Сериал “Лучше звоните Солу” (далее – ЛЗС) захватил меня не сразу. Первоначально история провинциального юриста казалась скучной, но совет друга изменил ситуацию. Постепенно, от сезона к сезону, я погрузился в мир моральных дилемм и сложных человеческих отношений. Обсуждение финала вылилось в спор. Друг считал, что Сол Гудман, мастер обмана, в очередной раз выйдет сухим из воды. Но, анализируя судьбу Джимми МакГилла, я увидел другой философский подтекст: анализ протестантского догмата о предопределении. Действие сериала разворачивается в США, где сильны протестантские традиции. Трудолюбие и успех часто рассматриваются как признаки божественной благодати, как воплощение “американской мечты”. Размышления о свободе воли или “злом роке” привели меня к убеждению, что финал Сола был предрешен с самого начала. Для анализа глубинного конфликта в ЛЗС необходима классическая концепция протестантской этики, исследованная Максом Вебером. Протестантизм (особенно кальвинизм) придает особое значение т
Сериал “Лучше звоните Солу” с точки зрения протестантской этики
26 мая26 мая
5
3 мин