Найти в Дзене
Киновар

9 киноляпов в «Служебном романе», которые не замечали даже внимательные зрители

Ставшая уже классической и легендарной комедия "Служебный роман" заняла прочное место в сердцах зрителей. Пересматривать фильм Эльдара Рязанова можно бесконечное количество раз, даже зная фразы главных героев наизусть. И пусть зоркий глаз найдет в ней киноляпы — это лишь добавляет шарма, ведь даже в идеальном есть место для легкой небрежности, как в любимом анекдоте, рассказанном с ошибкой, но от этого не менее смешном. Так какие же неожиданные неточности не успели заметить даже самые внимательные и придирчивые зрители? Мало кто знает, что "Мосфильм" после оглушительного успеха "Иронии судьбы" дал Рязанову карт-бланш. Каждый актер привнес в фильм что-то личное, неповторимое. Даже детали, казалось бы, незначительные, хранят в себе магию этого фильма. Вспомните только Алису Фрейндлих, так называемую "мымру". Костюм 52-го размера от фабрики "Большевичка" — гунявый, универсальный, словно призванный скрыть за собой женщину. Безликость, бесполость — вот чего добивались художники по костю
Оглавление

Ставшая уже классической и легендарной комедия "Служебный роман" заняла прочное место в сердцах зрителей. Пересматривать фильм Эльдара Рязанова можно бесконечное количество раз, даже зная фразы главных героев наизусть.

И пусть зоркий глаз найдет в ней киноляпы — это лишь добавляет шарма, ведь даже в идеальном есть место для легкой небрежности, как в любимом анекдоте, рассказанном с ошибкой, но от этого не менее смешном.

Так какие же неожиданные неточности не успели заметить даже самые внимательные и придирчивые зрители?

Немного из оставшегося за кадром

Мало кто знает, что "Мосфильм" после оглушительного успеха "Иронии судьбы" дал Рязанову карт-бланш.

  • И режиссер не прогадал, пригласив в картину Алису Фрейндлих, без проб и колебаний. Именно ее Рязанов видел в роли "мымры", которой предстояло расцвести, словно весенний цветок.
  • А "Женя Лукашин" — Андрей Мягков — в роли Новосельцева, казалось, создан для этой роли.
  • Олег Басилашвили, мечтавший сыграть Новосельцева, в итоге блестяще воплотил образ Самохвалова, добавив в него толику змеиного обаяния.
  • Людмила Иванова, вдохновленная опытом работы в месткоме, наделила свою Шурочку неиссякаемой энергией и умением выбивать "рубль" на общественные нужды.

Каждый актер привнес в фильм что-то личное, неповторимое.

О приятных деталях и неожиданных решениях

Даже детали, казалось бы, незначительные, хранят в себе магию этого фильма.

Вспомните только Алису Фрейндлих, так называемую "мымру".

Костюм 52-го размера от фабрики "Большевичка" — гунявый, универсальный, словно призванный скрыть за собой женщину. Безликость, бесполость — вот чего добивались художники по костюмам, и Фрейндлих с энтузиазмом им в этом помогала.

-2
Мальчишеские туфли 36-го размера, очки, будто снятые с носа отца-очкарика... Каждый элемент создавал тот самый, незабываемый образ Людмилы Прокофьевны Калугиной, который врезался в память миллионов зрителей.

А Андрей Мягков? Рассеянный вид, накладные усы, несуразная прическа. Белые носки в складку, коротковатые брюки, пиджак, застегнутый на верхнюю пуговицу...

Всё кричало о неуклюжести, о внутренней несобранности Новосельцева. Сутулость, походка, взгляд исподлобья — Мягков мастерски передал образ "маленького человека", робко ступившего на тропу любви.

Любопытный случай связан и с еще одной сценой. Помните пощечину Новосельцева Самохвалову? Этот эпизод дался актерам непросто.

-3

Андрей Мягков никак не мог ударить коллегу по лицу — не поднималась рука, и всё тут! Олег Басилашвили, в свою очередь, подбадривал партнера, но безуспешно. Рязанов был недоволен.

В конце концов, Мягков, разозлившись на себя и на ситуацию, нанес Басилашвили такую пощечину, что искры из глаз посыпались! Этот дубль и вошел в картину.

Так что, в "Служебном романе" все по-настоящему: и любовь, и ненависть, и даже пощечины. Ведь только так можно создать фильм, который навсегда останется в сердцах зрителей.

О 9 ляпах и немного больше

Помните сцену, когда Новосельцев помогает Шурочке нести бронзового коня, а та учит Калугину «походке от бедра»? Так вот, в этот момент пиджак Мымры живет своей жизнью! В одной сцене он расстегнут, в другой — чудесным образом застегнут, в третьей — снова расстегнут! Прямо пиджак Шрёдингера какой-то!

Можно предположить, конечно, что Людмила Прокофьевна — дама проворная и успевает застегивать пуговицы между репликами и движениями. Но нет! Пиджак живет по своим законам, игнорируя логику и здравый смысл.

-4

Вот, например, очки Людмилы Прокофьевны. Во время разговора с Новосельцевым они ведут себя как заколдованные: то висят ровно, то вдруг меняют положение, словно по мановению волшебной палочки. И это при том, что сама Калугина руки не двигает! Настоящая оптическая иллюзия!

Галстук Самохвалова тоже не отстает. От кадра к кадру меняется положение узора, что явно свидетельствует о многочисленных несостыковках при съемках сцены. Видимо, завязать галстук одинаково каждый раз — задача не из легких.

У Верочки, оказывается, маникюр меняется со скоростью света. То ногти алые, накрашенные, то — чистый лист, без единого намека на лак.

А уж о том, как синие брюки Верочки вдруг превращаются в синюю юбку, и говорить нечего! Настоящая магия, не иначе!

-5

Занавески в квартире Калугиной — настоящие невидимки! То они есть, то их нет. Прячутся, наверное, от посторонних глаз.

Помните мужа Верочки? Да-да, по первоначальному сценарию у секретарши был супруг, которого даже успел сыграть актер Александр Фатюшин. Но судьба распорядилась иначе: Фатюшин получил травму и выбыл из проекта.

Так муж Верочки исчез, оставив о себе лишь телефонные разговоры. Зато сам Фатюшин, словно призрак, мелькает в нескольких массовых сценах.

И, конечно, нельзя не упомянуть загадочный зонт Ольги Рыжовой. В одной сцене у него рукоять с массивным набалдашником, в другой — простая палка. Прямо зонт-трансформер какой-то!
-6

Вода, выплеснутая Калугиной на Новосельцева, то появляется на стене, то исчезает. Прямо как мираж в пустыне.

А помните чаепитие? Вроде бы, ничего особенного, обычная советская трапеза. Но присмотритесь внимательнее к тарелке с печеньем! То на ней горка ароматного печенья, так и манящего к себе, то вдруг — раз! — и печенья становится в разы меньше.

Куда оно делось? Съели? Может быть, но как-то слишком быстро. Больше похоже на то, что печенье, как и пиджак Калугиной, живет своей жизнью, то появляясь, то исчезая по своему усмотрению.

А тень? Да, да, та самая тень, что промелькнула на лестнице. Вроде бы, ничего страшного, обычная техническая накладка. Но, если присмотреться, эта тень подозрительно похожа на призрак!

То ли это призрак оператора, решившего увековечить себя в кадре, то ли призрак упущенных возможностей, то ли просто игра света и тени, создавшая мистический эффект.

-7

Ну и напоследок — часы! Часы в кабинете Калугиной и в доме Самохвалова замерли во времени, показывая одно и то же время на протяжении всего фильма. Видимо, им просто лень работать.

Папки, появляющиеся и исчезающие на столе в кабинете Калугиной, печенье, количество которого меняется без видимых причин, тень оператора, призраком маячащая на лестнице…

Все это — маленькие, но такие забавные киноляпы, которые нисколько не портят впечатление от фильма, а лишь добавляют ему шарма и пикантности.

А какие киноляпы замечали вы? Подписыва

йтесь на канал и делитесь своим мнением!

Уже в ближайшее время выйдет материал, где подробно расскажем почему съёмки «Служебного романа» едва не сорвались и почему режиссер хотел остановить съемки.