Найти в Дзене
Лучшее из 2000-х

Внучки советских звёзд: как наследницы легенд нашли себя в современном искусстве

Творческие семьи — это как эстафета таланта: кто-то подхватывает её сразу, а кто-то передаёт через поколения. Внучки советских актрис не просто несут фамильную гордость — они ломают стереотипы, доказывая, что быть «внучкой легенды» — не ярлык, а вдохновение. От театральных подмостков до киноэкранов — их истории о том, как найти свой голос в тени славы предков. Полина Лазарева выросла в театре имени Маяковского, где её бабушка, Светлана Немоляева, играла главные роли. Родители хотели видеть её юристом, но гены взяли верх. «В 16 лет я тайком подала документы в Щукинское, — смеётся Полина. — Когда мама узнала, спросила: «Ты уверена, что хочешь эту каторгу?» Её дебют в «Вишнёвом саде» рядом с Немоляевой стал сенсацией. Критики писали: «Кажется, Чехов писал Раневскую для них обеих». Сейчас Лазарева экспериментирует с современной драматургией — в спектакле «Дыхание» она играет девушку с аутизмом, используя опыт волонтёрства в центре для особых детей. Внучка Лилии Журкиной в 14 лет стала чемп
Оглавление

Творческие семьи — это как эстафета таланта: кто-то подхватывает её сразу, а кто-то передаёт через поколения. Внучки советских актрис не просто несут фамильную гордость — они ломают стереотипы, доказывая, что быть «внучкой легенды» — не ярлык, а вдохновение. От театральных подмостков до киноэкранов — их истории о том, как найти свой голос в тени славы предков.

Полина Лазарева: Театр — это ДНК семьи

-2

Полина Лазарева выросла в театре имени Маяковского, где её бабушка, Светлана Немоляева, играла главные роли. Родители хотели видеть её юристом, но гены взяли верх. «В 16 лет я тайком подала документы в Щукинское, — смеётся Полина. — Когда мама узнала, спросила: «Ты уверена, что хочешь эту каторгу?»

Её дебют в «Вишнёвом саде» рядом с Немоляевой стал сенсацией. Критики писали: «Кажется, Чехов писал Раневскую для них обеих». Сейчас Лазарева экспериментирует с современной драматургией — в спектакле «Дыхание» она играет девушку с аутизмом, используя опыт волонтёрства в центре для особых детей.

Софья Евстигнеева: Танцы, любовь и детективы

-3

Внучка Лилии Журкиной в 14 лет стала чемпионкой Европы по бальным танцам. Но однажды на съёмках рекламы её заметил режиссёр: «У тебя лицо, которое хочется снимать». Софья признаётся: «Танцы — это математика тела, а кино — полёт души. Выбрала полёт».

Её роль следователя в сериале «Тень прошлого» (2024) — не просто игра. Для подготовки Софья месяц стажировалась в уголовном розыске. «Хотела понять, как сочетать холодный ум и человечность», — объясняет она. Личную жизнь актриса скрывает, но в Instagram периодически появляются фото с таинственным мужчиной в шляпе — фанаты гадают, не режиссёр ли её нового проекта.

Мария Будрина: «Не хочу быть копией бабушки»

-4

Внучка Светланы Тома с детства ненавидела фразу: «О, вы из той самой семьи!». Мария Будрина мечтала стать режиссёром, но её уговорили попробовать актёрство. «Сыграла в ремейке «Экипажа» — и поняла: моё место за камерой», — говорит она.

Её документальный фильм «За кулисами памяти» о ветеранах театра получил приз на фестивале «Артдокфест». Сейчас Мария снимает сериал о трёх поколениях актёрской династии. «Это не про нас, — подмигивает она. — Но кое-какие параллели провести можно».

Елизавета Янковская: Режиссура вместо аплодисментов

-5

Лиза Янковская, внучка Людмилы Зориной, в 12 лет выходила на сцену МХАТа в крошечных ролях. «Помню, как бабушка учила меня слушать тишину зала — это как диалог с залом», — рассказывает она.

Окончив ГИТИС, Елизавета удивила всех, выбрав режиссуру. Её постановка «Чайка» в «Современнике» — смелый эксперимент с VR-эффектами: зрители в очках видят мысли героев. «Театр не должен бояться технологий», — убеждена она. Следующий проект — иммерсивный спектакль по Булгакову, где действие происходит одновременно в 5 залах.

Анна Банщикова: Джаз вместо арий

-6

Анна могла бы петь, как её бабушка Полина Банщикова, прима Ленинградской музкомедии. Но выбрала другой путь: «Арии — это прекрасно, но мне близок джаз с его свободой».

Её роль в мюзикле «Кабаре» — взрывной микс пения, танца и драмы. «Когда выхожу на сцену, чувствую бабушкину улыбку где-то за кулисами», — говорит Анна. В 2024 году она запустила образовательный проект «Голос поколения» для подростков из детдомов — учит их выражать эмоции через музыку.

Что их объединяет?

Эти истории — не про «звёздных родственников». Это про выбор, который сложнее, чем кажется. Полина Лазарева ломала сопротивление семьи, Софья Евстигнеева отказалась от спортивной карьеры, Мария Будрина ищет себя вне актёрских амплуа.

Их успех — в умении слушать себя. Они не копируют легенд, а создают новые — с айфонами в руках, твиттером и любовью к экспериментам. Возможно, через 30 лет уже их внучки будут рассказывать, как прабабушки вдохновили их на смелые решения. А пока — смотрите, восхищайтесь и ждите новых проектов!

Читайте также: