Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Что означает пророчество Иезекииля о храме и истекающей из под него воды?

Христос воскресе! Эта статья открывает круг статей посвящённых разбору мессианских пророчеств в Книге пророка Иезекииля.  Пророчества о Мессии (по греч. Христос) главным образом предсказывают Боговоплощение, то есть Пришествие Спасителя в мир, Его основные обстоятельства земной жизни и раскрывают смысл всего необходимого для нашего спасения. Одно из таких пророчеств — это образ Храма и проистекающего из него водного потока в 47-ой главе Книги Иезекииля: Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмер

Ветхозаветный пророк Иезекииль
Ветхозаветный пророк Иезекииль

Христос воскресе!

Эта статья открывает круг статей посвящённых разбору мессианских пророчеств в Книге пророка Иезекииля. 

Пророчества о Мессии (по греч. Христос) главным образом предсказывают Боговоплощение, то есть Пришествие Спасителя в мир, Его основные обстоятельства земной жизни и раскрывают смысл всего необходимого для нашего спасения.

Одно из таких пророчеств — это образ Храма и проистекающего из него водного потока в 47-ой главе Книги Иезекииля:

Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: “видел, сын человеческий?” и повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и во́ды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. (Иез. 47, 1-9).

Родник живой воды вытекающий из-под порога храма становится полноводной живоносной рекой, потоком приносящим жизнь.

Очевидно, что это пророчество относится к Церкви, которая подаёт верующим благодать и чем больше людей на земле становятся членами Церкви, тем больше она источает благодать и приобщает к жизни тех, кто делается причастным ей. 

В первую очередь Церковь приобщает людей к жизни через Таинство Крещения. 

Омывшись в Таинстве Святыми водами Крещения и восприняв благодать Святого Духа человек перестаёт пресмыкаться по земле и становится способным идти по Пути Жизни в Царствие Небесное:

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3, 5).

Ещё одно толкование на это пророчество Иезекииля предлагают нам святые отцы: храм — это Христос.

Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. (Ин. 2, 19-21).

А живая вода истекающая из под храма — это Бог Дух Святой, Который исходит от Бога Отца, через Бога Сына и животворит.

Господь говорит:

кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Ин. 4, 14).

Также, Он призывает:

кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него. (Ин. 7, 37-39).

Через веру мы причащаемся Тела и Крови Христа, через веру мы с Ним соединяемся и из этого Источника получаем Живую Воду — благодать Святого Духа.

И человек, который напитался и наполнился этой водой от Первоисточника Христа, становится для других людей источником той же воды.

Преподобный Серафим Саровский
Преподобный Серафим Саровский

Как говорил преп. Серафим Саровский: “Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи”. Конечно же речь идёт о благодати Святаго Духа, которая как поток Живой Воды в изобилии истекает на множество верующих в Церкви.

И как сказано в пророчестве Иезекииля: куда войдет этот поток, все будет живо там.

То есть, в Церкви все верующие люди живут и спасаются только Водою Жизни — благодатью Духа Святаго.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Почему Бог одних людей наказывает, а других нет? И почему нельзя роптать на Бога за то, что Он не наказывает нечестивцев?