Найти в Дзене

Без слёз не вспомню о себе

часть 19 предыдущая часть Прошло 7 лет. Варя сидела в своей машине за рулём, во дворе дома где родилась, где выросла и провела первые 12 лет жизни. Ходила на детскую площадку, качалась на качели с подружкой, играли в прятки и жмурки с соседскими ребятами и девчатами. Деревья за эти годы стали выше, их ветви раскидистее, детская площадка выгорела на солнце, турники поржавели, качели скрипели на всю округу, но на площадке всё так же копошатся дети, мамочки наблюдают за своей малышнёй. Дворник, или просто нанятый мужчина косит высокую траву во дворе. Пахнет скошенной, сочной травой. Варваре это напомнило сенокос в селе Н., где она не была с тех самых пор… А, когда она там была в последний раз? Когда видела Сашу, Рому? Валера тот сразу уехал и появлялся как праздник в семье тёти – раз или два в год, не чаще. - Варя! Стой, Варюша, - молодая женщина догоняла ребёнка лет двух. Девочка в платьице с рюшами бежала в сторону дороги, как раз к припаркованному у бордюра автомобилю Варвары. – Варя

часть 19 предыдущая часть

Прошло 7 лет.

Варя сидела в своей машине за рулём, во дворе дома где родилась, где выросла и провела первые 12 лет жизни. Ходила на детскую площадку, качалась на качели с подружкой, играли в прятки и жмурки с соседскими ребятами и девчатами. Деревья за эти годы стали выше, их ветви раскидистее, детская площадка выгорела на солнце, турники поржавели, качели скрипели на всю округу, но на площадке всё так же копошатся дети, мамочки наблюдают за своей малышнёй. Дворник, или просто нанятый мужчина косит высокую траву во дворе. Пахнет скошенной, сочной травой. Варваре это напомнило сенокос в селе Н., где она не была с тех самых пор… А, когда она там была в последний раз? Когда видела Сашу, Рому? Валера тот сразу уехал и появлялся как праздник в семье тёти – раз или два в год, не чаще.

- Варя! Стой, Варюша, - молодая женщина догоняла ребёнка лет двух. Девочка в платьице с рюшами бежала в сторону дороги, как раз к припаркованному у бордюра автомобилю Варвары. – Варя, нельзя! Там машины!

Водитель сразу оживилась, кровь прилила к сердцу, к лицу. Как будто её мама окликнула, настолько знакомый голос у молодой женщины, настолько близкий. Из самого счастливого, почти забытого, доброго детства.

- Вот я тебе сейчас! – женщина подхватила девочку, повернула набок, чтобы отшлёпать. Варвара наблюдала за ними в открытое окно.

- Не надо! – попросила она у мамы девочки. – Она бы не выбежала на дорогу, я за ней наблюдала.

Молодая мамаша застыла в ступоре, потом медленно наклонилась и внимательно посмотрела на девушку-водителя.

- Варя!

Варвара тоже с любопытством посмотрела на брюнетку с густой шевелюрой на голове.

- Варя! – повторила женщина и спустила дочь с рук.

- Да.

- Варвара! – её дочка поднимала голову, каждый раз, когда мама звала её.

- Кудрявцева?

Варя вышла из машины и только тогда узнала. Узнала! И голос, и саму Нину. Нинку!

Книги автора: "Из одной деревни" и "Валька, хватит плодить нищету!" на ЛИТРЕС

- Нина! – побежала Варя. Подруги детства обнялись. Маленькая, зеленоглазая девочка с недоумением наблюдала за взрослыми: почему мама обнимается с незнакомой тётей?

- Варя! Варвара! Какая же ты стала! – сделала круг почета вокруг подружки Нина. Варя только голову поворачивала, было немного неловко. – Ну, красотка! Ну, фифа!

Варя покраснела. Нина тоже выглядела отлично, но слишком по-взрослому, как будто ей далеко за 30, а не 25 как Варе. Обычный спортивный костюм Нине, джинсовые тапочки, чуть застиранная горчичного цвета футболка под ветровкой, выступающая, объёмная грудь. У плоской Нинки появилась грудь! – подумала Варя, обратив внимание на её формы. Как завидовала Нина подруге, у которой уже в 12 лет заметно округлилось там, где должно быть у всех девушек. Она же балы плоской, как доска, одни рёбра были видны.

Нина взяла за руку дочку и повела к детской площадке.

- Пойдём, поболтаем, - предложила она, указывая на свободную скамейку, возле которой одиноко стояла детская коляска, прикрытая специальной сеткой от посторонних глаз.

- Тоже твой? - спросила Варя на ходу, догоняя подругу.

- Да, три месяца всего. Пацан!

- Рада за тебя.

- А я рада, что мы увиделись. Вот уж не думала. В вашей-то квартире кто — только не жил. Сейчас вроде нормальные люди поселились.

Обе присели на скамейку, маленькая Варя побежала играть в песочницу к другим детям.

- Ну, рассказывай, - Нина, качая одной рукой коляску, повернулась к подруге вполоборота. – Ты такааая стала… так изменилась. Такая модная, - восхищалась она подругой. Варя была в лёгком шифоновом платье, поверх него — короткая джинсовая курточка. Летние сапожки из перфорированной кожи, без каблука, у неё и так красивые стройные ноги, она их не прятала в брюки. – Похудела так! Раньше была кровь с молоком, а теперь хоть на подиум выходи.

- Да ладно, - смутилась Варя, поправив волосы.

- Нет, ты правда шикарно выглядишь.

- Ты тоже!

- Ой, не ври подруга, - рассмеялась Нина, - я зеркало себя не вижу. После Вари ещё ничего была, а вот с Никиткой разнесло, и вес не уходит.

- Я серьёзно, ты классно выглядишь!

- Ну, если серьёзно… - немного повеселела Нина. - Спасибо.

- У дочери такое имя… - Варвара кивнула на девочку в песочнице.

- Мне же всегда нравилось твоё имя! Не помнишь, как я тебе завидовала, что у тебя и полное имя есть и короткое?

Обе рассмеялись.

- Мне приятно. Будто бы в честь меня…

- А ты как здесь? Какими судьбами? Вы же уехали много лет назад, после гибели твоего отца. Ты мне писала в деревню некоторое время, а потом…

- Я и потом писала, но ты не отвечала.

- Ой, - махнула рукой Нина. – Короче, сослали меня ещё дальше, чтобы фигнёй не страдала.

- А как твои мама и отчим?

- Да великолепно! Шикарно устроились. Живут в Москве.

- Серьёзно? До сих пор вместе?

- Да, - кивала Нина, - до сих пор вместе и счастливы. А чего им расходиться? Хороший мужик – пробивной. В одном месте не получается, в другом начинает – не сидит просто так. Не то что мой… - немного задумчиво сказала Нина. – Нам помогают, квартиру отдали. Отчим машину купил моему Ромке. Дед из него знаешь, какой получился?

- Какой? – с опаской спросила Варя.

- Во! – Нина выставила кулак вперёд и подняла большой палец вверх. – Варьку обожает! В отпуск приезжают, её с собой берут и на море, и в санаторий. Везде! Мама моя уж сколько лет не работает.

- А твоя?

- Работает, и я работаю.

- Ты небось в офисе бумажки перебираешь? - опять немного завидуя, уточнила Нина. – Высшее получила, как хотела?

- Я уж не помню, чего хотела в том возрасте. Нет, высшего образования у меня нет. Отучилась, а если говорить честно отмучилась я на воспитателя в обыкновенном училище. Но ни дня не работала по специальности – не моё. Мама работает техником-лаборантом на птицефабрике. И я там…

- В кабинете сидишь? Секретаршей?

- Нет, на линии.

У Нины лицо вытянулось от удивления. Она не могла представить подругу в рабочем халате, в перчатках и косынке.

- Не удивляйся, - улыбнулась Варя, - обычная работа, платят хорошо. Живём там же, в городе Н…

- А здесь чего? Зачем приехала? Твоя машина? – Нина кивнула в сторону серого Шевроле, из которого вышла Варя.

- Да, моя. Ещё три года платить кредит.

- И всё равно ты изменилась! В лучшую сторону, конечно. Как жила всё это время, чем занималась?

- Ой, лучше не вспоминать, - смутилась Варя. – Без слёз не вспомню о себе!

- Серьёзно?

- Да.

И Варя рассказала про несостоявшегося отчима, про маму и её тюремный срок. Про жизнь в деревне, про свой побег в 17 лет из дома родственников со своим первым парнем. О том, как дальше её крутило и вертело, и, если бы не мама рядом и не тот парень, таких бы дров наломала.

- Я же потом снова сбегала, не хотела учиться, не слушала никого. Самой умной себя считала, взрослой.

- Господи, Варя, никогда бы не подумала. Ты всегда такой спокойной была, залюбленной родителями, изнеженной. Тётя Лида пылинки с тебя сдувала. Ну а здесь чего? Зачем приехали?

- Мама документы какие-то получила. Оказывается, у папы тут, в этом же районе, во-о-он в том доме, - Варя показала на дальнюю пятиэтажку, - жила двоюродная тётка моего отца. Мы и не знали.

- В общагах?

- Наследство приехали осмотреть.12 квадратным метров оставила нам тётя, - тихо рассмеялась Варя. – Зато свои.

- А что у вас нет своей квартиры?

- Нет, снимаем до сих пор.

- Серьёзно?

- Да. Мы же без ничего остались. Квартира наша каким-то странным людям досталась за бесценок. Мама всё подписала, лишь бы живыми остаться.

- Ну дела… - слушала и поражалась Нина. – А я-то думала, мне плохо жилось.

- А у тебя как? – спросила Варя.

- Да вообще шикарно, после твоих слов. Пожила в деревне, потом в Волгоград меня отправили к бабке по отцовой линии. Они долго враждовали мать и отец.

- Как он сейчас?

- Погиб, лет пять назад. На служебной машине разбился.

- Извини.

- Да ничего! Он всё равно обо мне не вспоминал. Как спихнул своей бабке, так и забыл. А мама тоже забирать не хотела. Говорила, ещё дальше отправит, если я ума не наберусь. Я же такое ей нагородила про отчима! – прижала ладони к щекам Нина, пряча свой стыд. – До сих пор уши горят, как вспомню. Хорошо, она меня выслушала, расспросила подробнее, тут я и призналась. Сослала меня подальше! – усмехнулась Нина.

- Это была неправда? Что ты тогда рассказывала мне о нём?

- Нет, конечно! – громко рассмеялась Нина, и ребёночек в коляске подал голосок. Она осторожно покачала его. – Они же и видеокассетами тогда торговали. У нас на балконе в коробках их столько было! Короче, нашла я тогда парочку таких, которые детям смотреть запрещается. Насмотрелась, пока никого не было. Ну и сама понимаешь, что у меня потом в голове было. Отчим перестал мне деньги давать, сладости. Казалось, и маму настраивает против меня. Разыгралась моя фантазия, решила ему отомстить.

Варя грустно улыбнулась, глядя перед собой.

- Ты чего? – спросила Нина.

- Ничего. Я тебе верила, переживала. Даже маме рассказала однажды про твоего отчима.

Нина испуганно посмотрела на подругу.

- А она?

- Она уставшая была, со смены. Похоже, не слушала.

- Ну и правильно сделала! А то такое бы началось… - покачала головой Нина.

- Да… уж…

К ним подбежала маленькая Варя, на ручках песок, один бантик на голове набекрень, щёки измазаны.

- А Юва меня обизает, - пожаловалась она маме. Нина встала со скамейки, взяла за руку дочку и пошла к песочнице. Пару минут говорила с каки-то мальчиком постарше Варюши, потом отпустила дочь и вернулась к подруге.

- Ну, а на личном как? Замужем? Дети? Я-то уже отстрелялась, - посмотрела она на детскую коляску. – Вот кто меня гнал одного за другим рожать? Хотя между ними два года разница. Чего ты улыбаешься? Я же замуж выскочила как хотела, - немного мечтательно Нина посмотрела на небо. – Первая и единственная любовь! Так ухаживал, так ухаживал! Помнишь, как мы мечтали? Выйдем замуж только за своих первых мужчин!

- Не помню, - скорбно сказала Варя. Она так много забыла из своего детства.

- А сейчас… - немного с неприязнью сказала Нина, будто спустившись с небес на землю. – Постоянно ругаемся! Работу меняет одну за другой! Дома ничего делать не хочет! Бывает, до ночи его дома нет. Может и выпившим прийти, - жаловалась Нина, будто прорвало её. – Всё требует, чтобы мои ещё больше помогали, а они так постоянно присылают. Сколько можно? – злилась Нина на мужа. – Извини, - пришла она в себя, понимая, что наговорила ненужного. – А ты? Ты встретила свою любовь?

Варя задумалась, глаза её блеснули от слёз.

- Ну, колись, подруга, - заинтересованно подмигнула Нина, ожидая услышать какую-нибудь романтическую историю. Ну разве могло быть у Вари иначе? Ну не может такая и быть одна. – Замужем? Он классный? Небось на руках тебя носит?

- Не-а… никого у меня нет.

- Что? Неужели не встретила за все эти годы нормального человека? Никогда не поверю!

Варя осторожно вздохнула.

- Встретила. Встретила и потеряла… - она облизнула губы и прикусила уголок, будто сожалела о чём-то.

- Что? Неужели… - испугалась Нина, заметив, как трудно говорить Варе.

- Нет, нет, он живой, - невесело улыбнулась Варя, отвернулась и вытерла уголки глаз. – Я сама! Сама упустила своё счастье. Был у меня молодой человек, столько сделал для меня, столько раз приводил в чувства, помогал. Вытаскивал из такого дер…ма. А я... потом… я прогнала его.

- Серьёзно? Ты не в себе была?

- Я же говорю, без слёз не вспомню о себе. Дура была! Я и потом, когда мама вышла из тюрьмы вытворяла: ночные клубы, непонятные тусовки до утра, странные подруги и друзья. Свободу почувствовала! А он меня всё время вытаскивал… Я кричала на него: уходи! Ты мне не нужен! Достал! Знала ведь - не уйдёт. Но однажды он ушёл и не вернулся.

- Да уж... наверное, правильно сделал. Как его звали?

- Володя, - с придыханием произнесла Варя.

- Блин, подруга, не переживай. Какие наши годы? Будут у тебя ещё Володи, Серёжи, главное, в этот раз не упусти. Всё к лучшему.

- Такого точно не будет.

- Так говоришь о нём, будто олигарха потеряла, - Нине стало не до рассказов подруги, она немного разочарована. Столько раз Варе улыбалась судьба, давала шансы, а она всё растеряла. Неинтересно было слушать.

Малыш в коляске стал постанывать и никак не реагировал на покачивания. Нина посмотрела на часы на руке, поднялась и начала стоя качать коляску.

- Ладно, нам пора. Младшего кормить надо, Варю спать укладывать. Рада была повидаться, - Нина оглядывалась на детскую площадку, откуда доносился голос дочери. – Варвара! – крикнула она. – Пора домой!

У взрослой Вари опять потеплело в груди. Точно так же звала её мама с детской площадки много лет назад, и точно так же как эта малышка, она не хотела идти домой. Пряталась под горкой и плакала, когда мама приходила и уводила её за руку.

- Пока, Варь, - обернулась к ней Нина, так и не пригласив к себе.

- Пока.

- Надеюсь, увидимся ещё.

Варя ничего не ответила. Ещё по пути сюда они договорились с мамой продать унаследованную комнату соседке покойной тётки, и поскорее вернуться обратно. Варя снова посмотрела на детей, на площадке, на удаляющуюся Нину. Одной рукой она катила коляску, другой держала плачущую Варю за ручку и что-то ей объясняла.

Варя вернулась в машину. Села за руль и стала нервно посматривать на часы: скорее бы мама вернулась! А то ещё тут расплачется взрослая Варя, ностальгируя о потерянном и забытом.

***

- Ва-ря, - задыхаясь, раскрасневшись Лида спешно подошла к машине дочери и заглянула в окно.

- Что случилось, мам? За тобой гнались? Тебя обидели?

- Нет! Пойдём со мной.

- Мне хватило общаг за всю жизнь - не хочу! Ты встретилась с той женщиной? Комнату показала? Сама видела?

- Нет, её сын попал в больницу, она не появится сегодня. Меня предупредили другие соседи.

- Поехали! Чего тут торчать? Завтра на работу.

- Варя! Я там… нашла, - бледная, как сама смерть, с трудом выговорила Лида, и, не дожидаясь ответа поторопилась обратно.

- Что ещё? - зная мамину мнительность, Варя нехотя вышла из машины, и пошла за ней в сторону обшарпанной общаги.

мой Телеграм с рассказами или VK

Завершение _____________________________