Найти в Дзене

Какие машины можно встретить на дорогах Лимасола в путешествии

Сегодня хочу показать машины на улицах Лимасола. Фотографировала на ходу, поэтому не ожидайте эксклюзивных художественных кадров. Главный критерий отбора – мне эти экземпляры понравились и… всё. На Кипре время течёт стандартно-средиземноморски, неспешно и с достоинством. Конечно, есть ПДД и весьма ощутимые штрафы. Полицейских не видела ни разу, но некоторые нарушения фиксируются камерами. Добро пожаловать на остров — место, где пешеходы смирились со своей участью, а автомобили давно получили статус полноправных горожан. Привычных нам дорог в три полосы не много. Например, в Лимасоле трасса вдоль набережной – три полосы в одну сторону и три в другую. Она начинается от Марины и заканчивается около Аматуса. Правда, на своём протяжении несколько раз меняет название, но это уже не существенно. Чаще полосы две или даже одна. Много улиц с односторонним движением. Исторический центр города — это лабиринт, где ширина проезжей части едва превышает габариты двуспальной кровати. Местные водители о

Сегодня хочу показать машины на улицах Лимасола. Фотографировала на ходу, поэтому не ожидайте эксклюзивных художественных кадров. Главный критерий отбора – мне эти экземпляры понравились и… всё.

На Кипре время течёт стандартно-средиземноморски, неспешно и с достоинством. Конечно, есть ПДД и весьма ощутимые штрафы. Полицейских не видела ни разу, но некоторые нарушения фиксируются камерами. Добро пожаловать на остров — место, где пешеходы смирились со своей участью, а автомобили давно получили статус полноправных горожан.

Привычных нам дорог в три полосы не много. Например, в Лимасоле трасса вдоль набережной – три полосы в одну сторону и три в другую. Она начинается от Марины и заканчивается около Аматуса. Правда, на своём протяжении несколько раз меняет название, но это уже не существенно.

The Oval - офисное здание, улица на этом участке называется Promachon Eleftherias.
The Oval - офисное здание, улица на этом участке называется Promachon Eleftherias.

Чаще полосы две или даже одна. Много улиц с односторонним движением.

Здесь остановка маршрутки на Троодас
Здесь остановка маршрутки на Троодас

Исторический центр города — это лабиринт, где ширина проезжей части едва превышает габариты двуспальной кровати.

-3

Местные водители освоили искусство парковки в условиях, когда свободное пространство измеряется сантиметрами. Мерседес аккуратно втискивается в промежуток между мусорным баком и стеной дома, оставляя ровно столько места, чтобы пешеход мог пройти боком. Или не пройти.

На заднем фоне виден выезд на трёхполоску, здесь она новит название 28 Oktovriou.
На заднем фоне виден выезд на трёхполоску, здесь она новит название 28 Oktovriou.
-5

Тротуары? Теоретически они существуют. Практически, это продолжение парковочного пространства. Гулять по Лимасолу — значит постоянно балансировать между стоящими и проезжающими почти впритирку автомобилями.

-6

Автобусы в Лимасоле ходят по принципу теории вероятности: вы никогда не можете быть абсолютно уверены, существует ли нужный маршрут на самом деле. Расписание — это скорее рекомендация, чем обязательство. Пригородные и междугородние рейсы и вовсе напоминают редкие кометы — увидел один раз, считай, повезло. Хотя нет, я утрирую, может быть и два рейса, первый - рано утром, второй - вечером.

-7

В родном городе я не привыкла долго ждать общественный транспорт, так как живу вблизи центральных городских магистралей, поэтому стоять в ожидании лимасольского автобуса было мучительно. Но! К счастью очень люблю ходить, поэтому проще было пройтись, и увидеть жизнь во всём многообразии.

-8

Пешеходные переходы в Лимасоле — это квест для посвящённых. Единственный способ перейти дорогу — сделать шаг веры, хорошо предварительно покрутив головой во всех направлениях. Разметка на асфальте? Есть. Зачастую это брусчатка или плитка немного отличающаяся по цвету от основного полотна. Не всегда понятно, что вот это то, что ты ищешь.

Регулируемые переходы? Тоже Есть. Но находятся на очень большом расстоянии друг от друга. Делаешь большой крюк, если хочешь передвигаться цивилизованно, по правилам. Эта история быстро надоедает, поэтому заморачиваешься только на широких улицах, где движение более интенсивно.

Часто людской и транспортный потоки перемешиваются и становится не понятно, кто кого пропускает. Пешеходы и машины как-то умудряются лавировать в общей движущейся массе.

Из-за обилия солнца и яркого неба, нам, людям не привычным к такой щедрости природы, кажется, что и автомобили южных городов должны иметь нарядные и смелые цвета, но нет. На дорогах, в основном, бело-серо-чёрная гамма.

-9
-10

Радующие глаз экземпляры, конечно, тоже есть, но реже, чем хотелось бы.

-11
-12
-13

Юркие городские труженики, созданные специально для паутины маленьких переулков, соревнуются с выносливыми пикапами.

-14
-15

Экзотические ветераны дорог и современные грузовички спокойно оставляются на дороге, а хозяева заходят по своим делам в ближайшие магазинчики.

-16
-17

А вот эта машинка - моя любимая 😜 Она стояла на приколе два года.

-18

Местные водители создали свою систему дорожного движения. Наблюдала, как два киприота остановились для беседы в самом горлышке и, высунувшись из окон своих подержанных седанов, начали неспешно что-то обсуждать. Дорога, правда, была не сильно загружена - минуты через две подъехала ещё одна машина и встала в "очередь". Ни сигналов, ни возмущений.

А на улице Anexartisias, где много магазинов и движение весьма оживлённое, водитель увидел на тротуаре знакомого, даже не прижавшись к краю дороги, а вот где ехал, там и встал. И начал через несколько метров перекрикиваться. Ехавшие вслед автомобили просто объезжали его. Похожую ситуацию, но с телефоном, видела в другой части Лимасола - поговорил по телефону и дальше поехал.

-19

Объясню, почему меня эти ситуации триггернули. Если честно, то я так вождение сдавала))) Готового маршрута не было, инструктор по ходу экзамена показывал направление: едем, поворачиваем, разворачиваемся. И в один прекрасный момент - хорошо, останавливайся. Включила аварийку и остановилась. А мне - почему к обочине не встала? А я - задания надо чётче формулировать! Махнул рукой и сказал - иди... Права получила!

Теперь вот, думаю, может киприотам инструктор удалённо прямо в мозг команды отдаёт?