Почему уходит антифриз: разбираем причины
Антифриз — важный элемент в системе охлаждения двигателя. Он предотвращает перегрев агрегата, тем самым обеспечивая его нормальную работу. Но что делать, если уровень антифриза снижается? Расскажем об основных причинах утечки антифриза и о том, как о них узнать.
Зачем нужен антифриз
Основная функция антифриза — поддержание постоянной температуры ДВС. То есть предотвращение его от перегрева летом и замерзания зимой. Антифриз выполняет и другие функции:
- защищает систему охлаждения от коррозии
- способствует смазке движущихся компонентов
- улучшает теплообмен между радиатором и движком.
Антифризная жидкость заливается в расширительный бачок, соответственно, за ее уровнем можно следить именно там. Если уровень находится ровно посередине от максимальной и минимальной отметки, это считается нормой.
Минимальная потеря антифриза возможна только в редких случаях — например, при сильной жаре или перегрузке ДВС. Но и тогда эти утечки обычно незначительны., так как в норме уровень охлаждающей жидкости падать не должен. Если же жидкость уходит в больших объемах и регулярно, стоит начинать бить тревогу и искать причину проблемы.
Как определить, что уходит антифриз
Определить, что охлаждающая жидкость уходит, можно по нескольким проявлениям:
- Снижение объема антифриза в расширительном бачке. Это явный признак того, что жидкость протекает. Особенно стоит следить за содержанием бака после путешествий на дальние расстояния или же при морозах.
- Появление следов течи под автомобилем. Если жидкость убегает, под ТС могут оставаться пятна ярко-зеленого, оранжевого, розового или другого цвета — в зависимости от оттенка вашего антифриза. Также антифриз может вытекать в салон авто, под приборную панель.
- Перегрев ДВС. Если система охлаждения вышла из строя, движок будет перегреваться. Определить это поможет стрелка температуры движка на приборной панели — она будет в красной зоне. Также может срабатывать сигнализация перегрева.
- Характерный сладковатый запах антифриза. Когда пахнет в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве, возможно, утечка антифриза произошла в моторном отсеке.
- Белый выхлоп. Если антифриз попал в камеру сгорания (например, из-за повреждения прокладки ГБЦ), из выхлопа может идти белый дым.
- Некорректная работа отопительной системы. Нагревание салона авто зависит от тепла, которое антифриз передает через радиатор отопителя. При существенном снижении охлаждающей жидкости машина может нагреваться плохо.
- При открытии расширительного бачка образуется пар.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, следует как можно быстрее найти причину утечки антифриза, чтобы в дальнейшем предотвратить возможные повреждения ДВС.
Почему уходит антифриз: причины
Охлаждающая жидкость может убегать в нескольких случаях.
Утечка через поврежденные шланги и соединения
Трубки, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, с течением времени начинают трескаться или ослабевать. Тогда она просачивается в образующиеся трещины, и ее уровень постепенно снижается.
Стоит визуально осмотреть участки соединений патрубков и шлангов, а труднодоступные участки можно проверить с помощью специального зеркала.
Повреждения радиатора
Радиатор — еще одно место, через которое может утекать антифриз. Со временем на нем появляются трещины из-за ржавчины, механических повреждений или износа. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость тоже начинает вытекать, и одно из направлений — салон автомобиля.
Определить это легко:
- ковролин со стороны водителя, пассажира (или с обеих сторон сразу) становится сырым
- стекла покрываются жирным налетом при испарении антифриза.
Подобную неисправность лучше как можно скорее устранить, т.к. вдыхать пары испаряющегося антифриза вредно.
Помимо этого, часто такая проблема возникает при повреждении помпы, термостата или теплообменника (именно последний становится «виновником» того, что охлаждающая жидкость просачивается во внешнюю среду, а не внутрь авто). В этом случае машину лучше отдать в сервис для замены деталей.
Проблемы с прокладкой ГБЦ (головки блока цилиндров)
Неисправность прокладки ГБЦ случается довольно часто, и именно она может спровоцировать утечку антифриза в камеру сгорания. Это становится заметно по цвету выхлопных газов — как говорилось выше, он становится белым. Сама же жидкость покрывается пузырьками.
Трещины в блоке или головке цилиндров ДВС
Это одна из самых серьезных причин, которая приводит к утечке. Трещины в блоке ДВС способствуют тому, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Такая поломка может быть незаметной, но приводит к тяжелым поломкам мотора.
Также антифриз может смешивается с моторным маслом при попадании в картер движка. Тогда масло перестает смазывать детали мотора и отводить от них тепло. Соответственно, возможен перегрев силового агрегата, потеря его мощности и выход из строя. В дальнейшем это чревато дорогостоящим ремонтом двигателя.
Как предотвратить утечку антифриза
Серьезных последствий можно избежать, если вовремя предотвратить утечку антифриза.
Первое, и самое элементарное, — следите за уровнем охлаждайки. Именно так большинство автомобилистов узнают о потере антифриза.
Еще один простой совет, если вы обнаружили утечку ОЖ, — периодически осматривайте систему охлаждения на наличие трещин и повреждений в радиаторе, шлангах и насосе. В случае ослабления соединений их предстоит подтянуть, а если повредились сами детали, лучше их заменить.
Помимо этого, следите за состоянием прокладки ГБЦ, чтобы избежать попадания жидкости в камеру сгорания. Если она уже «отжила» свое, замените ее — новая стоит 1-2 тыс. рублей. Гораздо дороже выйдет починить сам блок или головку цилиндра — в самых крайних случаях дело заканчивается капремонтом всего мотора, а там бюджеты точно переваливают за 100 тыс. рублей.
В целом, достаточно будет изредка заглядывать в подкапотное пространство авто и проводить визуальный осмотр, а также регулярно проводить техобслуживание. Чаще всего плановый осмотр выявляет утечку антифриза и находит ее причину еще на ранних стадиях, когда больших вложений в ремонт не требуется.
Часто задаваемые вопросы
Как определить, что антифриз уходит, если не видно утечек?
Если уровень охлаждайки все время уменьшается, но явных следов протечки нет, это может означать, что антифриз уходит в двигатель. Признаки проблемы — перегрев движка и сладковатый запах в салоне, который указывает на возможное проникновение антифриза в цилиндр
Как определить, что антифриз попадает в выхлоп?
Белый дым из выхлопной трубы и сладковатый аромат — признаки того, что антифриз сгорел в камере сгорания. Это часто связано с повреждением прокладки головки блока цилиндров, которая позволяет жидкости попасть в систему сгорания.
Где чаще всего происходит утечка антифриза?
Утечка антифриза может происходить в нескольких местах: через радиатор, шланги, помпу или прокладку ГБЦ. Также проблемы могут возникнуть из-за проблем с термостатом или повреждений блока двигателя.
Можно ли продолжать ездить, если антифриз уходит?
Нет, если жидкость убегает, ездить нельзя. Двигатель не будет охлаждаться, соответственно, перегреется и потребует ремонта.
Если хотите не только помочь лайками и подписками, теперь в дзене появилась новая функция в виде доната вот ссылка для вас dzen.ru/id/6679a78c8bc9661bb83475d0?donate=true