Найти в Дзене
MotoPlanet

Моторевизия: болячки и преимущества мотоциклов BMW

Моторевизия – это наш новый проект, в котором мы вместе с разными экспертами будем рассматривать популярные в Беларуси бренды мотоциклов, говорить об их преимуществах и не молчать о недостатках. И если вы только присматриваетесь к мототранспорту, но есть проблема с выбором, этот цикл поможет вам разобраться. Тем более зима – самое подходящее для этого время.

В первой статье из нашего цикла мы поговорим о знаменитой немецкой компании, чья деятельность овеяна слухами и мифами. Речь пойдет о BMW. Но прежде чем перейти к самим мотоциклам, немного окунемся в историю их создания.

История мотобренда – 100 лет успеха

В 2023 году BMW Motorrad, подразделение BMW AG, отпраздновало свой 100-летний юбилей. Дата серьезная, и за это время было действительно сделано очень многое. Но давайте по порядку. Как вы уже поняли, в 1923 году произошло что-то значимое. Однако в действительности эта история началась еще за 13 лет до этих событий.

В 1910 году была основана компания Otto Flugmaschinenfabrik, которая занималась авиационными двигателями. Затем в течение нескольких лет происходили реорганизации, и в итоге в 1917 году появилась Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW). И все бы ничего, но после окончания Первой мировой войны компании, помимо авиационных двигателей, нужны были новые идеи, чтобы остаться на плаву. Так начала зарождаться идея мотобренда. Так мы плавно подходим к 1923 году.

В чем значимость этой даты? Все дело в том, что 28 сентября 1923 года на Берлинской автомобильной выставке еще авиационная компания показала свой первый мотоцикл – R 32. Вместе с этим дебютировал и оппозитный двигатель – позже это станет фирменной чертой мотоциклов BMW. Да и в целом R32 оказал огромное влияние на отрасль: пыльные гравийные дороги в то время были сложными для преодоления, поэтому износостойкий, не требующий особого обслуживания привод вала смог сделать себе имя. А мотоциклисты быстро оценили безопасное, но вместе с тем спортивное управление.

-2

Раз уж мы упомянули слово «спортивное», нельзя не сказать пару слов и про эту часть жизни компании. Тем более что лучшая реклама нового мотоцикла и нового бренда – это именно спортивный успех. В BMW это поняли сразу, и начиная с 1924 года компания одерживала победу на разных соревнованиях. Сначала свою мощь показал R 32, а потом и R 37. И дело было не только в управлении, но и в легендарной скорости, которую тогда могли выдавать мотоциклы этого бренда.

-3

Но спортивная карьера бренда на этом не закончилась, впереди было еще много успешных лет, в том числе для самой компании. Что уж говорить, если даже кризисы 1950–1960 годов был с легкостью преодолены? В общем, все шло как по маслу. Затем в 1969 году BMW решила перебраться из Мюнхена в Берлин, а в 1973-м отпраздновала первый крупный юбилей – 50 лет. Тогда же с конвейера сошел 500-тысячный мотоцикл.

Последующие годы мотобренда тоже не лишены успеха. Это можно описать тремя словами: пришел, проехал, победил. Ведь BMW продолжает покорять мотоспорт, вместе с тем привнося в отрасль все больше инноваций: горизонтально рядный двигатель (1983), первая электронно-гидравлическая антиблокировочная система и цифровая электронная система управления двигателем (1988). И это далеко не все, что подарил нам бренд BMW.

-4

Как все это характеризует саму компанию? Вероятно, это история про людей, которые очень по-хорошему «болели» своим делом, которые делали все, чтобы их мотоциклы были лучшими, и которые показали, за что именно можно любить их продукт.

«Покладистые, дружелюбные и комфортные»

Теперь перейдем к делу. Вокруг марки BMW ходит очень много слухов. Причем зачастую они негативные и где-то даже насмешливые. Как насчет разговоров о том, что владельцы BMW (как машин, так и мотоциклов) живут на СТО? Или что ради ремонта своих железных коней люди продают квартиры? Подобных стереотипов про бренд и правда много. Развеять мифы и помочь разобраться в преимуществах и недостатках этого бренда мы попросили директора SkyMoto Minsk (занимается продажей и ремонтом мотоциклов BMW. – Прим. ABW) Евгения Ксензова.

– Можете описать этот бренд тремя словами?

– Первое, что приходит на ум и вместе с тем как нельзя лучше олицетворяет мотоциклы этого бренда, – они высокотехнологичные, передовые и надежные. Начнем с надежности. У нас есть свой сервисный центр, поэтому я на личном опыте могу сказать, что если эти мотоциклы эксплуатируются правильно, проходят своевременный и полноценный сервис, если для них покупаются оригинальные запчасти и расходные элементы хорошего качества, например, масло, то у вас не возникнет никаких проблем.

Мотоцикл – это же как игрушка, он для души. И как можно любимому плюшевому медвежонку не купить какую-то панамку? Да легко! Так и здесь. По крайней мере, это мое виденье и понимание.

Но у нас же есть любители, которые не обслуживают его нормально, но при этом хотят выжать максимум. А еще лезут на турэндуро в болото по пояс или моют мотоцикл «Керхером» под большим напором воды. Конечно, у вас что-то затечет или сломается. Но с таким отношением ни одна техника не будет долго жить.

-5

Второе – электроника. Да, ее в мотоциклах BMW и правда много. Но это облегчает жизнь владельцу, и я не сказал бы, что она часто ломается. Да мы и не сталкивались с этим, у нас в штате даже электрика нет. Потому что там простейшая коса проводки. Хотя я, например, чаще встречал, что в тех же Yamaha и Kawasaki гораздо больше проблем при меньшем количестве электроники.

Ну и третье – это во многом передовые мотоциклы и здесь все сделано именно для людей. То есть ты садишься на него и понимаешь, что о тебе уже кто-то подумал и позаботился. И особенно это можно понять в сравнении. Например, лучше тормозов, чем у BMW, нет ни у одного мотоцикла: динамика какая-то статичная, нет такого вырывания рук. Еще стоит упомянуть, что у этих мотоциклов самая хорошая базовая комплектация: датчик давления в шинах, подогрев ручек и сидений, ABS, доп. свет, мультимедиа и т.д. Здесь все это есть по умолчанию. А в тех же японских мотоциклах, например, Honda и Kawasaki, идет более бедная комплектация и многое будет доступно лишь в качестве дополнительных опций. И последнее, что надо знать, – на мотоциклы BMW действует 5-летняя гарантия. Ни у одного мотоцикла нет 5 лет гарантии. А у BMW есть.

-6

– А недостатки-то у мотобренда BMW есть? Например, как насчет тезиса о том, что эти мотоциклы дорогие и их невозможно обслуживать вне сервиса?

– Это абсолютная неправда. Если руки растут откуда надо, никаких проблем нет. Тем более что специнструменты здесь нужны в очень редких случаях. Даже у нас все специнструменты умещаются в одном маленьком шкафчике. Например, какие-то сверхъестественные съемники для того, чтобы полностью разобрать мотор. Для сравнения, чтобы снять заднее колесо в Ducati, нужен спецключ за €400. Там такая граненая и многогранная головка. И это только снять. А у BMW обычные ключи, обычное крепление, ничего специфического нет. Поэтому то, что вне сервиса BMW невозможно обслужить, это неправда.

Но вообще, один большой недостаток все же есть. Это зависимость. Что-то другое трудно сказать. Я сам уже 15 лет катаюсь только на BMW и, наверное, уже болен этим брендом, поэтому недостатков просто не вижу.

Поэтому мотоциклы BMW – это билет в один конец. Ведь если вы уже купили его однажды, то следующий тоже обязательно будет BMW.

– А как же поиск запчастей? Это же сложно и дорого. Или это миф?

– Это тоже миф. Запчасти на BMW сейчас можно найти в любой точке мира. Поэтому именно на этих мотоциклах, как правило, ездят в путешествия. И это подкупает, ведь у нас и так короткий сезон, который не хочется портить поиском чего-либо. А вот найти запчасти на тех же японцев сейчас намного сложнее. Если говорить про цены, тоже не сказал бы, что это дорого. Вот сейчас заказывал эмблему на GTL, которая стоила €54. А ребятам заказывал надпись Kawasaki за €100. Так там полноценная эмблема с подложкой, пластиком и т.д., а здесь просто буквы. Но разница почти в два раза.

-7

– Какие «болячки» распространены у BMW?

­– Например, в GTL частая проблема – в первый-четвертый цилиндр заливается вода и затем из строя выходят катушки. Это происходит, если неправильно его мыть: надо делать это не на боковой подножке, а на центральной. Еще в какой-то момент многие стали сталкиваться с проблемой с ABS в мотоциклах 2005 года. Но давайте посмотрим, какие мотоциклы тогда были с ABS в базовой комплектации? А это на секундочку 20 лет назад. И сейчас люди говорят, что тут проблема, которая, к слову, решается за 40 тысяч российских рублей за блок при общей стоимости мотоцикла в $6–7 тысяч. То есть 10% от стоимости. И все.

-8

Ну и для сравнения: у нас в сервисе есть мотоциклы по 230–240 км пробега, а когда говорю с ребятами, которые обслуживают другие марки, у них такого нет. Потому что обычно это уже какая-то реликвия.

Я не могу отметить каких-то массовых «болячек» у BMW. Да и это же не бренд-однодневка, где мотоцикл сделали и забыли. Тут все устраняется и улучшается. Главное – правильно и своевременно его обслуживать.

-9

– Сколько стоит обслуживание мотоциклов BMW? И нужно ли для этого продавать квартиру?

– Нет, продавать квартиру точно не придется, потому что это не так дорого, как многие себе представляют. Если мы берем средний пробег в 10 тысяч, то в год у вас будет уходить около $150, не считая шин.

– То есть в $500 можно уложиться?

– Для $500 за обслуживание придется ездить много, очень много. Это все-таки очень завышенная цифра.

– А кому подойдут мотоциклы этого бренда?

– Тут нужно отталкиваться от версии мотоцикла и его назначения. Например, если вы состоявшийся человек, то скорее выберите RT-шечку или люксовый GTL, чтобы прокатить кого-то в люксовом сиденье с подогревом спинки. И в этом тоже есть большой плюс бренда – здесь каждый сможет найти себе то, что ищет. Поэтому BMW подходит всем.

-10

– Исходя из своего опыта, с каких моделей посоветуете начать знакомство с брендом для тех, кто сейчас ищет себе железного коня?

­– R1200 RT и R1250 RT точно не оставят никого равнодушным. Это чтобы раз и навсегда влюбиться в бренд. BMW F 800 GS и BMW F 850 GS сюда же. Это очень интересные мотоциклы.

Они многое разрешают и многое позволяют, вместе с тем покладистые, дружелюбные и комфортные.

– А какие модели BMW в целом сейчас наиболее популярны в Беларуси? Давайте назовем топ-3.

– По моему мнению, чаще других встречаются BMW GS 1250, BMW R1200 RT и BMW S1000 RR, которые очень любит молодежь. Еще BMW K 1600 GTL часто можно встретить, но это больше для любителей в возрасте, которые уже покатались и понимают что-то в мотоциклах.