Война громкостей и Death Magnetic
Так уж вышло, что в последнее время с абсолютно разными людьми в той или иной степени обсуждал знаменитый альбом Metallica - Death Magnetic.
Прослушивание этого альбома на первом американском виниле – опыт действительно уникальный, да, вот так категорично! Не то чтобы винил делает звук "лучше" в привычном смысле – скорее, иначе. И в данном случае – ближе к тому, каким он, возможно (а может и нет), задумывался. Все прочие версии уже правились как и под винил (переиздания) и исправляли громкость, что в конечном счете, способствовало утрате аутентичности и духу времени!
CD vs. винил:
Да, виниловая версия выигрывает – но не радикально, ведь оба формата страдают от сильно перегруженного микса .Винил сохраняет чуть больше динамики, особенно в ударных и басу – звук "живее".
CD же дожали (+3,6 дБ!), из-за чего цифровые искажения стали ещё заметнее – звук местами плоский и "пластмассовый".Винил мастерили отдельно, возможно, с меньшим усердием в "войне за громкость". Тед Дженсен (инженер) утверждает, что получил уже искажённые треки – но кто и зачем решил "докрутить" CD, остаётся загадкой. Может, винил просто технически не позволил так издеваться над звуком?
Разница заметнее всего в All Nightmare Long – винил однозначно вырывается вперёд.