Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Жорж Сименон. "Десять тысяч женщин и один комиссар Мэгре".. Попытка эссе.

У него было так много тайн в жизни: дата рождения, псевдонимы, жизнь в оккупированной Франции и Бельгии, когда ему приписывали сотрудничество с немцами сотни любовных интриг и романов - никто не знает точно их числа говорилось от имени писателя, что у него было четыреста двадцать пять книг и десять тысяч женщин.. Но, может быть, это просто - выдумка? По крайне мере, второе? Жорж - Жозеф Кристиан Сименон появился на свет 13 февраля 1903 года в Льеже, но, благодаря хитрости матери, что была суеверной, в метрике записано 12 - ое число и вовсе - не пятница. Мать мечтала, что сын ее станет кюре или выберет чистую профессию кондитера, но рано умер отец и Жоржу - Жозефу пришлось содержать семью, работая курьером и репортером в льежской газете, оставить учебу в колледже. Использовать по прямому назначению свою огромную начитанность, навыки скорописи, печатания на машинке. наблюдательность, чувство иронии, переходящее в сарказм. О, нет, он не сразу пришел к своему главному герою Жюлю Жозефу -

У него было так много тайн в жизни: дата рождения, псевдонимы, жизнь в оккупированной Франции и Бельгии, когда ему приписывали сотрудничество с немцами сотни любовных интриг и романов - никто не знает точно их числа говорилось от имени писателя, что у него было четыреста двадцать пять книг и десять тысяч женщин..

Но, может быть, это просто - выдумка? По крайне мере, второе?

Жорж - Жозеф Кристиан Сименон появился на свет 13 февраля 1903 года в Льеже, но, благодаря хитрости матери, что была суеверной, в метрике записано 12 - ое число и вовсе - не пятница.

Мать мечтала, что сын ее станет кюре или выберет чистую профессию кондитера, но рано умер отец и Жоржу - Жозефу пришлось содержать семью, работая курьером и репортером в льежской газете, оставить учебу в колледже. Использовать по прямому назначению свою огромную начитанность, навыки скорописи, печатания на машинке. наблюдательность, чувство иронии, переходящее в сарказм.

О, нет, он не сразу пришел к своему главному герою Жюлю Жозефу - Ансельму Мегрэ. Да и герой не сразу обрел черты и штрихи образа: человечность и широту сердца, что прячется за строгостью и скупостью фраз, а иногда молчанием, большой ум и иронию по отношению к самому себе. Первый роман о Мегрэ "Питер Латыш" был представлен издательству "Файяр" в 1929 году, интереса у издателя не вызвал: любовных линий нет, свадеб тоже, чем тут можно увлечь читателя?

Но, возможно, читатель заметил в книге что то свое, близкое. И постепенно полюбил необычно - обычного комиссара с неизменной трубкой и пальто..

Может быть, этим»чем-то» было искусное умение Сименона вплетать в ткань своих романов множество бесхитростных,понятных,тонких деталей о парижской жизни, жизни провинциальных городков, подмечать малейшие черты характеров персонажей книги и неизменно сочувствовать преступнику, свидетелю, обвиняемому, обывателю, аристократ, дворнику, танцовщице в баре?

Словом, видеть в каждом из персонажей- человека. Со своим горем, любовью, отчаянием и даже смешными чертами.. Даже в годы Второй мировой войны, в сложных для себя обстоятельствах, тайно помогая бельгийским беженцам, участвуя в антифашистском движении сопротивления и переживая пятилетний «самозапрет» на издание своих книг во Франции, Сименон не переставал писать в стол романы о комиссаре Мегрэ.

Хотя предпочитал, чтобы читатель больше ценил его серьезные романы, трудные как он их называл; «Поезд в Венецию» «Грязь на снегу», «Клан остендцев» - о страданиях и переживаниях людей, о событиях в их повседневной жизни во время оккупации.

Сам Жорж Сименон пережил четыре брака, несколько путешествий, рождение четверых детей, шквал критики в прессе и даже обвинение в плагиате…

Оно его не страшило. Впрочем, после трагической гибели дочери Марии - Джо, он мало чего страшился. Написал несколько томов мемуаров, которым придал отчаянно - исповедальный характер, отредактировал и издал книгу своих интервью,

Жалел ли он о том, что в семьдесят лет перестал писать о любимом герое, Жюле Жозефе Мегре? Никто не знает…Быть может, неизвестная, непрочитанная рукопись просто лежит где нибудь в тайниках его стола, в шкафах библиотеки в доме музее…И когда - нибудь мы ее прочтем.

-2

@Лана Астрикова.