Найти в Дзене
Дневник рассуждений

Почему Христос убит именно на кресте?

На днях записался на курсы "Новый Завет за год", там возникла необходимость разобрать вопрос без преподавателя, а т.к. тема уже ранее проговаривалась, я решил ее оформить в виде небольшой статьи. А раз статья есть, сюда ее также и опубликую.
Вот что можно сказать, на основе толкователей.
Первая причина. До прихода Христа, иудеи жили по Закону данному Моисею Богом, этот Закон никто из людей не мог (не хотел) выполнить, там 613 заповедей, да и спастись по нему невозможно, поэтому все шли в ад, включая пророков.
Поэтому Апостол Павел говорит, что не исполнивший одну заповедь, не исполняет весь Закон. И сам Закон говорит, что этот человек проклят, кто не исполнил, т.е. проклято все человечество, ведь неумение любить, верить, следовать тому, что хочет Бог ведет человека к проклятию, смерти.
Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь (Втор.27:26).
Христос ставит Закон, данный Моисею в тупик, по Закону, Христ

На днях записался на курсы "Новый Завет за год", там возникла необходимость разобрать вопрос без преподавателя, а т.к. тема уже ранее проговаривалась, я решил ее оформить в виде небольшой статьи. А раз статья есть, сюда ее также и опубликую.


Вот что можно сказать, на основе толкователей.


Бог выбирает самую позорную и одновременно публичную смерть по нескольким причинам


Первая причина.

До прихода Христа, иудеи жили по Закону данному Моисею Богом, этот Закон никто из людей не мог (не хотел) выполнить, там 613 заповедей, да и спастись по нему невозможно, поэтому все шли в ад, включая пророков.

Поэтому Апостол Павел говорит, что не исполнивший одну заповедь, не исполняет весь Закон. И сам Закон говорит, что этот человек проклят, кто не исполнил, т.е. проклято все человечество, ведь неумение любить, верить, следовать тому, что хочет Бог ведет человека к проклятию, смерти.

Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь (Втор.27:26).

Христос ставит Закон, данный Моисею в тупик, по Закону, Христа безвинного и исполнившего весь Закон целиком, распинают на кресте, что противоречит самому Закону, а если закон сам себе противоречит, он отменяется.

Теперь уже ближе к тому, почему именно на кресте нужно было отменить Закон. Того человека, который своим образом жизни дошел до ужасных грехов, вешали на древе, и образом жизни своей он показывал, что он уже проклят.

то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом В тексте Ветхого Завета [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел (Втор.21:23).

Итак, мы имеем два вида проклятия, одно для не исполняющего Закон, данный Моисею, второе о человеке, который висит на древе, т.к. дошел до предела в грехах, Христос не подходит ни под одно из них.

Закон требовал за совершенный грех жертву, причем жертву в виде животного, голубя, агнца, что и регулярно выполнялось в Иерусалимском Храме.

Христос приносит Себя в жертву за грех каждого человека, используя для этого распятие на древе, это означает, что Он одновременно выкупает нас, как если бы мы должны были умереть по клятве Закона, а умирает Он Сам вместо каждого из нас, т.к. по Закону мы должны страдать, а не Он. И второй момент, Христос упраздняет этот самый Закон, т.к. Закон сам себя нарушил, повесив на древе Христа, Того, который и Закон исполнил и не мог быть проклят по образу жизни, чтобы его распинали на древе.

Итого: Христос отменил Закон Моисея крестом.
Христос выкупает нас через самую позорную казнь, какая была в Римской империи, потому что умерев тихо от ножа в переулке или другой смертью, не нарушился бы ни Закон, ни появилась бы возможность искупить непослушное человечество.

Вторая причина.

Остальные смыслы распятия на кресте связаны с обычным человеческим пониманием, например, если бы Христос умер более легкой смертью, злые языки могли бы обличать апостолов, мучеников, которые приняли мученическую смерть, указывая на то, что Сам Христос вот как легко умер, что же это за Бог такой?

Третья причина.

Мучения Христа начались не прямо на кресте, ведь он знал на что идет задолго до распятия, да и не только физическая боль там была, он когда молился в Гефсимании, речь идет о переживании за все эти грехи, каждого из рожденных и нерожденных еще людей, совмещенных в одной точке времени и пространства - внутри Христа.