Найти в Дзене
N5E

Почему атмосферный двигатель до сих пор предпочтительней: несколько причин

Всем привет. Современный автопром стремительно развивается, но раз уж мы заговорили о ДВС, то стоит признать, что ныне большая часть продаваемых машин оснащены турбированными силовыми агрегатами. Да, они экономичные и экологичные, к тому же отличаются хорошей тягой. Но я считаю, что атмосферные моторы для россиян являются более предпочтительным вариантом. И ниже намерен привести несколько доводов в пользу своей точки зрения. Итак, загибаем пальца. Первое, что мне хочется отметить в пользу атмо-моторов - это надёжность и долговечность. А все потому, что атмосферные ДВС имеют более простую конструкцию: без турбокомпрессора и интеркуллера, что снижает риск поломок. Суть в том, что турбина работает под постоянными нагрузками (те же высокие температуры воздуха и обороты), поэтому изнашивается быстрее и требует своевременного обслуживания. Перехожу ко второму доводу: атмосферник имеет Меньше требований к обслуживанию. Турбированные моторы чувствительны к качеству масла и топлива, требуют бо

Всем привет. Современный автопром стремительно развивается, но раз уж мы заговорили о ДВС, то стоит признать, что ныне большая часть продаваемых машин оснащены турбированными силовыми агрегатами. Да, они экономичные и экологичные, к тому же отличаются хорошей тягой. Но я считаю, что атмосферные моторы для россиян являются более предпочтительным вариантом. И ниже намерен привести несколько доводов в пользу своей точки зрения. Итак, загибаем пальца.

Первое, что мне хочется отметить в пользу атмо-моторов - это надёжность и долговечность. А все потому, что атмосферные ДВС имеют более простую конструкцию: без турбокомпрессора и интеркуллера, что снижает риск поломок. Суть в том, что турбина работает под постоянными нагрузками (те же высокие температуры воздуха и обороты), поэтому изнашивается быстрее и требует своевременного обслуживания.

Перехожу ко второму доводу: атмосферник имеет Меньше требований к обслуживанию. Турбированные моторы чувствительны к качеству масла и топлива, требуют более частой замены расходников. Атмосферные же двигатели, менее прихотливы и могут прощать небольшие задержки в ТО.

Третий мой аргумент касается линейной и предсказуемой тяги. Атмосферники выдают мощность плавно, без турбоямы (задержки отклика при нажатии на газ).
А вот, турбомоторы могут иметь провалы на низких оборотах - до того момента, пока турбина не начнет полноценно работать.

Ну и, напоследок, надо отметить дешевизну, простоту атмосферников в ремонте. Замена или ремонт компонентов системы турбонаддува – дорогое удовольствие. В атмосферных двигателях нет турбонаддува, соответственно, чем меньше исполнительных механизмов, тем проще двигатель при обслуживании.