Найти в Дзене
Custombox

Что не так с “новыми” Солярисами на рынке

Когда-то Hyundai Solaris был символом надёжности для массового покупателя. Простая конструкция, вменяемая цена, лёгкость в обслуживании. Но времена меняются. Зайдя сегодня в автосалон за новым Солярисом, можно испытать лёгкий шок: перед вами будет совсем другая машина, хоть и с узнаваемым шильдиком. Рассказываю подробно, что произошло с "новыми" Солярисами 2025 года и почему к их покупке нужно подходить с холодной головой. После ухода официального Hyundai с российского рынка образовался вакуум, который быстро заполнили параллельные поставки и локальные сборки. Вот что стоит знать: Надпись "Hyundai" осталась, но дух корейской аккуратности — уже нет. При ближайшем рассмотрении сразу бросается в глаза более дешёвый пластик в салоне. Панели легко царапаются, а обивки дверей стали тоньше и "пустее" на ощупь. Шумоизоляция номинальная: на скоростях свыше 90 км/ч шум с дороги начинает раздражать. Вывод:
"Экономия чувствуется на каждом сантиметре — от руля до потолка." ЛКП — отдельная боль. Ско
Оглавление

Почему новый Solaris уже не тот

Когда-то Hyundai Solaris был символом надёжности для массового покупателя. Простая конструкция, вменяемая цена, лёгкость в обслуживании. Но времена меняются. Зайдя сегодня в автосалон за новым Солярисом, можно испытать лёгкий шок: перед вами будет совсем другая машина, хоть и с узнаваемым шильдиком.

Solaris
Solaris

Рассказываю подробно, что произошло с "новыми" Солярисами 2025 года и почему к их покупке нужно подходить с холодной головой.

Что изменилось с Солярисами в 2025 году

После ухода официального Hyundai с российского рынка образовался вакуум, который быстро заполнили параллельные поставки и локальные сборки. Вот что стоит знать:

  • Основная часть новых Солярисов в России — это китайские Hyundai Verna, адаптированные под наш рынок.
  • Некоторые машины собирают в Казахстане и Белоруссии, но качество там далеко от прежних стандартов.
  • Новые партии машин имеют заметные отличия в комплектациях, отделке и даже моторах.

Надпись "Hyundai" осталась, но дух корейской аккуратности — уже нет.

Главные проблемы “новых” Солярисов

1. Сборка и материалы хуже

При ближайшем рассмотрении сразу бросается в глаза более дешёвый пластик в салоне. Панели легко царапаются, а обивки дверей стали тоньше и "пустее" на ощупь. Шумоизоляция номинальная: на скоростях свыше 90 км/ч шум с дороги начинает раздражать.

Вывод:
"Экономия чувствуется на каждом сантиметре — от руля до потолка."

Купили бы себе?
Купили бы себе?

2. Качество лакокрасочного покрытия

ЛКП — отдельная боль. Сколы появляются уже через несколько тысяч километров пробега. На капоте и дверях быстро видно паутинку микротрещин. Причина — удешевление технологии окраски.

Вывод:
"Если берёте новый Solaris — сразу закладывайте в бюджет оклейку плёнкой или хотя бы установку защиты капота."

3. Двигатели и коробки

Новые моторы — это слегка переработанные Gamma, но поджатые под местные нормы экологии. Из-за этого страдает ресурс. Появились версии с вариаторами Jatco китайского производства — и отзывы о них очень противоречивые.

Вывод:
"Если хотите надёжности — ищите чистую механику или проверенные старые версии автомата."

Веста или Солярис?
Веста или Солярис?

4. Гарантия и сервис

Раньше за Солярисом стоял производитель Hyundai Motor Company. Теперь гарантию даёт дилер, и часто на условиях, которые варьируются от салона к салону. Где-то это честные 3 года, а где-то — условные 12 месяцев на двигатель и коробку.

Вывод:
"Перед покупкой обязательно читайте мелкий шрифт в договоре."

5. Электроника и оснащение

Мультимедиа системы часто глючат. У некоторых моделей наблюдаются проблемы с Bluetooth, зависания камер заднего вида и странные ошибки по датчикам.

Вывод:
"На тест-драйве проверяйте ВСЁ: от USB-портов до адаптивного круиза (если он есть)."

Solaris
Solaris

В чём всё ещё сильные стороны Соляриса

Несмотря на падение качества, у нового Соляриса есть плюсы:

  • Простая проверенная база: подвеска, ходовая часть, рулевое — всё знакомо мастерам.
  • Запчасти в избытке и недорогие, включая аналоговые детали.
  • Экономичный расход топлива и надёжная базовая механика.
  • Идеальный вариант для такси и рабочих поездок.

Если не ставить завышенных ожиданий — Solaris может быть хорошим рабочим автомобилем.

Мини-таблица: плюсы и минусы “нового” Соляриса

ПлюсыМинусыПроверенная механикаХуже сборка и отделкаДоступные и дешёвые запчастиСлабое ЛКП, требуется защитаЭкономия топливаПроблемные вариаторы и электроникаПривычный для мастеровГарантия от дилера, не от завода

Вывод: стоит ли брать новый Solaris в 2025 году?

"Новый" Solaris — это честная рабочая лошадка, но уже без прежнего блеска. Покупая такую машину, вы берёте бюджетный, практичный инструмент — без изысков и без завышенных ожиданий.

Рекомендации перед покупкой:

  • Тщательно осматривайте машину на месте.
  • Требуйте полный перечень гарантийных обязательств.
  • Делайте упор на проверку электрики, вариатора (если он есть) и состояния ЛКП.
  • Сравните с альтернативами: в этом бюджете можно найти хорошие варианты среди подержанных японцев, корейцев или даже первых партий китайцев.
Тут комментарии излишни
Тут комментарии излишни

А ты бы рискнул взять новый Solaris?

Пиши в комментариях: стоит ли отдавать свои деньги за параллельный импорт под известным шильдиком? Или лучше поискать честного "старичка" с реальной репутацией? Делись своим опытом и мнением — поможем друг другу сделать правильный выбор!