Найти в Дзене
Авто+

Через сколько менять масло в коробке: рассказывает автоэксперт

Трансмиссионное масло работает в агрессивных условиях: постоянные нагрузки, перепады температур и загрязнения, попадающие в коробку извне. Со временем оно теряет часть свойств, тогда его приходится менять. Как узнать, когда менять масло в коробке, рассказывает профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов Первое, что нужно сделать, — обратиться к регламенту замены от изготовителя автомобиля. Изучите, какие рекомендации даются там. При этом не забывайте о множестве факторов, которые тоже важно учитывать. 1 фактор — тип коробки. Механика, как и робот, предполагает обычно самый большой диапазон по замене — 100 тыс. км. При том, что на вариаторах масло советуют менять раз в 30 тыс. км Для классического гидравлического автомата интервал у многих производителей обычно составляет 60 тыс. км. Однако некоторые убеждают, что в их коробке масло залито на весь период эксплуатации. Как пример — разработчики БМВ. Правда, в этом случае речь идет про ресурс самого авто: если он составляет 250-300 тыс.

Через сколько менять масло в коробке: рассказывает автоэксперт

Трансмиссионное масло работает в агрессивных условиях: постоянные нагрузки, перепады температур и загрязнения, попадающие в коробку извне. Со временем оно теряет часть свойств, тогда его приходится менять. Как узнать, когда менять масло в коробке, рассказывает профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов

Первое, что нужно сделать, — обратиться к регламенту замены от изготовителя автомобиля. Изучите, какие рекомендации даются там. При этом не забывайте о множестве факторов, которые тоже важно учитывать.

1 фактор — тип коробки. Механика, как и робот, предполагает обычно самый большой диапазон по замене — 100 тыс. км. При том, что на вариаторах масло советуют менять раз в 30 тыс. км

Для классического гидравлического автомата интервал у многих производителей обычно составляет 60 тыс. км. Однако некоторые убеждают, что в их коробке масло залито на весь период эксплуатации. Как пример — разработчики БМВ. Правда, в этом случае речь идет про ресурс самого авто: если он составляет 250-300 тыс. км, к этому времени коробка и основные агрегаты уже выйдут из строя. А значит, их пора будет полностью заменить. Соответственно, замена масла в коробке не потребуется.

Если же обратиться к регламенту самих коробок БМВ (ZF), там четко сказано, что масло необходимо менять раз в 60 тыс. км, как и у других АКПП.

2 фактор — особенности эксплуатации авто. Ведущий фактор, который влияет на частоту замены масла. Несмотря на рекомендации производителя, россиянам «официальные» значения стоит делить на два — к примеру, на автомате менять масло не раз в 60 тыс. км, а раз в 30-40 тысяч. Все из-за тяжелых условий, в которых используется автомобиль: передвижение в плотных пробках и резкие перепады температур приводят к тому, что масло теряет свойства гораздо быстрее. Тогда и обновлять его приходится чаще.

Это достаточно большая статья расходов, но необходимая — при несвоевременной замене масла коробка просто выйдет из строя, и вам придется устанавливать новую.

3 фактор — обслуживание авто после покупки. В только что купленном автомобиле необходимо сразу заменить все технические жидкости, в том числе и трансмиссионное масло. Неизвестно, когда их до этого менял предыдущий владелец, каким образом эксплуатировал автомобиль и какому качеству отдавал предпочтение. Так вы обезопасите себя от поломок при дальнейшей эксплуатации и начнете вести собственный отсчет моточасов до следующей замены масла.

Если хотите не только помочь лайками и подписками, теперь в дзене появилась новая функция в виде доната вот ссылка для вас dzen.ru/id/6679a78c8bc9661bb83475d0?donate=true