Найти в Дзене

"Треугольник печали" 2022 - квадрат уныния, вторичности, безвскусицы и банальности.

Фильм начинается, как наискучнейшая попытка анализа динамики гендерных ролей. Автор просто перекладывает "ожидаемое" (самое стереотипное) от мужчины поведение на девушку Яю (главная героиня кино), а "ожидаемое" (также поверхностное и стереотипное) женское поведение на Карла (главный герой картины). Гендерные роли переставлены, максимально небрежно. Как будто вырвали часть тела у того и другого и поменяли, приклеив скотчем. Поэтому слово "ожидаемое" взято в кавычки. Линии поведения до абсурда (в данном случае абсурдизм только вредит) не отесаны. Все это выглядит, безвкусно, постно и уныло. Не говоря уже о том, что это довольно тяжело вытерпеть, это просто не интересно смотреть. Можно попытаться найти здесь занятный подтекст, а вернее заявку на подтекст: что при смене гендерных ролей, ничего особо и не меняется, суть остается прежней. Но, опять же, характеры людей настолько разные, что подобные генерализации сродни, спекуляциям, делающимся по незначительным признакам: "пингвины черно-бел
Оглавление
Третьесортное уныние под маской сатиры.
Третьесортное уныние под маской сатиры.

1.

Фильм начинается, как наискучнейшая попытка анализа динамики гендерных ролей. Автор просто перекладывает "ожидаемое" (самое стереотипное) от мужчины поведение на девушку Яю (главная героиня кино), а "ожидаемое" (также поверхностное и стереотипное) женское поведение на Карла (главный герой картины).

Яя - сдержанная, как "парень", недоумевающая с истерики Карла.
Яя - сдержанная, как "парень", недоумевающая с истерики Карла.
Карл - истерит, как "девочка", извергая из себя эмоциональный понос по любому поводу.
Карл - истерит, как "девочка", извергая из себя эмоциональный понос по любому поводу.

Гендерные роли переставлены, максимально небрежно. Как будто вырвали часть тела у того и другого и поменяли, приклеив скотчем. Поэтому слово "ожидаемое" взято в кавычки. Линии поведения до абсурда (в данном случае абсурдизм только вредит) не отесаны. Все это выглядит, безвкусно, постно и уныло. Не говоря уже о том, что это довольно тяжело вытерпеть, это просто не интересно смотреть.

Можно попытаться найти здесь занятный подтекст, а вернее заявку на подтекст: что при смене гендерных ролей, ничего особо и не меняется, суть остается прежней. Но, опять же, характеры людей настолько разные, что подобные генерализации сродни, спекуляциям, делающимся по незначительным признакам: "пингвины черно-белые, старые фильмы черно-белые, следовательно старые фильмы = пингвины". То есть по итогу получается невнятная мазня.

Некоторые писали, что тем самым, автор хотел поместить нас в разные ракурсы, в шкуры героев. Постановка сцен, такая, как будто зритель непосредственный участник диалога и занимает роль одного из персонажей. Но от этого не легче, да и испытывать эмпатию и сопереживать героям не очень-то хочется, подобной банальщины очень много вокруг. Возможно, сатира в том, что это кино будет смотреть "элита" на различных фестивалях и откроет для себя, что оказывается, иногда может не хватать денег на поесть в ресторане. Но опять же — это дешевое морализаторство и генерализация, далеко не все богатые люди настолько оторваны от реальности.

К счастью, первый акт заканчивается относительно быстро.

2.

Экзистенциальные потуги автора, заполняют кадр, как вскоре эту палубу заполнит...
Экзистенциальные потуги автора, заполняют кадр, как вскоре эту палубу заполнит...

Если в первом акте, автор смешивал гендерные роли, то во втором, он смешивает "старый" и "новый" миры. Получается так-же криво, как и в первом случае. Фигуры, которые вроде, как должны были-бы подходить по размеру, не подходят, ладно если бы орнамент был сложен, так это простейшие и фундаментальные фигуры: треугольники, квадраты...

Более всего удручает дешевое, "кармическое" морализаторство. Давно я не видел настолько безыдейных и беззубых линий сюжета. Фильмы "Марвел" на этом фоне просто эталон драматургии. Даже в дешевых комедийных драмах или же в пропагандистском кино, редко когда опускаются до таких приемов. Намеки на то, что печаль — это удел бедняков, высосаны из пальца, сцена с гранатой — это что-то на уровне сказок для детей 3+.

Второй акт не так уныл, как первый, можно сказать, он смотрибелен. Можно даже посмеяться с контрастов происходящего. Но опять-же - это уровень "Муви 43", другое дело что, "Муви 43" - не претендует на особое отношение к себе.

Линии Карла и Яи тут продолжаются в точности так-же, как и в первом акте. Карл ведет себя, как "девочка", пользуется пассивной агрессией... Яя же, присвистывает морячкам, как если бы она была "парнем" и присвистывала бы официанткам...

Некоторые полагают, что второй акт - это оммаж на то, что старый мир утонет, вот только такая трактовка не сходится с третьим и заключительным актом...

3.

Мы снова пытаемся смешивать смыслы, но спотыкаемся о комбинаторную сложность реальности
Мы снова пытаемся смешивать смыслы, но спотыкаемся о комбинаторную сложность реальности

"Старый" мир затонул, а вместе с ним затонуло много чего, что вполне естественно живет и в "новом" мире. В общем, детали не сходятся.

Выживут: эко-люди, капиталисты, ребята с переставленными гендерными ролями, механики, программисты, менеджеры и несчастная женщина с инсультом... Но, также есть молодые официантки, экипаж, которые не выжили. Хорошо, дело не в молодости, тогда как-же другие механики, повара... Пытаясь найти композиционную когерентность, натыкаемся на кашу из пятикратно переваренных и обмусоленных форм в мейнстриме.

Ну, о чем это мы: принимаемся смешивать "новый" мир и еще более "старый" мир. Выходит, также, неотесанно и невнятно. Смена ролей, топорная, сгенерированная, как на рулетке, броском кубиков.

Посыл: "объективная реальность" заставит нас вести себя соответствующе, произойдет равномерная смена ролей, в моменте. Как высказывание — это не выдерживает никакой критики ("гильотина Юма" - многовековой сон преследует мир претенциозного "искусства" и даже если кто-то пробуждается, быстро принимает снотворное и продолжает наяривать на утилитарную этику...). Если это очередная пустая форма, ради того, чтобы перемешать все еще сильнее - в этом случае и обсуждать тут нечего, как и любое произведение, которое не во что не ставить содержание. Так или иначе, по сто раз заезженные и вторичные смыслы переливаются, уже в который раз, из пустого в порожнее.

Можно в принципе, из множества подтекстов, понять, что дело тут в марксизме, в социальной философии 20 века, в "объективном, спиральном движении истории" (о боже, неужели - если это считается настолько остроумным и высокоинтеллектуальным, то...). Чтобы кухарка стала кем-то, нужно обязательно уничтожить платформу текущего мира. Но видимо пираты — это объективный актор истории...

Того хуже, что третья часть почти так-же уныла, как и первая в плане динамики и какого-либо интереса происходящего на экране.

Есть правда один занятный момент, а именно концовка:

И тут Карл понимает, что "новый" мир вновь вернулся и в этом случае, нужно срочно бежать, извиняться перед Яей.
И тут Карл понимает, что "новый" мир вновь вернулся и в этом случае, нужно срочно бежать, извиняться перед Яей.

Пришли к тому же, с чего и начали, круг замкнулся, суть осталась. Звучит глубоко, конечно, если бы не было настолько криво. Пока зритель идет по хронометражу, формы, насколько яростно автор не старался прибить их гвоздями и приклеить скотчем (утилитарной этикой) к песку, не удерживаются на прежнем месте и композиция разваливается на ходу.

В общем на лицо яркий представитель постмодернистского "искусства". Заблуждение, что все формы уже созданы, а смыслы исследованы приводит к безыдейности (постмодернист, который не может пробудиться от заблуждений модерна). Автор просто взял холст, намешал вторичных форм и швырнул их на полотно. Поэтому картина, если пытаться смотреть её не предвзято, не замыленным взглядом, не вдаваясь в подробности, выглядит, как мазня. Фокусное расстояние тут все же есть и когда находишь правильный угол, все сводится к "анализу" общества в контексте утилитаризма и марксисткой теории (что само по себе, уже не может считаться, чем-то уникальным и, о боже упаси, гениальным), при чем сделан "анализ" в основном, карикатурно, на уровне дешевых пропагандистских лозунгов. Треугольник оказался квадратом из вакуума, энтропии, вторичности и скуки.