Когда мне не хватает приключений, то я еду в лес со своими пассажирами. Уж чего-чего, а леса на Урале хватает. И если я беру заказ в такси в противоположную от Екатеринбурга сторону, то всегда уверена: сейчас будет интересно, необычно, страшно, весело - но не скучно.
Скучно - на трассах. Едешь и едешь в потоке по прямой, по асфальту разной степени качества. Слева встречный поток, справа отбойники и/или фонари. Ничего интересного.
Другое дело в северо-западном направлении. Трасс там нет, только очень извилистые дороги (иногда вообще грунтовка), и с обоих сторон густой тёмный лес. Цивилизации тоже нет: время от времени проезжаешь какой-нибудь глухой посёлок или деревню, и снова - лес, лес, лес. Ни интернета, ни заправок, ни фонарей. Не скучно, в общем.
В 22.00 прилетел заказ такси до посёлка Шамары - это самый конец географии, дальше уже Пермский край
Последний раз я была в Шамарах ещё до прихода Яндекса, и та поездка заняла 3 часа и стоила 3000р. Очень было интересно - какую стоимость насчитает Яндекс.
Отметилась на адресе, быстренько заглянула в детали заказа: отлично, 5700р. Теперь надо посмотреть на пассажиров. Всё-таки ночью я не каждого повезу в такую даль, где нет никакой связи.
Мужчина вышел вполне приличный (ну в темноте двора показался таким), вежливо поздоровался. Уточнил, действительно ли я готова сейчас ехать в Шамары, сел назад и начал пристёгиваться. Нормальный дяденька, подозрений не вызывает. И я нажимаю кнопку "Поехали" и трогаюсь с места.
- Стопэ, стопэ! Погоди, родная. Щас ещё два кореша выйдут.
Взрослый мужик с таким жаргоном может быть только из определённой социальной категории.
Подошедшие "кореши" подтвердили мою теорию: наколки, впалые щёки, прокуренные голоса, блатная речь и тюремный шансон в колонке. Я хорошо их рассмотрела, пока мы выезжали из города. Да и свет в салоне включала - под предлогом помочь им пристегнуться. Видели экранизацию "Один день Ивана Денисовича"? Вот все трое - именно такие. У того, который сел спереди, я рассмотрела на руке татуировку, означающую одиночную камеру.
Несколько раз мелькала мысль отказаться. Но как? Честно сказать: "Мужики, я вас боюсь, выйдите из машины"? Или придумать поломку? Срочные дела дома? Впереди много километров лесной дороги без единого фонаря, без населённых пунктов, без людей и почти без машин. Ограничилась тем, что улучила момент на светофоре и скинула свою геолокацию коллеге - на всякий случай. Для самоуспокоения - типа я под присмотром.
Сразу скажу - никто меня не обидел и даже не попытался. Начавшиеся было вопросы о моей личной жизни я вежливо пресекла, и мужики согласились, прекратили. И хоть время от времени они пили прямо из горла свою огненную воду, вели себя вполне нормально, если не считать жаргона, "тыканья" и редких пошлых шуточек.
Но боялась я жутко! Особенно когда два раза пришлось останавливаться в страшном и тёмном лесу - подымить. Я даже хотела предложить дымить в машине (папиросы у них страшно вонючие, но я бы и на это согласилась), но им же требовалось ещё "отойти за ёлочку". Пришлось остановиться. Два раза по 7 минут. Я считала.
Поездка на такси в 160км заняла 2 часа 47 минут
Потому, что ночь и тёмный лес. Потому, что дорога извилистая и средняя скорость 60км/час. Потому, что местами нет асфальта. Долго, в общем.
Высадила я своих жутких пассажиров в Шамарах в 00.40. Облегчённо выдохнула и развернулась в обратную сторону. Как оказалось, рано радовалась!
Датчик бензина показывал минимум (но лампочка ещё не загорелась). У меня была одна надежда на заправку в Илиме (от Шамар до него целых 60км и почти час езды). Когда мы проезжали этот посёлок с мужиками, они заботливо спросили:
- Тебе заправиться не надо? Смотри, больше негде будет.
Но ничто не заставило бы меня выйти из машины с такими пассажирами! Заправлюсь на обратном пути, ничего страшного.
А на дорогу спустился густой туман. Видимость - в пределах фар ближнего света (дальний в ночном тумане бесполезен, там вообще ничего не видно будет). Ориентируюсь в изгибах дороги только по навигатору (я поставила режим "Домой") и знакам крутых поворотов. Даже обочины не видно, еду посередине дороги - всё равно я совершенно одна на этом направлении, нет ни встречных, ни попутных машин.
И внезапно до меня доходит, что я уже долгое время еду по грунтовке. Начинаю присматриваться внимательней - не было такой дороги в сторону Шамар. Навигатор опять показывает клетчатый экран без связи и зелёную ленту моего маршрута. Уменьшаю масштаб - так и есть! Этот садист увёл меня в обход основной дороги, через Сабик!
Я не знаю, зачем искусственный интеллект так издевается над путниками, но этот маршрут он предлагает всем, кто едет в направлении Шали и Шамар. Правда, обычно предлагает как альтернативный (и при этом пишет: "Минус 8 минут" - клянусь, он врёт, там лесная грунтовка вместо приличного асфальта основной дороги!), а меня загнал сюда без всякой альтернативы. А я в тумане и не разобралась, доверилась! Гад.
Таким образом, я объехала нужный мне Илим с вожделенной заправкой по извилистой дуге, и вышла на асфальтированную дорогу в районе Староуткинска. Зашибись! Если машина заглохнет, то придётся в ней ночевать: помочь просто некому - никаких других любителей ночных покатушек по лесу кроме меня нет. И связи нет, не позвонить никому.
Нервничала ли я? Не особо. В жизни моей частенько бывают неудачи и промахи, но что касается машины, дороги и разного рода путешествий - я везучая до неправдоподобия. Даже при поломках и форс-мажорах всё складывается наиболее благоприятным для данного случая образом. Всё будет хорошо! А немного адреналина даже полезно - спать не хочется и усталости не чувствую, хотя уже два часа ночи, а на смену в такси я вышла в 17.00.
Дотянула до Билимбая, там и заправилась. Зато теперь точно знаю: если на "Гранте" начал пищать датчик бензина, то не обязательно сразу дёргаться и паниковать - на 70км ТОЧНО хватит. Может, и на все 100км!
Чем интересна ночная поездка на такси из Первоуральска в Шамары (и обратно)
- Во-первых, конечно, пассажирами. Деловые, важные и серьёзные люди ночами не ездят в глухие посёлки посреди леса. Они либо уезжают туда днём, либо вообще не знают о существовании этих населённых пунктов. Поэтому каждый пассажир в ту сторону - настоящий клад для тех, кто интересуется психологией личности и любит наблюдать за индивидуумами.
- Во-вторых, я же будто в зоопарке побывала! Уральские леса очень богаты живностью. А поскольку дороги малолюдны, эта живность бесстрашно показывается всем желающим.
Зайцы всех мастей и размеров (даже парочку белых видела, не успели ещё переодеться), лисы, ёжики и мыши-полёвки постоянно шмыгали перед моей машиной. Удалось увидеть и рысь, и сову, и летучую мышь (ушан или нетопырь - кто-то из Красной книги, в общем). Низкая скорость вполне позволяла разглядеть ночную жизнь лесных обитателей. Я каждый раз улыбалась. Ведь даже рысь на обочине гораздо более безопасна, чем трое пересидков в машине!
Самое неприятное - лягушки и жабы. Нет, я нормально отношусь к квакающим и прыгучим, не брезгую. Но весной у них начинается большой движ и они толпами переходят дорогу из одной части леса в другую (понятия не имею зачем, но такие тусовки происходят каждую весну). Объехать такие толпы нереально: как ни старайся - всё равно не увернёшься. И они отвратительно лопаются под колёсами.
Больше 5 часов заняла у меня эта поездка. Зато сколько впечатлений! Домой я приехала только в четвёртом часу ночи. Но выспалась всё равно отлично. Сегодня последняя рабочая смена в такси, а завтра - законный выходной.