Автор: Максим Маркин
Фото и видео автора и Дрома
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Год назад
Мы выбирали санкционные «праворульки» стоимостью 2,2–3,4 миллиона рублей. С тех пор ситуация изменилась. Произошло затоваривание рынка — как подержанными и новыми «китайцами», так и тем же «правым рулем». Ключевая ставка ЦБ во второй половине 2024-го поднялась, словно по ступеням, с 16% до 21%. В результате авторынок в начале нынешнего года начался проваливаться по всем своим секторам. И особенно это касается б/у автомобилей из наличного предложения. С Александром Тюменевым — нашим постоянным экспертом — мы отправляемся выбирать машину в районе трех миллионов и анализировать, что происходит на рынке.
Ух как можно было развернуться, имея 2,8–3,2 миллиона рублей, более трех лет назад или даже летом — осенью 2022 года, когда на таможне были «государственные» курсы валют. В последнем случае в эту сумму, правда, будучи купленным напрямую в Японии, укладывался даже Prado J150 2018–2019 годов. Сейчас «Прадика» тоже можно приобрести. В основном не младше, чем в 10–11-летнем возрасте и с заявленным пробегом «за двести». Ну или как вам дизельный внедорожник 2017 года с 600 000 км на одометре? Наверное, только прошел обкатку…
«Старшего брата» в эту сумму уложить тоже можно. Но, как правило, «лохматых» годов. Ладно, попадаются подготовленные «восьмидесятки» — там все зависит от количества вложений и серьезности тюнинга. Однако сюда же попадают и TLC 100, и «двухсотки» первых лет выпуска. Через сколько тысяч провинциальных километров они действительно прошли? Каких требуют вложений?
То же самое относится к среднеразмерным и крупным немецким кроссоверам. Большинство из них уже перешагнуло тот рубеж, за которым осталась эксплуатация с тратами только на ТО. И в то же время чем меньше модель, тем младше будет у нее возраст и приятней пробег. Попадается C-класс или какой-нибудь компакт, привезенный из Японии или Китая. В этом случае помимо техсостояния нужно обращать внимание на то, когда машина пришла в страну. Как мы помним, с 1 августа 2023-го для того, чтобы не попасть на полный утильсбор, предыдущий хозяин должен владеть автомобилем не менее года.
Впрочем, на рынке еще немало машин, которые были привезены до той знаменательной даты — на продажу. Или после нее и под себя. В первом случае какие-то экземпляры до сих пор не поставлены на учет и заявляются в качестве беспробежных. Хотя периодически эксплуатируются. Можно ли их оценивать как «б/п по РФ», это один вопрос. Тем не менее с правовой точки зрения многие из тех и других отбыли свой «год без права переписки». То есть могут быть поставлены на учет новым владельцем без уплаты «коммерческого» утильсбора. С другой стороны, есть и те, что пришли в страну относительно недавно. Надо смотреть документы и понимать риски покупки по доверенности, под залог, в аренду и т. д.
Если говорить о «праворульках» — неважно, беспробежных либо с годовалым (или чуть больше) местным использованием — то можно смело рассчитывать на их достойное состояние. А чего ждать от «левого руля», который все эти годы прожил в стране? Тем более если автомобили эксплуатировались в Москве и Питере, где даже несколько «соленых» зим способны оставить свой незабываемый след. В этом смысле цены не просто вызывают недоумение. Поражаешься тому, как некоторые автомобили с годами дорожают, словно предметы искусства. Причем порой это даже не модели текущих генераций. Вот, например, Kia Sportage четвертого поколения. Для сравнения, в 2018 году в комплектациях от средней до топовой с «автоматом» и полным приводом он продавался за 1,8–2,1 млн.
Или RAV4 предыдущей генерации, которого не существовало в праворульном варианте, а у нас в 2017-м его оценивали в 1,9–2,3 млн. Даже за «Равик» нынешнего поколения на старте продаж в 2019 году в хороших оснащениях просили меньше — 2,1–2,7 млн.
Теперь же за них нередко просят под пять и более миллионов рублей. Но это уже за пределами нашего обзора.
Если мы начнем пошагово перечислять все то, что подорожало до трех миллионов, то список будет очень длинным. Давайте уже посмотрим на примере конкретных экземпляров, каково состояние автомобилей в таком ценовом секторе и насколько подорожали эти модели.
Правый руль: дорого, но цело
Honda CR-V, 2018 год, 1,5 л, заявленный пробег 38 000 км, 2 950 000 рублей
В объявлении на Дроме этот кроссовер заявлен как беспробежный. При встрече владелец уточняет — автомобиль ввезен в РФ еще в октябре 2023 года. Хотя бы можно не переживать за «утиль». По «аукционнику», который имеется, оценка 4 и пробег «на входе» — 21 000 км. Несмотря на слегка вытертый подлокотник водительской двери и подмятый внешний валик сиденья, в километраж более-менее верится.
Капот, бампер, передние крылья и зеркала этого CR-V обтянуты пленкой. А по кузову он — абсолютно целый. Разве что пленка, тем более на грязном автомобиле, мешает оценить состояние лакокрасочного покрытия. Но толщину его даже под ней выяснить можно. Точнее, даже не толщину, а равномерность ЛКП.
С другой стороны, на это можно не обращать внимания. К двигателю же, напротив, никаких претензий.
Берем? Оцените девальвацию — семь лет назад новый дилерский CR-V стоил в пределах 1,9–2,2 млн.
Toyota Harrier, 2019 год, 2,0 л, заявленный пробег 64 000 км, 2 949 000 рублей
Тоже из тех автомобилей, которые брались для личного пользования и более года в стране. И также нет никаких технических претензий. Кузов даже без подкрасов, не говоря уже о следах каких-то относительно серьезных ДТП. Состояние салона не заставляет сомневаться в честности пробега. По крайней мере, в том, что он не сокращен кардинально.
Двигатель в порядке.
Из минусов здесь только 2,0-литровый 3ZR-FAE, чьих 151 сил тяжелому кроссоверу не особо-то хватает, и передний привод. Кстати, за минувший год средние цены на Harrier не выросли. Какой-никакой показатель того, что рынок перегрет и пытаться извлечь дополнительную выгоду уже невозможно.
Mazda CX-5, 2018 год, 2,5 л, заявленный пробег 79 000 км, 3 150 000 рублей
Еще один представитель той плеяды «праворулек», которых брали на фоне пика их популярности из-за отсутствия выбора достойного наличного предложения по регионам и выгодных курсов валют. В этом конкретном случае решительно не за что зацепиться придирчивым взглядом или толщиномером. Совершенно ясно, что за пару лет российской эксплуатации за машиной следили, не царапали и не мяли даже в незначительных авариях. Отлично сохранился салон.
Skyactiv не заставляет думать о каких-то тратах, кроме как на обслуживание.
Тем более что «четверка» тут 2,5-литровая. Хотя часто праворульные Мазды покупали со Skyactiv 2.0. Везли этот кроссовер из Японии и с дизелями. И опять же приведем цены нового CX-5 семи–восьмилетней давности — 1,7–2,3 млн.
Левый руль: от «вчера из салона» до «из Питера с гнильем»
Toyota Camry, 2018 год, 3,5 л, заявленный пробег 108 000 км, 2 999 999 рублей
Тот случай, когда пробег за «сотку» похож на правду. У этой Camry имеются незначительные кузовные недостатки.
Передний бампер слегка отвисает, что владелец объяснил его демонтажом для оклейки пленкой (также «забронированы» капот, крылья, передняя часть крыши).
Однако интерьер в отличнейшем состоянии.
Как и сложный в своем устройстве 2GR-FKS.
Словом, хороший вариант. Хотя, несмотря на то что подобный формат (крупного седана) утратил былую популярность, в продаже еще остался некоторый запас беспробежных «праворулек», ввезенных до введения Японией санкций. И конечно же, имеются машины из Китая. Цены на те и другие могут быть как выше, так и ниже. А новой на момент дебюта в РФ Camry стоила от 1,4 млн с 2,0-литровым мотором до 2,2–2,35 млн — с V6.