Найти в Дзене
ТурMaks

10 САМЫХ КОРОТКИХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС В МИРЕ

Оглавление
Тут покупают дешёвые авиабилеты

Когда дело доходит до аэропортов, длина взлетно-посадочной полосы — это не просто техническая деталь, а скорее непреложная часть безопасности полетов. Аэропорты с более длинными взлетно-посадочными полосами  предоставляют самолетам пространство, необходимое для набора скорости при взлете или замедления после посадки, а идеальная длина взлетно-посадочной полосы часто определяется типом самолета, который ее использует, высотой аэропорта, окружающей географией и типичными погодными условиями. Большинство крупных коммерческих взлетно-посадочных полос аэропортов имеют длину от 8000 до 13 000 футов. Более крупные хабы простираются дальше, предоставляя широкофюзеляжным пассажирским самолетам достаточно места для маневра во время высотных или дальних перелетов, и есть даже несколько крупных аэропортов для частных самолетов , которые могут составить им конкуренцию.

Photo by Pascal Meier on Unsplash
Photo by Pascal Meier on Unsplash

Однако в мире есть несколько коммерческих аэропортов, работающих с ошеломляюще короткими взлетно-посадочными полосами — некоторые из них длиной менее 1640 футов (500 метров). Это не изолированные поля в глубинке, а фактически функционирующие коммерческие аэропорты, обслуживающие регулярные пассажирские рейсы в местах, где рельеф, погода или полная удаленность не оставляют иного выбора, кроме как строить небольшие. Они полагаются на самолеты с обозначением Short Takeoff and Landing (STOL) и специально обученных пилотов, которые знают, как работать в невероятно тонких пределах.

В этом списке основное внимание уделяется аэропортам, которые в настоящее время предлагают или недавно поддерживали регулярные коммерческие рейсы, поэтому никаких частных аэропортов для самолетов, ранчо, гравийных взлетно-посадочных полос в глуши или сельских полей. Каждая из этих взлетно-посадочных полос является исключением в авиационном дизайне и свидетельством того, что возможно, когда пространство ограничено, но все еще есть необходимость летать и «потребность в скорости», как сказали бы Мэверик и Гусь в «Лучшем стрелке».

Аэропорт Густав III – Сен-Бартелеми, Карибские острова

https://lyl.su/gustaf-iii
https://lyl.su/gustaf-iii

Расположенный в деревне Сен-Жан на карибском острове Сен-Бартелеми, аэропорт Густава III, также известный как аэропорт Реми де Хаенен, может похвастаться коммерческой взлетно-посадочной полосой длиной всего 2119 футов (646 метров). Это чрезвычайно компактная взлетно-посадочная полоса с крутым холмом на одном конце и водами пляжа Сен-Жан на другом, что создает драматическую и сложную обстановку для пилотов.

Уникальная топография аэропорта также требует крутого спуска над кольцевой развязкой на вершине холма перед посадкой, при этом взлетающие самолеты поднимаются прямо над местными жителями или туристами, посещающими пляж внизу. Это некоторые сложные условия, поэтому только специально сертифицированные пилоты имеют право работать здесь, что требует дополнительной подготовки и минимального количества контролируемых посадок для обеспечения безопасности.

Учитывая ограничения взлетно-посадочной полосы, аэропорт Густав III принимает только небольшие самолеты STOL. Наиболее часто встречающиеся модели включают Pilatus PC-12, Cessna 208B Grand Caravan, de Havilland DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman BN-2 Islander. Более крупные коммерческие самолеты не могут здесь приземлиться, что делает аэропорт центром региональных рейсов и частных чартеров. Несмотря на свои проблемы, аэропорт Густав III сохраняет похвальные показатели безопасности благодаря строгим правилам и опыту своих пилотов. Его захватывающий подход и живописное расположение сделали его фаворитом среди любителей авиации и путешественников, ищущих незабываемые впечатления от прибытия на Карибы.

Аэропорт имени Джона А. Осборна – Монтсеррат, Карибские острова

https://lyl.su/john-a-osborne
https://lyl.su/john-a-osborne

Расположенный в северной части острова Монтсеррат в Британской Вест-Индии, аэропорт имени Джона А. Осборна является единственными авиашлюзами в вулканический рай Карибского моря. Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта простирается всего на 1814 футов (553 метра), что делает его одной из самых коротких коммерческих взлетно-посадочных полос в мире. Он открылся в 2005 году, заменив бывший аэропорт WH Bramble, который был разрушен пирокластическими потоками во время извержения вулкана Суфриер-Хиллз в 1997 году. Аэропорт является специализированным хабом для межостровных путешествий и основных услуг, но он оборудован для обслуживания как внутренних, так и некоторых международных прибытий. Для путешественников подход над пышными холмами острова предлагает живописный и запоминающийся вход в одно из самых устойчивых направлений Карибского бассейна.

Из-за короткой взлетно-посадочной полосы и горных окрестностей только небольшим самолетам разрешено летать в аэропорту и из него. Распространенные самолеты включают Britten-Norman BN-2 Islander и аналогичные легкие турбовинтовые самолеты, которые обычно эксплуатируются региональными перевозчиками, такими как Fly Montserrat и Air Antilles. Более крупные коммерческие самолеты, особенно такие, как любимый пилотами Boeing 757 , не допускаются из-за ограничений по безопасности и пространству, и даже некоторые самолеты, для которых он изначально был разработан, такие как Twin Otter, все еще обсуждаются. Пилоты должны пройти специальную подготовку, чтобы справиться с уникальными требованиями работы в MNI, включая методы посадки на короткие полосы и адаптацию к внезапным изменениям погоды, которые довольно распространены в этой части Карибского моря, и они, вероятно, хотели бы, чтобы пассажиры знали об их сложной работе иногда.

Куршевель Альтипорт – Куршевель, Франция

https://lyl.su/courchevel
https://lyl.su/courchevel

Расположенный высоко во Французских Альпах на высоте 6588 футов, Courchevel Altiport является одним из самых впечатляющих и технически сложных аэропортов в мире. Его взлетно-посадочная полоса составляет всего 1762 фута (537 метров) в длину и вырезана в склоне горы с крутым уклоном 18,7%. Это невероятная редкость в мировой авиации. Взлетно-посадочная полоса также однонаправленная, что означает, что самолеты должны приземляться вверх по склону и взлетать вниз по склону, без права на ошибку или уход на второй круг. Обслуживая высококлассный горнолыжный курорт Куршевель, альтипорт был построен исключительно для быстрого и эффективного доступа к склонам для путешественников высокого класса.

Из-за высоты, короткой взлетно-посадочной полосы и наклонного рельефа Куршевель Альтипорт строго ограничен небольшими самолетами STOL и вертолетами. Популярные самолеты включают Pilatus PC-12, Cessna 208 Caravan и вертолеты, такие как Airbus H130. Операции с фиксированным крылом требуют специальной сертификации горного пилота в соответствии с французскими правилами гражданской авиации, со строгими критериями как к обучению, так и к опыту. Только избранная группа операторов и летчиков имеет право на посадку. Поговорим об эксклюзивности.

Альтипорт также не поддерживает ночные операции или заходы на посадку по приборам, что делает визуальные условия посадки существенными. Погода в Альпах может быстро меняться, что означает, что есть еще один уровень сложности в и без того высокорисковой среде для пилотов, но они обучены справляться с вызовами природы . Для тех, кто совершает поездку, награда ошеломляет: быстрый спуск с неба на склон с захватывающим видом с воздуха на заснеженные вершины. Взлетно-посадочная полоса Куршевеля может быть короткой, но ее репутация имеет большое значение в мире горной авиации.

Аэропорт Тенцинг-Хиллари – Лукла, Непал

https://lyl.su/airport-lukla
https://lyl.su/airport-lukla

Аэропорт Тенцинга-Хиллари, который часто называют самым опасным аэропортом в мире, находится в Лукле, Непал, и это наполненные адреналином ворота в Гималаи. Его наклонная взлетно-посадочная полоса длиной всего 1729 футов (527 метров) расположена на узком горном уступе на высоте 9334 футов, окруженная крутыми скалами и возвышающимися вершинами. Построенный в 1964 году и названный в честь сэра Эдмунда Хиллари и Тенцинга Норгея, первых альпинистов, покоривших Эверест, аэропорт играет жизненно важную роль для треккеров и альпинистов, направляющихся в базовый лагерь Эвереста, а также для местного транспорта и аварийно-спасательных служб.

Экстремальная география, окружающая Луклу, оставляет мало места для ошибки. Взлетно-посадочная полоса начинается на краю обрыва и заканчивается у сплошной каменной стены, что не дает никаких шансов на уход на второй круг или пропущенные заходы на посадку. Пилоты должны приземляться на подъеме и взлетать под уклон, а крутой 12%-ный уклон взлетно-посадочной полосы помогает замедлить приземляющиеся самолеты, одновременно способствуя ускорению при взлете. Только опытные пилоты, сертифицированные для полетов STOL и имеющие специальные навыки полетов в горах, допускаются к работе здесь. Многие проходят дополнительную подготовку на тренажере и другие курсы, прежде чем им разрешат летать в Лукле.

Самолеты, обслуживающие аэропорт, обычно представляют собой небольшие турбовинтовые самолеты, такие как de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Dornier 228, выбранные за их надежность и маневренность на больших высотах. Погодные условия в Лукле могут быстро меняться, что часто приводит к задержкам рейсов на часы или дни. Несмотря на риски, аэропорт остается важным для региона, предлагая доступ к одному из самых знаковых мест для приключений на Земле.

Аэропорт Сент-Мэри – острова Силли, Великобритания

https://lyl.su/st-marys-airport
https://lyl.su/st-marys-airport

Расположенный на острове Сент-Мэрис, самом большом из островов Силли у юго-западного побережья Корнуолла, аэропорт Сент-Мэрис служит основным авиационным путем между отдаленным архипелагом и материковой Англией. Его главная взлетно-посадочная полоса имеет длину всего 1722 фута (525 метров), что делает ее одной из самых коротких в мире. Эта взлетно-посадочная полоса, открытая в 1937 году, имеет жизненно важное значение для перевозки жителей, туристов и товаров на остров и с него, где паромное сообщение может быть медленным или зависеть от погодных условий.

Учитывая ограниченную длину взлетно-посадочной полосы и географические ограничения, обслуживать Сент-Мэрис могут только небольшие самолеты, сертифицированные для операций STOL. В настоящее время аэропорт обслуживается региональным перевозчиком Skybus, который эксплуатирует de Havilland DHC-6 Twin Otters и Britten-Norman Islanders — оба известны своими короткими взлетно-посадочными характеристиками и высокой надежностью. Эти самолеты соединяют Сент-Мэрис с такими пунктами назначения, как Лендс-Энд, Ньюквей и Эксетер на материке.

Из-за переменчивых прибрежных ветров, меняющихся погодных условий и узких траекторий захода на посадку над водой и скалистыми утесами пилоты должны быть специально обучены для работы в аэропорту Сент-Мэрис и из него. Хотя аэропорт не такой экстремальный визуально, как Лукла или Куршевель, он требует точного пилотирования и знакомства с окружающей средой. Аэропорт Сент-Мэрис, возможно, не самое яркое место в этом списке, но это прекрасный пример того, как аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами могут служить незаменимыми связями для изолированных сообществ, не жертвуя безопасностью или функциональностью.

Аэропорт Барбуда Кодрингтон – Барбуда, Карибские острова

https://lyl.su/codrington
https://lyl.su/codrington

Аэропорт Барбуда Кодрингтон — скромный, но важный авиационный шлюз на Барбуду, менее известного брата Антигуа в государстве-близнеце Антигуа и Барбуда. Его взлетно-посадочная полоса достигает всего 1640 футов (500 метров), что делает ее одной из самых коротких в Карибском море. Расположенная в нескольких милях от города Кодрингтон, взлетно-посадочная полоса является жизненно важным каналом для региональной связи, поддерживая внутренние рейсы, воздушные такси, медицинскую эвакуацию и экстренные поставки — особенно важно в сезон ураганов.

Аэропорт стал символом восстановления и устойчивости после урагана Ирма, опустошившего большую часть Барбуды в 2017 году, включая первоначальную инфраструктуру. С тех пор аэропорт Барбуда Кодрингтон претерпел масштабную реконструкцию и модернизацию для поддержки постоянного воздушного сообщения как для жителей, так и для гостей. Несмотря на улучшения, взлетно-посадочная полоса оставалась ограниченной по размеру из-за географических ограничений, ограничивая операции небольшими самолетами с возможностями STOL, и недавно она была заменена и расширена в октябре 2024 года, чтобы стать международным аэропортом Барбуды.

Рейсы в аэропорт Барбуда Кодрингтон и обратно выполнялись такими перевозчиками, как SVG Air и Caribbean Helicopters, на самолетах Britten-Norman Islanders и Cessna 402. Эти типы самолетов хорошо подходят для коротких взлетно-посадочных полос и межостровных перелетов. Пилотам, летающим в Кодрингтон, требовался опыт посадки на короткие полосы, поскольку на подход могут влиять пассаты и случайные боковые ветры с Атлантики. Несмотря на скромные масштабы, аэропорт Барбуда Кодрингтон играл важную роль в повседневной жизни и туристической экономике острова. Он продемонстрировал, как небольшая инфраструктура может по-прежнему обеспечивать большую логистическую ценность в Карибском бассейне.

Аэродром Инишмор – острова Аран, Ирландия

https://lyl.su/inishmore
https://lyl.su/inishmore

Аэродром Инишмор расположен на пересеченной местности атлантического побережья Ирландии и обеспечивает воздушное сообщение с крупнейшим из островов Аран, Инис Мор. Его единственная взлетно-посадочная полоса составляет всего 1608 футов (490 метров), что делает ее одной из самых коротких коммерческих взлетно-посадочных полос в Европе. Расположенный недалеко от деревни Килронан, аэродром соединяет культурно богатое и отдаленное сообщество с материком, в частности Голуэем, посредством коротких рейсов, которые часто являются самым быстрым и надежным средством доступа, особенно в условиях сильного моря.

Аэродром Инишмор эксплуатируется компанией Aer Arann Islands, которая летает на самолете Britten-Norman BN-2 Islander, двухмоторном самолете, специально разработанном для операций STOL на сельских и неразвитых взлетно-посадочных полосах. Эти самолеты идеально подходят для ограниченного пространства аэродрома и частой сложной погоды, когда боковые ветры и туман, накатывающий с Атлантики, являются регулярными переменными при планировании полета.

Пилотам, летящим на Инишмор, требуется сертификация для операций STOL и знакомство с микроклиматом острова. Хотя подход не такой визуально экстремальный, как взлетно-посадочная полоса на горе или утесе, малая высота, компактная компоновка и прибрежная зона требуют точности и опыта.

Несмотря на минималистский дизайн, аэродром Инишмор имеет решающее значение для жизни острова. Он обеспечивает жителям доступ к здравоохранению, поставкам и транспорту, а также поддерживает растущую туристическую индустрию острова. Пассажиры, направляющиеся исследовать доисторические каменные форты или просто преследующие безмятежное очарование островов Аран, найдут крошечную взлетно-посадочную полосу своим воздушным входом в вечное место назначения.

Аэропорт Гельголанд – Гельголанд, Германия

https://lyl.su/heligoland
https://lyl.su/heligoland

Расположенный чуть выше уровня моря на единственном прибрежном острове Германии, аэропорт Гельголанд отличается тем, что имеет одну из самых коротких коммерческих взлетно-посадочных полос в Европе. Основная взлетно-посадочная полоса имеет длину всего 1575 футов (480 метров) и расположена на Дюне, небольшом соседнем островке, отделенном от Гельголанда узким каналом. Поскольку Северное море простирается во всех направлениях, аэропорт больше похож на авианосец, чем на типичный терминал, и он требует от пилотов такой же точности.

Из-за своей небольшой длины и близости к океану аэропорт Гельголанд принимает только небольшие самолеты, способные к короткому взлету и посадке. Britten-Norman Islander — это основной самолет, используемый региональным оператором OFD (Ostfriesischer-Flug-Dienst), который выполняет регулярные рейсы в и из таких городов на материке, как Нордхольц и Куксхафен. Короткие взлетно-посадочные характеристики Islander и его прочная конструкция делают его идеальным для ограниченного пространства и часто порывистых ветров Северного моря.

Посадки на Гельголанде требуют специализированной подготовки на коротких полосах, при этом пилотам необходимо учитывать меняющиеся боковые ветры, плохую видимость и постоянную вероятность пересечения взлетно-посадочной полосы морскими птицами. Несмотря на ограничения, аэропорт полностью функционирует круглый год и предлагает жизненно важный доступ для жителей, ученых и туристов, направляющихся в морские заповедники архипелага или к знаковым красным скалам.

Аэропорт Гельголанда может быть небольшим, но его стратегическое значение огромно. Он соединяет одно из самых изолированных сообществ Германии с материком, обеспечивая критически важную связь для путешествий, поставок и экстренных служб, и все это с взлетно-посадочной полосы, которая едва длиннее футбольного поля.

Аэропорт Хуанчо Э. Ираускин – Саба, Карибские Нидерланды

https://lyl.su/juancho-e
https://lyl.su/juancho-e

Расположенный на голландском карибском острове Саба, аэропорт Хуанчо Э. Ираускин официально является домом для второй по длине коммерческой взлетно-посадочной полосы в мире, протяженностью всего 1312 футов (400 метров) от начала до конца. С крутыми скалами с одной стороны и океаном с трех других, взлетно-посадочная полоса вырезана из полосы земли, которая едва ли достаточно широка, чтобы вместить ее. Как и в случае с несколькими другими в нашем списке, здесь нет места для ошибки, нет места для ухода на второй круг и абсолютно нет операций после наступления темноты. Это эквивалентно вдеванию нитки в иголку в авиации — за исключением того, что вы делаете это при ветре и встречных течениях в раю.

Из-за экстремальных ограничений по рельефу местности и длине, только специально сертифицированным пилотам разрешено приземляться здесь, и только небольшие самолеты, способные к короткому взлету и посадке, могут безопасно летать. De Havilland DHC-6 Twin Otter — рабочая лошадка маршрута, обычно эксплуатируемая Winair, которая выполняет ежедневные рейсы в Синт-Мартен и обратно. Вертолеты также иногда обслуживают аэропорт, но коммерческие самолеты с фиксированным крылом полностью исключены.

Подход к Сабе требует резкого снижения по горной местности, а затем выравнивания с взлетно-посадочной полосой, которая резко заканчивается на краю обрыва. Вылеты, тем временем, запускают самолеты прямо над океаном без малейшего промедления. Несмотря на смелый дизайн, аэропорт может похвастаться впечатляющими показателями безопасности благодаря строгим эксплуатационным правилам и опытным экипажам.

Для любителей острых ощущений и поклонников авиации посадка в Сабе по-прежнему остается уникальным моментом в жизни и ярким свидетельством того, на что готовы пойти люди, чтобы оставаться на связи, даже в самых отдаленных уголках мира.

Аэропорт Аут-Скеррис – Шетландские острова, Шотландия

https://lyl.su/out-skerries
https://lyl.su/out-skerries

Удаленный, продуваемый ветрами и, несомненно, суровый, аэропорт Аут-Скеррис отличается самой короткой коммерческой взлетно-посадочной полосой в мире длиной всего 1195 футов (364 метра). Расположенная на самых восточных обитаемых островах Шетландского архипелага, эта крошечная взлетно-посадочная полоса обслуживает сообщество Аут-Скеррис, которое долгое время полагалось на нее для получения основных товаров и услуг, а также доступа к материковой части Шотландии. Взлетно-посадочная полоса охватывает ширину узкого перешейка острова и со всех сторон окружена холодными водами Северного моря, что добавляет ей как красоты, так и трудностей.

Аэропорт Out Skerries управляется Советом Шетландских островов и исторически поддерживал рейсы Directflight (ранее Loganair), которые использовали самолеты Britten-Norman Islanders, специально построенные для операций STOL и способные выдерживать сильные ветры и резкие зоны посадки, распространенные на Шотландских островах. Рейсы соединяли Out Skerries с другими частями Шетландских островов, такими как Леруик и Тингуолл, что значительно сокращало время в пути по сравнению с редкими паромными сообщениями.

Из-за сверхкороткой взлетно-посадочной полосы аэропорта и часто непредсказуемой погоды только небольшое количество пилотов сертифицировано для посадки здесь, и операции были спорадическими или приостановлены в последние годы из-за ограничений финансирования и логистики. Тем не менее, когда аэропорт Аут-Скеррис был активен, он служил жизненно важным спасательным кругом для островитян, предлагая возможности медицинской эвакуации и улучшенную мобильность в месте, где морские путешествия не всегда возможны.

Возможно, у аэропорта Аут-Скеррис мало асфальта, но он очень устойчив. Это прекрасное отражение духа людей, которым он служит.

******************************************************************************************

Поддержать автора можно здесь:

ТурMaks | Дзен
Сбор на другое