Найти в Дзене
Твоё АВТО

Пороги: как защитить и сколько стоит восстановить

Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" Распространенная точка зрения гласит — на состояние кузова сильно оказывает влияние то, в каком регионе эксплуатируется автомобиль. То есть насколько и какой «химией» зимой там обрабатывают дороги. И какой климат. С этим трудно спорить. Особенно если сравнивать машины из Москвы и Питера с теми, которые большую часть жизни провели в Улан-Удэ или Чите. Иными словами, там, где влажно и применяются реагенты. И где сухо, а дорожники для обработки покрытий используют максимум гравий с песком. Другое дело, что пороги — это детали с внутренними полостями, чья коррозионная стойкость зависит от того, что у них творится внутри. Даже задние арки не только обрабатываются снаружи «пескоструем» и теми же солями и другими агрессивными веществами. Изнутри на их состояние влияет «атмосфера» в багажнике. Хотя дорожная «химия», попадая внутрь, не может, естественно, не ускорять в разы коррозионные пр

Автор: Максим Маркин
Фото автора и Дрома
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Распространенная точка зрения гласит — на состояние кузова сильно оказывает влияние то, в каком регионе эксплуатируется автомобиль. То есть насколько и какой «химией» зимой там обрабатывают дороги. И какой климат. С этим трудно спорить. Особенно если сравнивать машины из Москвы и Питера с теми, которые большую часть жизни провели в Улан-Удэ или Чите. Иными словами, там, где влажно и применяются реагенты. И где сухо, а дорожники для обработки покрытий используют максимум гравий с песком.

-2

Другое дело, что пороги — это детали с внутренними полостями, чья коррозионная стойкость зависит от того, что у них творится внутри. Даже задние арки не только обрабатываются снаружи «пескоструем» и теми же солями и другими агрессивными веществами. Изнутри на их состояние влияет «атмосфера» в багажнике. Хотя дорожная «химия», попадая внутрь, не может, естественно, не ускорять в разы коррозионные процессы. Существует мнение, что порогам также вредит то, что рвется по сварке буртик, представляющий собой соединение разных частей всей конструкции порога. Сели где-то им на бордюр, поставили неправильно домкрат — металл гнется, расходится и начинает ржаветь.

-3
-4

Вместе с тем коррозия к этой части порога может пробираться и изнутри.

-5

Тут нужно понимать, из чего состоят пороги. Мы видим лишь внешнюю часть. За ней скрывается усилитель, выполненный с ребрами жесткости. Эти элементы с днищем кузова связывает соединитель. За усилителем находится внутренняя часть порога.

-6
-7

Обычно в первую очередь гниет внешняя часть. Но если вы приобретаете б/у порог, то вам достанется весь этот металлический «бутерброд». Хотя не всегда полный по длине.

-8

Другой вариант — ремонтные пороги. Заводской импортный вариант — штампованные детали, которые выпускает, скажем, датская компания Klokkerholm. Из плюсов у них то, что имеются ответные части для средней стойки крыши, для переднего и заднего крыльев. Минусы в том, что ассортимент ограничен популярными в Старом Свете моделями, преимущественно, естественно, европейскими. Впрочем, предлагаются пороги на некоторые ВАЗы и даже на «японцев».

-9

Наконец, ремонтные пороги изготавливают путем проката или гибки. На нашем рынке это самое распространенное решение. Во-первых, его предлагают производства, расположенные на западе страны (в основном в Питере) и распространяющие свою продукцию по всей РФ. Во-вторых, местные региональные мастерские. В отличие от бэушных и штампованных деталей, тут есть вариации по тому, каким будет изготовленный порог. Различают полупорог или полный порог. Или полупрофиль, полуполный профиль и полный профиль. Как ни назови, речь идет о том, насколько гнутая заготовка будет копировать заводскую панель. Только в нижней части или с заходом на первую ступеньку, либо распространяться в салон. Все зависит от того, насколько сгнили внешние части. Выполняются детали из оцинкованной и холоднокатаной стали. Одну к другой приварить можно. Вопрос только в квалификации сварщика и в последующей антикоррозийной обработке.

-10

Пару слов надо сказать о последней — применительно к тому, как защитить скрытые полости от ржавления. Рынок предлагает массу средств от узко направленных и промежуточных…

-11

…до универсальных и финальных.

-12

Остается лишь не путать ML-материалы («Мовиль» относится как раз к таковым) с битумными мастиками. Первые предназначены именно для полостей. Они текучие, вытесняют воду, могут наноситься на влажные поверхности. Но недолго работают снаружи. Мастики типа «антигравий» — исключительно наружного применения. К сожалению, без внутренней обработки они лишь способ скрыть коррозию и продать автомобиль с подгнивающими порогами. Под ними металл ржавеет столь же активно.

-13

Продолжение читайте в статье: Пороги: как защитить и сколько стоит восстановить Мнения Ремонтников