Найти в Дзене

Полет на своём самолёте или билет на рейс? Как я выбираю способ инвестиций

"Сравнил самостоятельную торговлю акциями и доверительное управление деньгами через фонды. Что проще, выгоднее и безопаснее? Погружаемся в мир инвестиций через метафору полёта!" Беру за пример полёт на самолёте из г. Санкт-Петербург в г. Москва 1.Частный полет на самолете для самостоятельного Трейдинга 2. Полет на коммерческом рейсе для ОПИФ под управлением Управляющей Компании 1. В первом случае это будет частный самолёт. Это — роскошь и свобода! Есть свои правила и обязательства. Чтобы управлять личным самолетом, мне нужно получить лицензию частного пилота PPL(A). Это стандартная лицензия для непрофессиональных пилотов, которая позволит мне управлять легкими самолетами. (1 $ = примерно 82 р) 2.460.000-3.280.000 рублей (1 $ = примерно 82 р) 8.200.000-12.300.00 рублей Чтобы лететь между двумя крупными городами, мне нужно получить разрешение от авиавластей, запросить маршрут, пройти контроль воздушного движения и учесть множество факторов, таких как метеоусловия, контроль на посадо
Оглавление

"Сравнил самостоятельную торговлю акциями и доверительное управление деньгами через фонды. Что проще, выгоднее и безопаснее? Погружаемся в мир инвестиций через метафору полёта!"

Беру за пример полёт на самолёте из г. Санкт-Петербург в г. Москва
1.Частный полет на самолете для самостоятельного Трейдинга
2. Полет на коммерческом рейсе для ОПИФ под управлением Управляющей Компании

1. В первом случае это будет частный самолёт.

Это — роскошь и свобода! Есть свои правила и обязательства.

Получение лицензии пилота PPL(A)

Чтобы управлять личным самолетом, мне нужно получить лицензию частного пилота PPL(A). Это стандартная лицензия для непрофессиональных пилотов, которая позволит мне управлять легкими самолетами.

  • Процесс обучения:
  • Теория: Я буду изучать основы аэродинамики, авиационные законы, навигацию, метеорологию и другие важные предметы.
  • Практика: Я должен набрать минимум 40-45 часов летных часов, включая тренировки с инструктором.
  • Медицинская справка: Я должен пройти медицинскую комиссию 2-й категории, чтобы подтвердить свою физическую пригодность.
  • Время обучения: Обычно обучение занимает от 6 месяцев до 1 года, в зависимости от интенсивности курса.
  • Стоимость обучения:
  • Курсы пилота — от 300 000 до 600 000 рублей.
  • Полеты на тренажере и реальных самолетах — от 10 000 до 15 000 рублей за час полета.

Стоимость самолета

  • Для этого маршрута мне подойдет легкий самолет, например, Cessna 172 или Piper Archer. Эти самолеты имеют дальность полета около 1000–1500 км, что идеально подходит для маршрута Санкт-Петербург — Москва (примерно 700 км).
  • Стоимость самолета:
  • Cessna 172 — 30 000–40 000 долларов.

(1 $ = примерно 82 р) 2.460.000-3.280.000 рублей

  • Piper Archer — 100 000–150 000 долларов

(1 $ = примерно 82 р) 8.200.000-12.300.00 рублей

  • Техническое обслуживание — ежегодно около 10-15% от стоимости самолета (для Cessna это может быть 100 000–150 000 рублей в год).

Процесс полета

Чтобы лететь между двумя крупными городами, мне нужно получить разрешение от авиавластей, запросить маршрут, пройти контроль воздушного движения и учесть множество факторов, таких как метеоусловия, контроль на посадочных полосах и многие другие элементы, связанные с безопасностью.

  • Разрешение на полет: Необходимо отправить запрос в органы воздушного движения для согласования маршрута. Обычно это делается через диспетчерскую службу.
  • Полет: Полет между Санкт-Петербургом и Москвой займет около 1,5–2 часов в зависимости от типа самолета и погодных условий.
  • Расходы на топливо: Самолет типа Cessna 172 расходует около 40 литров керосина (32 кг топлива) на час полета. На такой полет мне понадобится около 8 000–12 000 рублей на топливо (расход топлива зависит от цен на топливо и продолжительности полета).

Прочие расходы

  • Посадочные сборы: В аэропортах Москвы (например, Шереметьево или Внуково) для частных самолетов могут взиматься посадочные сборы — от 5 000 до 20 000 рублей за посадку в зависимости от аэропорта и размера самолета.
  • Страхование: Страхование частного самолета стоит от 30 000 до 100 000 рублей в год.

Подытожу:

  • Лицензия пилота: от 300 000 до 600 000 рублей и 6-12 месяцев обучения.
  • Самолет: от 3 000 000 до 10 000 000 рублей.
  • Топливо на один полет (Санкт-Петербург-Москва): 8 000–12 000 рублей.
  • Посадочные сборы в Москве: 5 000–20 000 рублей.
  • Страхование: 30 000–100 000 рублей в год.
  • Итого на один полет (без учета стоимости обучения): 13 000–32 000 рублей (с учетом топлива, посадки и других расходов).

2. Полет на коммерческом рейсе из Санкт-Петербурга в Москву

Для того чтобы лететь из Санкт-Петербурга в Москву на коммерческом рейсе, все значительно проще, чем на личном самолете. Вот что мне нужно будет сделать:

1. Как купить билет

  • Где купить: Я могу купить билет на авиарейс через авиакассы, сайты авиакомпаний, а также через онлайн-агентства, или официальные сайты авиакомпаний.
  • Цена билета: Стоимость билета зависит от сезона и времени покупки. Обычно билеты на прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Москву стоят от 3 000 до 15 000 рублей (в зависимости от класса и сезона).

2. Порядок действий

  • Регистрация: Я должен прийти в аэропорт заранее (за 1,5–2 часа до рейса) для регистрации на рейс. Это можно сделать через стойку регистрации или с помощью онлайн-регистрации.
  • Безопасность: Я прохожу через контроль безопасности, где проверяют мои вещи на наличие запрещенных предметов.
  • Ожидание рейса: После регистрации жду посадки в зоне ожидания.

3. Как себя вести во время полета

  • Пояснительный ремень: На борту важно следить за поясным ремнем и пристегивать его во время взлета, посадки и при прохождении турбулентности.
  • Мобильные устройства: Обычно перед взлетом меня просят выключить мобильные устройства или переключить их в авиарежим.
  • Комфорт: На борту мне могут предложить напитки или еду в зависимости от продолжительности полета.

4. Ответственность авиаперевозчика

Авиаперевозчик несет ответственность за безопасность пассажиров, их багаж, а также соблюдение всех норм и стандартов, установленных для воздушных перевозок. Вот несколько моментов:

  • Задержка рейса: В случае задержки рейса на несколько часов или больше, перевозчик обязан предоставить компенсацию, питание или даже гостиницу (в зависимости от продолжительности задержки и законодательства).
  • Потеря багажа: Если мой багаж потерян, авиаперевозчик обязан компенсировать ущерб. Сумма компенсации зависит от международных авиационных стандартов, но может составлять до 1 131 специальной права (SDR — примерно 80 000–100 000 рублей).
  • Задержка багажа: Если багаж задерживается на несколько часов, я могу получить компенсацию за неудобства. В случае задержки более 24 часов, авиакомпания обязана предоставить мне возможность получения необходимых предметов первой необходимости.

Подытожу:

  • Стоимость билета: от 3 000 до 15 000 рублей.
  • Твоя ответственность: Я обязан следовать правилам безопасности, соблюдать правила авиакомпании и вовремя явиться на регистрацию.
  • Ответственность авиаперевозчика: Ответственность за безопасность, багаж и компенсации при задержках.

1. Самостоятельная торговля на бирже = Ты — пилот частного самолёта

-2

Что нужно сделать:

  • Учёба: Надо отучиться на пилота. В реальной жизни — это изучить фондовый рынок: читать книги, проходить курсы, фигачить домашку, набивать шишки на практике.
  • Права: Получить лицензию. На рынке — получить опыт и минимальный "пилотный" стаж, чтобы вообще не убить свои деньги сразу.
  • Покупка/аренда самолёта: Купить брокерский счёт, оплатить терминал, установить торговую платформу, научиться ею пользоваться.
  • Керосин и обслуживание: Платить комиссии брокеру за каждую сделку, налоги на прибыль, возможно, комиссии за доступ к зарубежным рынкам, за маржинальные сделки.
  • Ответственность: Сам себе диспетчер, сам себе техник, сам себе врач. Любой косяк — твоя личная катастрофа.
  • Психология: Давление в кабине — это твои эмоции. Паника? Жадность? Страх? Всё на тебе, капитан.

Стоимость:

Учёба + комиссии + постоянные расходы = ого-го.

Ошибки могут стоить целого самолёта (капитала).

Плюсы:

  • Абсолютная свобода действий.
  • Возможность зарабатывать быстрее и больше (если ты ас).
  • Никто не скажет тебе, когда взлетать и когда садиться, ну... кроме диспетчеров.

Минусы:

  • Высокий риск: разбиться можно красиво и громко.
  • Постоянный стресс.
  • Требует времени и дисциплины.

2. Покупка паёв в Открытом инвестиционном фонде (ОПИФ) = Ты — пассажир рейсового самолёта

-3

Что нужно сделать:

  • Купить билет = Прийти в управляющую компанию или через банк-брокера купить паи фонда. Никаких курсов, экзаменов, тренажёров.
  • Прийти в аэропорт = Подать заявку на покупку, подписать оферту, пройти минимальную верификацию.
  • Сесть в самолёт = Перевести деньги в фонд и... расслабиться.

С кем ты полетишь:

  • Пилоты = профессиональные управляющие фонда (с лицензиями и стажем). Они ведут портфель по своему плану, следят за погодой (рынком), делают коррекцию курсов (ребалансировку активов).
  • Экипаж = службы поддержки, аналитики, риск-менеджеры.

Что будет во время полёта:

  • Ты сидишь в кресле, попиваешь сок (в идеале) и смотришь, как "цена пая" растёт или снижается.
  • Ты не участвуешь в принятии решений. Весь полет Управляет управляющая компания.
  • Результат зависит от их навыков и от общей ситуации на рынке.

Стоимость:

  • Управляющая компания берёт комиссию за управление (обычно 1-3% в год) + возможная комиссия за вход/выход. (Нужно читать правила фонда)
  • Скромно, но зато не нужно покупать самолёт, учиться на пилота или испытывать стресс и т.д.

Что если рейс задержат (рынок упадёт):

  • Доходность фонда может быть ниже ожиданий, или даже отрицательной. Но ответственность за риск в итоге лежит на тебе как на инвесторе — фонд предупреждает в документах: "Потенциальный риск убытков".

Что если потеряют багаж (твои деньги исчезнут):

  • Регулирование: деньги паевого фонда отделены от активов управляющей компании. (Это очень важно и серьезно, это большой плюс, ты защищен)
  • Если управляющая компания обанкротится — твои активы остаются твоими. Их можно перевести другому управляющему. (См. пункт выше)
  • Если сами активы фонда обесценятся — тогда, увы, как говорится, welcome to turbulence. (Но такого быть не может, потому что в фонде не одна Акция или Облигация и законодательство это строго регулирует)

Обязанности авиакомпании (управляющей компании):

  • Управлять твоими средствами добросовестно и разумно.
  • Предоставлять регулярную отчётность (ежеквартальные/годовые отчёты).
  • Предупреждать о рисках заранее.
  • Подчиняться требованиям регуляторов (ЦБ РФ в России, CNMV в Испании, SEC в США и т.д.).
  • Иметь лицензию на право управления средствами третьих лиц.

Пилот частного самолёта = "Sigma male grindset". Ты сам себе король, но и сам себе крайний.

Пассажир = "Soft life movement". Летишь с шампанским, но терпишь пересадки и задержки без права голоса.

Самостоятельный трейдинг — это свобода летать к звёздам, но без страховки на случай падения и платишь за всё сам, а не коллективно.
Фондовое инвестирование — это комфортно, но не ты выбираешь маршрут.

Этим сравнением я хочу показать обывателю, что для того, чтобы инвестировать не нужно придумывать велосипед! Не нужно пытаться становиться трейдером, а нужно заниматься тем, что ты умеешь хорошо делать! То, на что ты учился ранее, то, что приносит другим пользу!

Еще немножко посмеяться на тему сравнений, а что если бы я не ходил к парикмахеру, а брал ножницы сам в руки:
-4

А что если бы я не ходил к стоматологу, а брал пассатижи в руки:

-5

С инвестициями точно также! Можно затратить время, деньги, не получить ожидаемый результат, разочароваться и уйти! Или можно сразу подойти с правильной стороны! Выбор за тобой!

#свобода_выбора #полёт_к_мечте #мой_финансовый_путь #инвестиции_для_всех #инвестиции_без_паники #