Найти в Дзене
panchenko

Фешн-журналистика 90-х: влияние западной культуры и формирование новой элиты

СССР было не лучшим местом для развития фешн индустрии. Закрытый климат внутри страны, извечная цензура и отсутствие многогранности привели к отсутствию различных мнений. В момент распада СССР люди требовали зрелищ. Фешн индустрия во времена советского союза была под большой цензурой, как и в целом вся страна на тот момент. Модные журналы не были «модными». Они были про социализм, про восхваление Ленина, про общественный строй, но точно не про моду. Люди не могли получать заграничную информацию, что создавало большой вакуум внутри страны. Глянец, конечно, существовал, но не в том контексте, который мы представляем сейчас. Например: Журнал «Советская женщина» хоть и был посещен моде, но про моду там было мало. Сам журнал создали для того, чтобы популяризировать и показать успехи советского общества. Журнал «Советская женщина» фокусировался на жизни советских женщин и их роли в советском и коммунистическом строительстве. Он публиковал статьи о международном демократическом женском движ

СССР было не лучшим местом для развития фешн индустрии. Закрытый климат внутри страны, извечная цензура и отсутствие многогранности привели к отсутствию различных мнений. В момент распада СССР люди требовали зрелищ. Фешн индустрия во времена советского союза была под большой цензурой, как и в целом вся страна на тот момент. Модные журналы не были «модными». Они были про социализм, про восхваление Ленина, про общественный строй, но точно не про моду. Люди не могли получать заграничную информацию, что создавало большой вакуум внутри страны.

Глянец, конечно, существовал, но не в том контексте, который мы представляем сейчас. Например: Журнал «Советская женщина» хоть и был посещен моде, но про моду там было мало. Сам журнал создали для того, чтобы популяризировать и показать успехи советского общества. Журнал «Советская женщина» фокусировался на жизни советских женщин и их роли в советском и коммунистическом строительстве. Он публиковал статьи о международном демократическом женском движении и продвигал образ советской женщины-труженицы на международной арене. Постепенно, к концу существования СССР, глянец начал набирать обороты, а распад союза и лихие 90 были самым ярким толчком для развития Российской фешн-журналистики.

Глянец в 90-х стал не просто отражением модных тенденций, но и мощным инструментом формирования новой элиты. Именно в постсоветский период закладывались основные табу для современного глянца. Дизайнеры, модные дома, стилисты и фешн-журналисты до сих пор обращаются к архивам тех времен. Тот стиль и эстетика заложили и оставили огромный вклад для развития нынешней истории журналистики.

Фешн-журналистика 90-х, находясь под сильным влиянием западной культуры, не только отражала модные тенденции, но и активно формировала новую элиту, определяя ценности, вкусы и образ жизни поколения, и став, по сути, одним из главных инструментов легитимации нового социального порядка. В 90х мода стала иметь более общественный характер и перестала быть привилегией для избранных, что также служит огромным толчком для развития многих глянцевых журналов. Западные тренды набирали большие обороты и постсоветском обществе. Люди начали выражать себя во все возможных стилях, ибо после серого застоя общество хотело яркости и свободы, которой им так не хватало. Актуальность обращения к моде 90-х обусловлена несколькими факторами. Эстетика 90-х переживает ренессанс, вдохновляя дизайнеров и стилистов. Мода того времени была ярким отражением стремления к свободе и самовыражению, с такими стилями как гранж, минимализм и рейв.

Фешн-журналистика 90-х заложила основы для современных медиа о моде, включая принципы работы с аудиторией и форматы подачи информации. Мода стала маркером социального статуса в постсоветское время, формируя новую элиту.Изучение фешн-журналистики 90-х также важно для понимания ее роли в формировании потребительской культуры

.