Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Дожить до рассвета" - никому не нужное кино

Игра "Until Dawn" дослужилась до экранизации... но вот надо ли оно нам было?
Игра "Until Dawn" дослужилась до экранизации... но вот надо ли оно нам было?

Здорово, киноманы! С вами Василий, и, признаться, я не хотел писать этот текст, ибо, будем откровенны, делать фильм по игре, которая и так является интерактивным кино, - идея довольно сомнительная. Вдвойне сомнительной она выглядит при условии, что весьма годный актёрский состав из оригинала вы заменяете неизвестно кем по меркам киноиндустрии, а втройне сомнительным - когда для постановки данного мероприятия вы нанимаете режиссёра дилогии "Шазам".

"Проклятый старый дом", как говорится))
"Проклятый старый дом", как говорится))

Одно радует: в случае, когда главная фишка игры - нелинейность при разных выборах в тех или иных ситуациях - может остаться только в игре, в рамках киноадаптации надо придумывать что-то новое, что отдалённо может напоминать подобное развитие событий, и в этом плане лента действительно способна предложить что-то новое, отличное от оригинала. Проблема только в том, что, как ни сложно догадаться, реализация подвела.

Жутко... от того, что такое до сих пор снимают))
Жутко... от того, что такое до сих пор снимают))

По сюжету фильма прошёл год с тех пор, как Мелани, сестра Кловер, исчезла при загадочных обстоятельствах. Чтобы найти ответы, она с друзьями отправляется на поиски и попадает в странный дом, где молодёжь начинает преследовать душегуб в маске. Все гибнут, но потом просыпаются снова и снова - оказывается, они попали во временную петлю, и теперь им надо дожить до рассвета, сохранив свои жизни. Если хочешь исправить ход развития сюжета ночи - ты должен преставиться. И так по кругу.

Ура, куча малоизвестных подростков в хорроре, давно не было))
Ура, куча малоизвестных подростков в хорроре, давно не было))

Да, временная петля - это уже моветон, однако в рамках реализации принципа той самой нелинейности она кажется вполне уместным вариантом. К тому же какие-то моменты, вроде особняка и персонажей, авторы изменили, а какие-то, более важные, по типу душегуба в маске и вендиго, оставили, но также с некоторыми переработками. Ещё создатели насыпали несколько отсылок к оригинальной игре в контексте отдельных сцен и даже актёров и их персонажей. Вот только утрамбовать всё это дело в удобоваримый фильм не получается.

Зловещий старый дом? Свежо, однако))
Зловещий старый дом? Свежо, однако))

Сама картина представляет из себя просто груду элементов из типичного хоррора Б-сегмента, которые замешаны в абсолютно абсурдную и нелепо выстроенную историю. Скучнейшие второсортные персонажи, за которыми ничего не стоит, посредственная игра актёров, которые даже и не пытаются придать своим экранным образам объёма, охапка жанровых штампов, попадающихся чуть ли не каждом шагу, сломанная экспозиция, отсутствие внятного объяснения происходящего, провальный финал, а также банальные скримеры, которые сделаны так, будто их ставил студент первого курса киношколы.

Бу! Испугался? Не бойся, я друг))
Бу! Испугался? Не бойся, я друг))

Из более-менее положительного можно лишь отметить высокую динамику повествования и парочку моментов, которые способны вызвать смех - настолько беспомощно они сделаны. Возвращаясь к клише, скримерам и сюжетным дырам, оригинальная игра тоже этим грешила, однако вместе с тем в представленной там истории были атмосфера, адекватные персонажи, интрига и внятная подноготная творившегося беспредела. В экранизации же ничего из этого нет и в помине. От меня 5/10. Смотреть не рекомендую. Чудо не свершилось, и мероприятие и правда получилось сомнительным. Лучше в очередной раз перепройти игру, чем смотреть это нечто. Смотрите только качественный контент!