Китайские внедорожники в России: обзор лучших по цене и качеству
Помимо бесконечных и едва отличимых друг от друга кроссоверов, автопром КНР дает и полноценные внедорожники классической конструкции. Китайские внедорожники в России точно оценит публика консервативная, которой подавай максимально аналоговые механизмы и возможность уехать туда, куда ни один кроссовер не заберется. Но на какие китайские внедорожники посмотреть в первую очередь?
Когда мы говорим о сочетании цены и качества, это разговор о качестве в широком понимании. Скорее, даже о качествах. Сюда входит:
- исполнение интерьера
- работа софтверной части медиасистемы
- общие ощущения от конструкции
- ее долговечность.
Последнюю оценить сможем на длинной дистанции. Пока же многие владеют авто только в первом поколении — китайские внедорожники едва ли прошли обкатку. С остальными качествами, судя по первым пользовательским отзывам, у «китайцев» дела обстоят неплохо. Поэтому возьмем топ-5 самых оцененных владельцами моделей и посмотрим на лучшие китайские автомобили-внедорожники по возрастанию оценок на агрегаторах отзывов.
BAIC BJ40
- Года выпуска: 2019-н.в.
- Моторы: бензин или дизель, 162-250 л.с.
- Трансмиссия: полный привод, автомат или механика, понижающий ряд
- Цена: 1,8-5,2 млн рублей
- Пользовательская оценка: 8,4 из 10
Пока на родине вовсю продается второе поколение BJ40, нам предлагают только первое. Впрочем, у него такой древний рецепт, что по-новому приготовить сложно: рама, part-time, 220 мм клиренса, углы въезда и съезда — 37° и 31° соответственно. У классического Дефендера, для сравнения, они составляют 45° и 31°, а у Wrangler (с которого BJ40 неприкрыто срисован) — 38,4° и 31,3°.
Сходство с Wrangler на этом не заканчивается: у машины съемный жесткий верх, с которым внедорожник превращается в кабриолет. А кузов может быть как короткий (три двери), так и длинный (пять дверей). В общем, идеальная замена Рэнглеру при отсутствии официальных представителей.
Haval Dargo X
- Года выпуска: 2022-н.в.
- Моторы: бензин, 192 л.с.
- Трансмиссия: полный привод, робот, принудительная блокировка заднего дифференциала
- Цена: 2-6 млн рублей
- Пользовательская оценка: 8,8 из 10
Dargo в исполнении X — еще не полноценный китайский внедорожник, а переходная ступень к нему. Это кроссовер с несущим кузовом и независимой подвеской, но конструкция его трансмиссии сложнее, чем у подавляющего большинства кроссоверов — у Dargo X есть принудительная блокировка заднего дифференциала. И нужна она для улучшения проходимости в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, лед).
С блокировкой дифференциала оба колеса получают одинаковое количество крутящего момента, независимо от их сцепления с дорогой. Это позволяет автомобилю продолжать движение, даже если одно из колес проскальзывает.
Еще блокировка помогает китайскому внедорожнику справляться с диагональными вывешиваниями (когда одно заднее и противоположное переднее колесо теряют контакт с землей), глубокой грязью (где одно из колес может пробуксовывать) и подъемами с низким сцеплением, где требуется равномерная тяга для преодоления препятствий. В общем, незаменимая вещь, если в экспедицию вы не собираетесь, но образ жизни предполагает вылазки далеко за пределы даже твердых грунтовок.
Доплата за offroad-пакет на фоне обычного Dargo составляет в среднем полмиллиона рублей.
TANK 300
- Года выпуска: 2021-н.в.
- Моторы: бензин или гибрид, 220-354 л.с.
- Трансмиссия: полный привод, автомат, блокировка дифференциалов
- Цена: 2,5-7,9 млн рублей
- Пользовательская оценка: 8,8 из 10
TANK — это китайские внедорожники, модельный ряд которых всецело состоит из брутальных машин старорежимной конструкции: рама, довольно большие моторы, «понижайки», блокировки… В общем, полный набор внедорожного функционала, что называется, «из коробки».
ТАНК 300 — начальная модель в гамме, которая, тем не менее, интересна: рамная конструкция, блокировка всех дифференциалов, система камер наружного наблюдения, которые видят даже пространство под капотом и выводят картинку оттуда в реальном времени. В общем, на серьезной А/Т-шной резине с суровыми грунтозацепами эта машина способна удивить даже весьма бывалых джиперов. А если еще доукомплектовать лебедкой, шноркелем и защитой днища попрочнее, никакие препятствия ей не страшны.
GWM Poer
- Года выпуска: 2019-н.в.
- Моторы: бензин или дизель, 150-190 л.с.
- Трансмиссия: полный или задний привод, автомат, блокировка заднего дифференциала
- Цена: 2,1-5,9 млн рублей
- Пользовательская оценка: 9,0 из 10
Новинки китайских внедорожников редко обходятся без пикапов — машины в этом кузове промышленность КНР выдает с особым размахом, с тем же воодушевлением их везут и в РФ. И неудивительно — Great Wall, к примеру, непосредственно на пикапах сделала себе имя в автопроме.
Poer — типичный представитель пикапов для бизнеса и жизни. С одной стороны, у него грузовая платформа под европаллету, в которой Poer способен увезти без малого тонну груза. С другой — удобный салон с обогревами, автоматическим климат-контролем, USB-портами и другими благами цивилизации. С третьей — выдающийся внедорожный арсенал, включая полный привод с раздаткой, понижающим рядом и блокировкой заднего дифференциалов.
Углы въезда и съезда вполне внедорожные, составляют 27 и 25 градусов. То есть за пределами дорог от него получишь ровно то, что дают другие китайские внедорожники — весьма уверенную проходимость. С оглядкой, правда, на мастерство водителя и резину. Последняя способна умножить на ноль и полный привод, и блокировку — с прицелом на внедорожные вылазки заводскую надо сразу убирать, и ставить брутальную «зубастую».
Oting Paladin
- Года выпуска: 2023-н.в.
- Моторы: бензин, 218 л.с.
- Трансмиссия: задний или полный привод, автомат, понижающий ряд, блокировки дифференциалов
- Цены: 3,8-4,5 млн рублей
- Пользовательская оценка: 5 из 5
Oting — новичок российского рынка. Это китайские внедорожники, модельный ряд которых пока насчитывает пару моделей. По сути остается одна: и пикап Palasso, и внедорожник Paladin — это вариации немолодого уже Nissan Terra/Navara с рынков юго-восточной Азии. Эти китайские внедорожники в России понравятся тем, кто ценит «настоящее японское качество» и «старую школу» за вменяемые деньги. Собственно, пользователи так и пишут в отзывах: «За такие деньги минусов нет».
Хотя, если приглядеться, их можно найти. Это и старомодный дизайн интерьера, еще и отделанного довольно дешево. Придраться можно к наполнителю кресел и заднего дивана: слишком мягкая набивка понравится мало кому. Зато дешевле 4 миллионов получаешь настоящий внедорожник старой школы: рама, подключаемый полный привод part-time, блокировки дифференциалов — «уазик» здорового человека, потому что над конструкцией корпели японцы.
Если хотите не только помочь лайками и подписками, теперь в дзене появилась новая функция в виде доната вот ссылка для вас dzen.ru/id/6679a78c8bc9661bb83475d0?donate=true