Найти в Дзене
Сашины Сказки

Двоедушница

В последние годы стало модно заниматься саморазвитием. Люди постоянно переосмысляют свою жизнь, а также ищут способ улучшить себя – какой бы смысл они в это ни вкладывали. Поэтому странному запросу:
– Я хочу стать осознанной, – который поступил от щупленькой девушки по имени Милана, колдунья не удивилась. Клиентка выглядела на редкость безобидной и робкой. Навряд ли девочка совершила непоправимую ошибку.
Скорее всего, Милана начиталась литературы по саморазвитию, вот и решила достичь неведомого самой идеала.
– Скажите, что вы вкладываете в понятие «осознанность»? – за время работы Алика поняла – под ним может скрываться всё, что угодно – от желания завести ухажера или улучшить отношения с мамой до странной мечты раствориться в нирване.
– Понимаете, – девушка зябко поежилась, – я опасна для общества. Вы будете смеяться, но внутри меня живёт змея, я её чувствую. Это тотем, его мне бабуля передала. Иногда кажется, змеюка вот-вот вырвется наружу и набросится на кого-нибудь! И тогда… –

В последние годы стало модно заниматься саморазвитием. Люди постоянно переосмысляют свою жизнь, а также ищут способ улучшить себя – какой бы смысл они в это ни вкладывали. Поэтому странному запросу:

– Я хочу стать осознанной, – который поступил от щупленькой девушки по имени Милана, колдунья не удивилась. Клиентка выглядела на редкость безобидной и робкой. Навряд ли девочка совершила непоправимую ошибку.

Скорее всего, Милана начиталась литературы по саморазвитию, вот и решила достичь неведомого самой идеала.

– Скажите, что вы вкладываете в понятие «осознанность»? – за время работы Алика поняла – под ним может скрываться всё, что угодно – от желания завести ухажера или улучшить отношения с мамой до странной мечты раствориться в нирване.

– Понимаете, – девушка зябко поежилась, – я опасна для общества. Вы будете смеяться, но внутри меня живёт змея, я её чувствую. Это тотем, его мне бабуля передала. Иногда кажется, змеюка вот-вот вырвется наружу и набросится на кого-нибудь! И тогда… – девочка нервно закрыла лицо руками, словно боясь даже предположить, что произойдёт, если неведомая тёмная сила перехватит над ней контроль.

Появления змеи для Миланы всегда оказывается непредсказуемостью.

Начальник ли сделает ей несправедливое замечание, или подружка полезет с непрошеными и бестактными советами, девушка чувствует, как тварь внутри неё распахивает жутковатые льдинки-глаза и смотрит на собеседника спокойно, но плотоядно…Будто готовится к нападению.

Милана боится, что однажды не сможет взять себя в руки и под влиянием тотема сделает нечто непоправимое. Уничтожит тех, кому не собиралась причинять вреда. Избавиться от змеи невозможно – она пыталась. И молитвами с постами её прогоняла, и магическими чистками, и даже походами к экзорцисту.

Он долго диагностировал девушку, хмурился. В итоге покачал головой: «Случай запущенный, не возьмусь». Так вот, чтобы со змеёй совладать, Милане осознанность и нужна.

«Похоже, здесь подселение сущности. Если, конечно, нет психических отклонений. Бес – единственное, что могла передать Милане бабуля.».

Однако вопреки самому очевидному варианту, от Миланы не веяло типичной для одержимых агрессией. Необычного восприятия реальности, за исключением истории со змеёй, во время общения Алика тоже не заметила. Не нашла и других «симптомов»: неадекватно завышенной самооценки, а также иллюзии наличия великих магических способностей.

Клиентка производила впечатление мягкой, но чересчур нервной девушки. Алика начала осторожно расспрашивать её: как змея выглядит? Когда Милана узнала о «тотеме»?

По ходу рассказа ворожея периодически включала видение. И вот что она узнала.

***
Впервые легенду о том, что их род произошёл от Змея, Милана услышала от бабушки. Бабуля для девушки – светлый образ из детства, пропитанный чистой нежностью и любовью.

В детстве старушка казалась клиентке чуть ли не святой. Бабуля жила в деревне, вела хозяйство и отличалась необыкновенной кротостью и добротой, чем многие беззастенчиво пользовались.

Но женщина сносила людские слабости со смиренной улыбкой. Она прощала и понимала то, что, с Миланиной точки зрения, ни понять, ни простить было нельзя.

Продолжала угощать яблоками соседку, которая обращалась к бабушке исключительно в сезон урожая, а в остальное время пускала о ней злые слухи. Спускала пьянство деда – бабуля ему сочувствовала и считала, что муж «принимает на грудь», потому что у того судьба тяжёлая.

Никогда не ругалась, что бы дед ни творил, а после попойки помогала раздеться и укладывала спать. Наутро она заботливо готовила куриный бульончик и оставляла водку на опохмел.

Бабушка не наказывала даже Верочку – девочку, которую мама Миланы наняла помогать по хозяйству, когда старикам стало совсем тяжело. Помощница не раз попадалась на воровстве, но после наигранного раскаяния всегда сохраняла рабочее место.

Как-то раз Милана спросила:

– Бабуля, а почему ты не прогонишь Верку? А соседку зачем яблоками кормишь? Она про тебя такое говорит за спиной – ужас.

О дедушке Милана и вспоминать не хотела – только зябко поёжилась. Бабуля тяжело вздохнула. Заварила внучке чая с ароматными травами. И вместо ответа завела необычную сказку.

– Мы, внученька, женщины не простые. Сказывала эту историю мне моя мама, а той – её мама.

Когда-то давно похитил змей девушку. Но не пришёл за ней добрый молодец, как бывает в старых легендах. Полюбила девочка змея-прелестника, и от их греховной связи и ведёт начало наш род. Одна часть души у нас девичья, человеческая, а вторая – холодная, как у гадюк. Так вот: каждый раз, когда человек поступает дурно, змеиная часть моей души пробуждается. На ум такое приходит – самой, внученька, жутко становится, – старушка заохала и суетливо перекрестилась. – Поэтому я сразу стараюсь человеческую душу тоже разбудить. Уж она-то знает: никто по своей природе зла другому не пожелает. От глупости люди делают гадости, да по ошибке – их пожалеть, внученька, надо и простить.

Милана сначала даже обиделась – она пытается с бабушкой говорить о серьезных вещай, а та сказки рассказывает да шутит. Потом смотрит: глаза у бабули совсем не весёлые – серьезные. Девочка хотела выкинуть глупую байку из головы – да не получилось. Милана задумалась.

Когда в следующий раз дед выпил лишнего и начал обзывать бабушку дурой и другими мерзкими словами, девочка заметила, как выражение лица любимой старушки изменилось. В нём мелькнуло нечто ранее Милане не знакомое – холодное. Змеиное.

Это напугало девочку и заставило отнестись к «сказке» ещё серьёзнее.

С тех пор её сердце не знало покоя. Порой девочке снились сны, в которых Милана ползла по лесу в обличье змеи – страшной, расчётливой и безжалостной. После кошмаров девочка даже боялась подходить к зеркалу из-за смутной тревоги заметить и в своем лице нечто новое.

А ещё Милана тайком посещала террариум – глядя на спокойных, но смертельно опасных созданий, клиентка смутно ощущала в них нечто родное.

Конечно, она не верила и не верит в фантастическую историю о любви девушки и змееподобной твари. Но уже в подростковом возрасте Милана начала интересоваться культурологией и эзотерикой.

Тогда клиентка и узнала о существовании тотемов – духов, которые покровительствовали тому или иному роду. В том, что их тотем – змея, девушка даже не сомневалась.

Мама Миланы тоже скорее всего об этом догадывалась, но знания не сделали женщину счастливее. Она всеми силами старалась скрыть свою «змеиную часть». Была с каждым человеком ласкова, мила и угодлива, и, казалось, еще более тихой и неприметной, чем бабушка.

Даже говорила чуть слышно, шёпотом. Судьба маме досталась непростая – постоянно попадались мужчины-тираны, предательницы-подруги и начальники, что «вытирали о женщину ноги», срезали зарплату и заваливали непосильной нагрузкой.

Милана её жалела, но помочь ничем не могла.

А когда девушке исполнилось девятнадцать, мама неожиданно тихо умерла. В последние часы родительница бредила: всё твердила, что змея её окончательно задушила.

Но самое ужасное – Милана порой чувствует змеюку и в себе. Девушка работает дизайнером. Недавно она трудилась над проектом несколько месяцев.

Заказчику результат понравился, но он собрал комиссию из «экспертов», которые ничего не понимали, но с умным видом вносили бессмысленные правки, чем полностью уничтожили её работу.

Девушке мерещилось, что змея внутри неё высматривает самого хамоватого и претенциозного критика и готовится нанести ему смертельный укус.

В другой раз гадюка чуть не набросилась на ближайшую подругу. Тогда Ленка с невинной улыбкой сообщила:

– У меня с твоим Тёмой возникли чувства. Мы решили: нельзя встречаться за спиной близкого человека – не по-людски. Поэтому сообщаем честно – у нас роман. Ты ведь не против? – Милана кивнула и затряслась, а змея внутри неё чуть не впилась в Лену острыми клыками.

В третий… зачем вспоминать – самое ужасное, таких случаев стало чересчур много, а сдерживаться всё сложнее. Поэтому Милана и пришла сюда.

***
Алика открыла глаза. Теперь она не сомневалась – в клиентке действительно живёт «змея». Колдунья считывала её ярость и готовность в любую секунду ринуться в бой. Так проявлялась накопленная несколькими поколениями агрессия.

Судя по всему, «змеиная» история началась задолго до Милиной бабушки, но погружаться в глубь веков не было задачей ворожеи. Не так уж важно, кто и почему впервые испугался необузданной мощи своего гнева и начал подавлять злость тогда, когда она была действительно нужна.

Главное – что делать дальше с пугающей Милану энергией?

Следующие несколько консультаций колдунья терпеливо пыталась донести до девушки идею, что «табуированные» чувства, от которых она мечтает избавиться, появляются не просто так. Если бы в злости совсем отпала необходимость, в ходе эволюции люди бы давно от неё отказались.

Но способность испытывать негативные эмоции есть, значит, они для чего-то полезны. Возможно, предки клиентки опасались силы своей агрессии. Но со временем – если захочет, Милана научится контролировать её мощь.

Не обязательно убивать агрессора ядовитым укусом. Но если человек растаптывает то, что ей дорого, предупреждающе зашипеть и выпустить клыки не просто можно – порой необходимо.

Знакомство девушки со змеёй шло непросто. Милана по-прежнему очень её боялась. Мысль, что «тварь» может однажды выйти наружу, вызывали состояние, близкое к панической атаке.

– А давайте выпустим её, – предложила Алика, – тогда терять будет нечего.

Милана пришла в ужас. Уговорить клиентку на рискованный эксперимент оказалось почти невозможно, как если бы колдунья убеждала девушку войти в клетку к разъяренному тигру.

Наконец ведьма смогла доказать, что будет гораздо лучше, если «тотем» проявится здесь – в уютной гостиной, под контролем опытной ведуньи, чем внезапно вырвется на каком-нибудь важном мероприятии.

И они пригласили змею.

Милана представила её так ярко, что колдунья тоже увидела этот образ.Каждая чешуйка великолепного и грозного создания переливалась и мерцала. Змея опасно сверкнула глазами, сделала царственный круг по комнате, внимательно оглядывая помещение на предмет потенциальных врагов, а затем успокоилась и приползла к Милане на руки.

Она свернулась клубочком, но хвост неспешно покачивался из стороны в сторону, давая понять – «тотем» охраняет свою хозяйку и не даст её в обиду.

– И что мне с ней делать? – растерянно спросила клиентка.

– Попробуйте выпускать, когда будет проситься наружу, – серьёзно посоветовала Алика. – Только осторожно. Под вашим контролем она никого не убьёт. Обещаю.

Милана растерянно захлопала глазами, но пугливо кивнула. Вопреки всем опасениям девушки, действительно никто не умер. В первый раз змея показалась, когда начальник решил взвалить на девушку побольше неоплачиваемой работы в новогодние праздники.

Тот привык к безотказности Миланы, поэтому, расслышав её робкое «нет», сразу решил пригрозить увольнением. Он, как обычно, увлёкся, начал рассказывать о том, каким «прекрасным» специалистом считает девушку, принялся плясать по всем болевым точкам, упиваясь вниманием случайных свидетелей.

Но внезапно осёкся – через глаза подчинённой на него смотрело нечто иное – страшное, древнее, то, с чем не захотел бы связываться ни один разумный человек на земле. Это оно тогда отвечало – холодно, вежливо и при этом уничтожающе.

…Потом Милана подписала бумаги на увольнение, даже когда начальник начал лебезить, сулить премию и принялся говорить с девушкой угодливым шёпотом.

После праздников устроится в другое место – что-то подсказывало Милане, что там её изначально никто не посмеет унизить. И зарплату сможет запросить больше.

Число друзей Миланы уменьшилось – «змея» не допустила, чтобы хозяйка как ни в чём не бывало общалась с подругой, которая когда-то увела её любимого человека, и некоторыми другими «близкими».

С кем-то Милана распрощалась, кто-то сам начал держаться от неё подальше, утверждая, что девушка по неизвестным причинам изменилась: на неё даже посмотреть страшно – кровь стынет.

Зато в горле больше не стоял удушающий комок ярости, и сознание не крутит картинки, в которых Милана в облике хищной твари набрасывается на людей.

Впереди замаячила новая жизнь – будет ли она лучше? Никто не знает. Но, что бы ни случилось, рядом идёт мудрый защитник, с которым не пугают никакие испытания.

Не так уж и опасны эти змеи, живущие внутри нас. А некоторые из них очень и очень полезны.

Автор: Власова Александра

картинка из интернета
картинка из интернета