Найти в Дзене
Твоё АВТО

Выбираем автомобиль за три миллиона: «эти машины купили навсегда». Часть 1

Автор: Максим Маркин
Фото и видео автора и Дрома
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" Мы выбирали санкционные «праворульки» стоимостью 2,2–3,4 миллиона рублей. С тех пор ситуация изменилась. Произошло затоваривание рынка — как подержанными и новыми «китайцами», так и тем же «правым рулем». Ключевая ставка ЦБ во второй половине 2024-го поднялась, словно по ступеням, с 16% до 21%. В результате авторынок в начале нынешнего года начался проваливаться по всем своим секторам. И особенно это касается б/у автомобилей из наличного предложения. С Александром Тюменевым — нашим постоянным экспертом — мы отправляемся выбирать машину в районе трех миллионов и анализировать, что происходит на рынке. Ух как можно было развернуться, имея 2,8–3,2 миллиона рублей, более трех лет назад или даже летом — осенью 2022 года, когда на таможне были «государственные» курсы валют. В последнем случае в эту сумму, правда, будучи купленным напрямую в Японии, укладывался даже Prado J150 20
Оглавление

Автор: Максим Маркин
Фото и видео автора и Дрома
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Год назад

Мы выбирали санкционные «праворульки» стоимостью 2,2–3,4 миллиона рублей. С тех пор ситуация изменилась. Произошло затоваривание рынка — как подержанными и новыми «китайцами», так и тем же «правым рулем». Ключевая ставка ЦБ во второй половине 2024-го поднялась, словно по ступеням, с 16% до 21%. В результате авторынок в начале нынешнего года начался проваливаться по всем своим секторам. И особенно это касается б/у автомобилей из наличного предложения. С Александром Тюменевым — нашим постоянным экспертом — мы отправляемся выбирать машину в районе трех миллионов и анализировать, что происходит на рынке.

Ух как можно было развернуться, имея 2,8–3,2 миллиона рублей, более трех лет назад или даже летом — осенью 2022 года, когда на таможне были «государственные» курсы валют. В последнем случае в эту сумму, правда, будучи купленным напрямую в Японии, укладывался даже Prado J150 2018–2019 годов. Сейчас «Прадика» тоже можно приобрести. В основном не младше, чем в 10–11-летнем возрасте и с заявленным пробегом «за двести». Ну или как вам дизельный внедорожник 2017 года с 600 000 км на одометре? Наверное, только прошел обкатку…

«Старшего брата» в эту сумму уложить тоже можно. Но, как правило, «лохматых» годов. Ладно, попадаются подготовленные «восьмидесятки» — там все зависит от количества вложений и серьезности тюнинга. Однако сюда же попадают и TLC 100, и «двухсотки» первых лет выпуска. Через сколько тысяч провинциальных километров они действительно прошли? Каких требуют вложений?

-2

То же самое относится к среднеразмерным и крупным немецким кроссоверам. Большинство из них уже перешагнуло тот рубеж, за которым осталась эксплуатация с тратами только на ТО. И в то же время чем меньше модель, тем младше будет у нее возраст и приятней пробег. Попадается C-класс или какой-нибудь компакт, привезенный из Японии или Китая. В этом случае помимо техсостояния нужно обращать внимание на то, когда машина пришла в страну. Как мы помним, с 1 августа 2023-го для того, чтобы не попасть на полный утильсбор, предыдущий хозяин должен владеть автомобилем не менее года.

-3
-4
-5

Впрочем, на рынке еще немало машин, которые были привезены до той знаменательной даты — на продажу. Или после нее и под себя. В первом случае какие-то экземпляры до сих пор не поставлены на учет и заявляются в качестве беспробежных. Хотя периодически эксплуатируются. Можно ли их оценивать как «б/п по РФ», это один вопрос. Тем не менее с правовой точки зрения многие из тех и других отбыли свой «год без права переписки». То есть могут быть поставлены на учет новым владельцем без уплаты «коммерческого» утильсбора. С другой стороны, есть и те, что пришли в страну относительно недавно. Надо смотреть документы и понимать риски покупки по доверенности, под залог, в аренду и т. д.

-6

Если говорить о «праворульках» — неважно, беспробежных либо с годовалым (или чуть больше) местным использованием — то можно смело рассчитывать на их достойное состояние. А чего ждать от «левого руля», который все эти годы прожил в стране? Тем более если автомобили эксплуатировались в Москве и Питере, где даже несколько «соленых» зим способны оставить свой незабываемый след. В этом смысле цены не просто вызывают недоумение. Поражаешься тому, как некоторые автомобили с годами дорожают, словно предметы искусства. Причем порой это даже не модели текущих генераций. Вот, например, Kia Sportage четвертого поколения. Для сравнения, в 2018 году в комплектациях от средней до топовой с «автоматом» и полным приводом он продавался за 1,8–2,1 млн.

-7

Или RAV4 предыдущей генерации, которого не существовало в праворульном варианте, а у нас в 2017-м его оценивали в 1,9–2,3 млн. Даже за «Равик» нынешнего поколения на старте продаж в 2019 году в хороших оснащениях просили меньше — 2,1–2,7 млн.

-8

Теперь же за них нередко просят под пять и более миллионов рублей. Но это уже за пределами нашего обзора.

-9

Если мы начнем пошагово перечислять все то, что подорожало до трех миллионов, то список будет очень длинным. Давайте уже посмотрим на примере конкретных экземпляров, каково состояние автомобилей в таком ценовом секторе и насколько подорожали эти модели.

Правый руль: дорого, но цело

Honda CR-V, 2018 год, 1,5 л, заявленный пробег 38 000 км, 2 950 000 рублей

-10
-11
-12

В объявлении на Дроме этот кроссовер заявлен как беспробежный. При встрече владелец уточняет — автомобиль ввезен в РФ еще в октябре 2023 года. Хотя бы можно не переживать за «утиль». По «аукционнику», который имеется, оценка 4 и пробег «на входе» — 21 000 км. Несмотря на слегка вытертый подлокотник водительской двери и подмятый внешний валик сиденья, в километраж более-менее верится.

-13
-14

Капот, бампер, передние крылья и зеркала этого CR-V обтянуты пленкой. А по кузову он — абсолютно целый. Разве что пленка, тем более на грязном автомобиле, мешает оценить состояние лакокрасочного покрытия. Но толщину его даже под ней выяснить можно. Точнее, даже не толщину, а равномерность ЛКП.

-15

С другой стороны, на это можно не обращать внимания. К двигателю же, напротив, никаких претензий.

Берем? Оцените девальвацию — семь лет назад новый дилерский CR-V стоил в пределах 1,9–2,2 млн.

Toyota Harrier, 2019 год, 2,0 л, заявленный пробег 64 000 км, 2 949 000 рублей

-16
-17
-18

Тоже из тех автомобилей, которые брались для личного пользования и более года в стране. И также нет никаких технических претензий. Кузов даже без подкрасов, не говоря уже о следах каких-то относительно серьезных ДТП. Состояние салона не заставляет сомневаться в честности пробега. По крайней мере, в том, что он не сокращен кардинально.

-19
-20
-21

Двигатель в порядке.

Из минусов здесь только 2,0-литровый 3ZR-FAE, чьих 151 сил тяжелому кроссоверу не особо-то хватает, и передний привод. Кстати, за минувший год средние цены на Harrier не выросли. Какой-никакой показатель того, что рынок перегрет и пытаться извлечь дополнительную выгоду уже невозможно.

Mazda CX-5, 2018 год, 2,5 л, заявленный пробег 79 000 км, 3 150 000 рублей

-22
-23
-24

Еще один представитель той плеяды «праворулек», которых брали на фоне пика их популярности из-за отсутствия выбора достойного наличного предложения по регионам и выгодных курсов валют. В этом конкретном случае решительно не за что зацепиться придирчивым взглядом или толщиномером. Совершенно ясно, что за пару лет российской эксплуатации за машиной следили, не царапали и не мяли даже в незначительных авариях. Отлично сохранился салон.

-25
-26
-27

Skyactiv не заставляет думать о каких-то тратах, кроме как на обслуживание.

Тем более что «четверка» тут 2,5-литровая. Хотя часто праворульные Мазды покупали со Skyactiv 2.0. Везли этот кроссовер из Японии и с дизелями. И опять же приведем цены нового CX-5 семи–восьмилетней давности — 1,7–2,3 млн.

Левый руль: от «вчера из салона» до «из Питера с гнильем»

Toyota Camry, 2018 год, 3,5 л, заявленный пробег 108 000 км, 2 999 999 рублей

-28
-29
-30

Тот случай, когда пробег за «сотку» похож на правду. У этой Camry имеются незначительные кузовные недостатки.

-31
-32
-33

Передний бампер слегка отвисает, что владелец объяснил его демонтажом для оклейки пленкой (также «забронированы» капот, крылья, передняя часть крыши).

-34
-35

Однако интерьер в отличнейшем состоянии.

-36
-37
-38

Как и сложный в своем устройстве 2GR-FKS.

Словом, хороший вариант. Хотя, несмотря на то что подобный формат (крупного седана) утратил былую популярность, в продаже еще остался некоторый запас беспробежных «праворулек», ввезенных до введения Японией санкций. И конечно же, имеются машины из Китая. Цены на те и другие могут быть как выше, так и ниже. А новой на момент дебюта в РФ Camry стоила от 1,4 млн с 2,0-литровым мотором до 2,2–2,35 млн — с V6.

Продолжение читайте в : Выбираем автомобиль за три миллиона: «эти машины купили навсегда». Часть 2