»
Запись четвертая.
«Сегодня я встретила Его! Это была словно вспышка молнии. Я влюбилась! Влюбилась, словно школьница и мне не важно, что он моложе меня. Я так счастлива! Но как же быть с Володей…. Он никогда не простит меня….»
Запись пятая.
«Я постепенно выстраиваю между мной и Володей стену, и при этом тайком бегаю на свидания к Нему. Память все больше подводит меня, и мучают сильные головные боли. Я боюсь, что однажды, забыв о том, что должна скрывать свои отношения, проговорюсь о них Володе…»
Запись шестая.
«Я сказала Володе, что хочу, чтобы у нас были отдельные спальни…. Он был мягко сказать, - удивлен, но согласился. Теперь я счастлива, - ведь сейчас для меня важен только лишь Он.
Тетя догадывается, что со мной что-то происходит, плачет и уговаривает пойти к врачу. Оказывается, я уже неоднократно обещала ей это сделать, но каждый раз забывала. Тетя Нина постоянно рядом со мной. Володя не может понять, что со мной происходит, а я не знаю, как ему все объяснить.
Сегодня я виделась с папой. Он смотрел на меня так, будто пытался проникнуть в мою душу, чтобы знать буквально о каждом мгновении моей семейной жизни».
Запись седьмая.
«Тетя Нина очень переживает за меня. Нам с Володей нужно что-то делать с нашим браком. Я хотела поговорить об этом с ним, но не помню, сделала я это или нет. С каждым днем память все хуже. Я уже не узнаю многих знакомых и прохожу мимо них на улице…
Лучше бы я осталась маленькой девочкой и жила бы на косе…. Но тогда у меня не было бы Никуши…»
Запись восьмая.
«Сегодня Никуша вела себя просто отвратительно. Скандалила и капризничала из-за того, что тетя Нина не разрешила ей делать то, что она хотела. Истерика была страшная.
А потом, чтобы отомстить, Вероника закрыла тетю ее в комнате. Я сказала, что она напоминает мне мою маму, и тетя Нина почему-то испугалась этого и даже несколько раз повторила, чтобы я никогда так не говорила».
Запись девятая.
«Мы с Володей отдаляемся все дальше друг от друга, становимся чужими. Он больше не пытается наладить наши отношения, да и вообще, никогда бы не стал навязывать мне себя. Да и мне это совершенно не нужно, ведь у меня теперь есть Он…»
Запись десятая.
«Я боюсь, что мои подозрения оправдаются…. Не то, чтобы я этого не хотела, нет…. Пока никому ничего не буду говорить…., пока не схожу в больницу. Если это подтвердится, я даже представить не могу, что тогда делать… и как отреагирует Володя…. Он ведь стразу же все поймет.
Я не скажу даже тете. Во всяком случае, не сейчас. Но рано или поздно она все равно узнает....»
На этом все записи обрывались, но остались еще два файла с закрытым доступом.
«Кажется, все самое важное записано именно там, - решила Тася. - Вот только как узнать пароль…? Но даже то, что мне удалось прочитать, очень многое рассказало мне о характере Софии. Я и подумать не могла, что у нее был другой мужчина… Интересно, а Нина Петровна знала об этом?- и чтобы все выяснить, не задумываясь, отправилась к ней в комнату».
…Нина Петровна, прикрыв глаза, сидела в кресле, а по ее щекам текли слезы. Хоть у нее и были довольно сложные отношения с Михаилом Петровичем, он все же был ее братом, и его смерть сильно потрясла ее.
- Простите, что я беспокою вас, - войдя в комнату, сказала Тася. - Как вы себя чувствуете?
- Все в порядке, - смахнув слезу, ответила женщина, открыв глаза. - Все уже вернулись с похорон?
- Пока нет, - ответила девушка, не зная, как начать разговор о Софии. - Нина Петровна, я нашла планшет…
- Нашла планшет? - испуганно переспросила женщина.
- Да, - подтвердила Тася, - и прочитала те записи, что были доступны. Вы ведь знаете, что было с Софией, так ведь? - но, так и не дождавшись ответа, продолжила: - Скажите, мне, пожалуйста…
- А что еще ты узнала? - с тревогой посмотрев на Тасю, вместо того, чтобы ответить, спросила Нина Петровна.
- Очень многое, - призналась девушка, - в том числе и о том, что у Софии был другой мужчина, о существовании которого вы однозначно знали. Скажите, а Владимир Сергеевич тоже знал об этом?
- Тасенька, прошу, давай поговорим в другой раз…. - внезапно и несколько наигранно прикоснувшись руками к вискам, простонала женщина. - Я очень плохо себя чувствую….
- Может быть мне вызвать врача? - тут же поинтересовалась девушка.
- Нет, не нужно. Это просто головная боль, вызванная стрессом и переживаниями. Мне сейчас просто необходим покой… Ты не задернешь шторы…
- Да, конечно, - понимая, что все это всего лишь предлог для того, чтобы избежать неприятного разговора, сказала Тася и, задернув шторы, ушла, понимая, что просто обязана выяснить всю правду о последних днях жизни Софии….
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)