"Сравнил самостоятельную торговлю акциями и доверительное управление деньгами через фонды. Что проще, выгоднее и безопаснее? Погружаемся в мир инвестиций через метафору полёта!"
Беру за пример полёт на самолёте из г. Санкт-Петербург в г. Москва
1.Частный полет на самолете для самостоятельного Трейдинга
2. Полет на коммерческом рейсе для ОПИФ под управлением Управляющей Компании
1. В первом случае это будет частный самолёт.
Это — роскошь и свобода! Есть свои правила и обязательства.
Получение лицензии пилота PPL(A)
Чтобы управлять личным самолетом, мне нужно получить лицензию частного пилота PPL(A). Это стандартная лицензия для непрофессиональных пилотов, которая позволит мне управлять легкими самолетами.
- Процесс обучения:
- Теория: Я буду изучать основы аэродинамики, авиационные законы, навигацию, метеорологию и другие важные предметы.
- Практика: Я должен набрать минимум 40-45 часов летных часов, включая тренировки с инструктором.
- Медицинская справка: Я должен пройти медицинскую комиссию 2-й категории, чтобы подтвердить свою физическую пригодность.
- Время обучения: Обычно обучение занимает от 6 месяцев до 1 года, в зависимости от интенсивности курса.
- Стоимость обучения:
- Курсы пилота — от 300 000 до 600 000 рублей.
- Полеты на тренажере и реальных самолетах — от 10 000 до 15 000 рублей за час полета.
Стоимость самолета
- Для этого маршрута мне подойдет легкий самолет, например, Cessna 172 или Piper Archer. Эти самолеты имеют дальность полета около 1000–1500 км, что идеально подходит для маршрута Санкт-Петербург — Москва (примерно 700 км).
- Стоимость самолета:
- Cessna 172 — 30 000–40 000 долларов.
(1 $ = примерно 82 р) 2.460.000-3.280.000 рублей
- Piper Archer — 100 000–150 000 долларов
(1 $ = примерно 82 р) 8.200.000-12.300.00 рублей
- Техническое обслуживание — ежегодно около 10-15% от стоимости самолета (для Cessna это может быть 100 000–150 000 рублей в год).
Процесс полета
Чтобы лететь между двумя крупными городами, мне нужно получить разрешение от авиавластей, запросить маршрут, пройти контроль воздушного движения и учесть множество факторов, таких как метеоусловия, контроль на посадочных полосах и многие другие элементы, связанные с безопасностью.
- Разрешение на полет: Необходимо отправить запрос в органы воздушного движения для согласования маршрута. Обычно это делается через диспетчерскую службу.
- Полет: Полет между Санкт-Петербургом и Москвой займет около 1,5–2 часов в зависимости от типа самолета и погодных условий.
- Расходы на топливо: Самолет типа Cessna 172 расходует около 40 литров керосина (32 кг топлива) на час полета. На такой полет мне понадобится около 8 000–12 000 рублей на топливо (расход топлива зависит от цен на топливо и продолжительности полета).
Прочие расходы
- Посадочные сборы: В аэропортах Москвы (например, Шереметьево или Внуково) для частных самолетов могут взиматься посадочные сборы — от 5 000 до 20 000 рублей за посадку в зависимости от аэропорта и размера самолета.
- Страхование: Страхование частного самолета стоит от 30 000 до 100 000 рублей в год.
Подытожу:
- Лицензия пилота: от 300 000 до 600 000 рублей и 6-12 месяцев обучения.
- Самолет: от 3 000 000 до 10 000 000 рублей.
- Топливо на один полет (Санкт-Петербург-Москва): 8 000–12 000 рублей.
- Посадочные сборы в Москве: 5 000–20 000 рублей.
- Страхование: 30 000–100 000 рублей в год.
- Итого на один полет (без учета стоимости обучения): 13 000–32 000 рублей (с учетом топлива, посадки и других расходов).
2. Полет на коммерческом рейсе из Санкт-Петербурга в Москву
Для того чтобы лететь из Санкт-Петербурга в Москву на коммерческом рейсе, все значительно проще, чем на личном самолете. Вот что мне нужно будет сделать:
1. Как купить билет
- Где купить: Я могу купить билет на авиарейс через авиакассы, сайты авиакомпаний, а также через онлайн-агентства, или официальные сайты авиакомпаний.
- Цена билета: Стоимость билета зависит от сезона и времени покупки. Обычно билеты на прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Москву стоят от 3 000 до 15 000 рублей (в зависимости от класса и сезона).
2. Порядок действий
- Регистрация: Я должен прийти в аэропорт заранее (за 1,5–2 часа до рейса) для регистрации на рейс. Это можно сделать через стойку регистрации или с помощью онлайн-регистрации.
- Безопасность: Я прохожу через контроль безопасности, где проверяют мои вещи на наличие запрещенных предметов.
- Ожидание рейса: После регистрации жду посадки в зоне ожидания.
3. Как себя вести во время полета
- Пояснительный ремень: На борту важно следить за поясным ремнем и пристегивать его во время взлета, посадки и при прохождении турбулентности.
- Мобильные устройства: Обычно перед взлетом меня просят выключить мобильные устройства или переключить их в авиарежим.
- Комфорт: На борту мне могут предложить напитки или еду в зависимости от продолжительности полета.
4. Ответственность авиаперевозчика
Авиаперевозчик несет ответственность за безопасность пассажиров, их багаж, а также соблюдение всех норм и стандартов, установленных для воздушных перевозок. Вот несколько моментов:
- Задержка рейса: В случае задержки рейса на несколько часов или больше, перевозчик обязан предоставить компенсацию, питание или даже гостиницу (в зависимости от продолжительности задержки и законодательства).
- Потеря багажа: Если мой багаж потерян, авиаперевозчик обязан компенсировать ущерб. Сумма компенсации зависит от международных авиационных стандартов, но может составлять до 1 131 специальной права (SDR — примерно 80 000–100 000 рублей).
- Задержка багажа: Если багаж задерживается на несколько часов, я могу получить компенсацию за неудобства. В случае задержки более 24 часов, авиакомпания обязана предоставить мне возможность получения необходимых предметов первой необходимости.
Подытожу:
- Стоимость билета: от 3 000 до 15 000 рублей.
- Твоя ответственность: Я обязан следовать правилам безопасности, соблюдать правила авиакомпании и вовремя явиться на регистрацию.
- Ответственность авиаперевозчика: Ответственность за безопасность, багаж и компенсации при задержках.
1. Самостоятельная торговля на бирже = Ты — пилот частного самолёта
Что нужно сделать:
- Учёба: Надо отучиться на пилота. В реальной жизни — это изучить фондовый рынок: читать книги, проходить курсы, фигачить домашку, набивать шишки на практике.
- Права: Получить лицензию. На рынке — получить опыт и минимальный "пилотный" стаж, чтобы вообще не убить свои деньги сразу.
- Покупка/аренда самолёта: Купить брокерский счёт, оплатить терминал, установить торговую платформу, научиться ею пользоваться.
- Керосин и обслуживание: Платить комиссии брокеру за каждую сделку, налоги на прибыль, возможно, комиссии за доступ к зарубежным рынкам, за маржинальные сделки.
- Ответственность: Сам себе диспетчер, сам себе техник, сам себе врач. Любой косяк — твоя личная катастрофа.
- Психология: Давление в кабине — это твои эмоции. Паника? Жадность? Страх? Всё на тебе, капитан.
Стоимость:
Учёба + комиссии + постоянные расходы = ого-го.
Ошибки могут стоить целого самолёта (капитала).
Плюсы:
- Абсолютная свобода действий.
- Возможность зарабатывать быстрее и больше (если ты ас).
- Никто не скажет тебе, когда взлетать и когда садиться, ну... кроме диспетчеров.
Минусы:
- Высокий риск: разбиться можно красиво и громко.
- Постоянный стресс.
- Требует времени и дисциплины.
2. Покупка паёв в Открытом инвестиционном фонде (ОПИФ) = Ты — пассажир рейсового самолёта
Что нужно сделать:
- Купить билет = Прийти в управляющую компанию или через банк-брокера купить паи фонда. Никаких курсов, экзаменов, тренажёров.
- Прийти в аэропорт = Подать заявку на покупку, подписать оферту, пройти минимальную верификацию.
- Сесть в самолёт = Перевести деньги в фонд и... расслабиться.
С кем ты полетишь:
- Пилоты = профессиональные управляющие фонда (с лицензиями и стажем). Они ведут портфель по своему плану, следят за погодой (рынком), делают коррекцию курсов (ребалансировку активов).
- Экипаж = службы поддержки, аналитики, риск-менеджеры.
Что будет во время полёта:
- Ты сидишь в кресле, попиваешь сок (в идеале) и смотришь, как "цена пая" растёт или снижается.
- Ты не участвуешь в принятии решений. Весь полет Управляет управляющая компания.
- Результат зависит от их навыков и от общей ситуации на рынке.
Стоимость:
- Управляющая компания берёт комиссию за управление (обычно 1-3% в год) + возможная комиссия за вход/выход. (Нужно читать правила фонда)
- Скромно, но зато не нужно покупать самолёт, учиться на пилота или испытывать стресс и т.д.
Что если рейс задержат (рынок упадёт):
- Доходность фонда может быть ниже ожиданий, или даже отрицательной. Но ответственность за риск в итоге лежит на тебе как на инвесторе — фонд предупреждает в документах: "Потенциальный риск убытков".
Что если потеряют багаж (твои деньги исчезнут):
- Регулирование: деньги паевого фонда отделены от активов управляющей компании. (Это очень важно и серьезно, это большой плюс, ты защищен)
- Если управляющая компания обанкротится — твои активы остаются твоими. Их можно перевести другому управляющему. (См. пункт выше)
- Если сами активы фонда обесценятся — тогда, увы, как говорится, welcome to turbulence. (Но такого быть не может, потому что в фонде не одна Акция или Облигация и законодательство это строго регулирует)
Обязанности авиакомпании (управляющей компании):
- Управлять твоими средствами добросовестно и разумно.
- Предоставлять регулярную отчётность (ежеквартальные/годовые отчёты).
- Предупреждать о рисках заранее.
- Подчиняться требованиям регуляторов (ЦБ РФ в России, CNMV в Испании, SEC в США и т.д.).
- Иметь лицензию на право управления средствами третьих лиц.
Пилот частного самолёта = "Sigma male grindset". Ты сам себе король, но и сам себе крайний.
Пассажир = "Soft life movement". Летишь с шампанским, но терпишь пересадки и задержки без права голоса.
Самостоятельный трейдинг — это свобода летать к звёздам, но без страховки на случай падения и платишь за всё сам, а не коллективно.
Фондовое инвестирование — это комфортно, но не ты выбираешь маршрут.
Этим сравнением я хочу показать обывателю, что для того, чтобы инвестировать не нужно придумывать велосипед! Не нужно пытаться становиться трейдером, а нужно заниматься тем, что ты умеешь хорошо делать! То, на что ты учился ранее, то, что приносит другим пользу!
Еще немножко посмеяться на тему сравнений, а что если бы я не ходил к парикмахеру, а брал ножницы сам в руки:
А что если бы я не ходил к стоматологу, а брал пассатижи в руки:
С инвестициями точно также! Можно затратить время, деньги, не получить ожидаемый результат, разочароваться и уйти! Или можно сразу подойти с правильной стороны! Выбор за тобой!
#свобода_выбора #полёт_к_мечте #мой_финансовый_путь #инвестиции_для_всех #инвестиции_без_паники #