Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

О ренессансе магнитной записи: почему он не случился и не случится

Уже добрый десяток лет (если не больше) среди меломанов (равно как и в средствах массовой информации, освещающих тему музыки и аудиотехники) не смолкают разговоры о так называемом ренессансе (то есть возрождении) магнитных записей на физических носителях. Прежде всего на кассетах, но и катушки в данном контексте тоже упоминаются. Последние правда в качестве некого эталона, поскольку речь обычно идёт о студийных 2-х дорожечных мастер-лентах записанных на 38-й скорости. Понятно что ни о каком возрождении тут речи быть не может. Достаточно взглянуть на цены как самих мастер-лент, так и аппаратов для их воспроизведения, которые да, начали «выпускать» опять. Но выпускать именно в кавычках, поскольку количество моделей можно пересчитать по пальцам одной руки. Равно как и их тиражи, которые иначе как смешными и не назовёшь. Ну это и понятно. При средней цене от 20000$ за шт. Очередь из желающих купить сие чудо не выстроится ни на Рублёвке, ни в Беверли-Хиллз. А уж в Мухосранске в DNS - и пода

Уже добрый десяток лет (если не больше) среди меломанов (равно как и в средствах массовой информации, освещающих тему музыки и аудиотехники) не смолкают разговоры о так называемом ренессансе (то есть возрождении) магнитных записей на физических носителях. Прежде всего на кассетах, но и катушки в данном контексте тоже упоминаются. Последние правда в качестве некого эталона, поскольку речь обычно идёт о студийных 2-х дорожечных мастер-лентах записанных на 38-й скорости. Понятно что ни о каком возрождении тут речи быть не может. Достаточно взглянуть на цены как самих мастер-лент, так и аппаратов для их воспроизведения, которые да, начали «выпускать» опять. Но выпускать именно в кавычках, поскольку количество моделей можно пересчитать по пальцам одной руки. Равно как и их тиражи, которые иначе как смешными и не назовёшь. Ну это и понятно. При средней цене от 20000$ за шт. Очередь из желающих купить сие чудо не выстроится ни на Рублёвке, ни в Беверли-Хиллз. А уж в Мухосранске в DNS - и подавно. Хотя в данном случае стоимость можно оправдать ультимативным качеством.

А вот добиться такого же качества от кассетной деки в современных реалиях невероятно сложно. Да что так сложно - практически невозможно. Технологические линии, на которых собирались легендарные модели кассетных дек 80-х - 90-х годов ХХ века остались лишь в нашей памяти и восстанавливать их с нуля никто не станет. Это, мягко говоря, нерентабельно, а если откровенно, то просто приведёт к финансовой катастрофе, ибо не позволит вернуть даже сотой части вложенных средств. О каком же ренессансе кассет можно говорить если слушать их не на чем? Ведь почему случился ренессанс грампластинок? Потому что в короткие сроки производители смогли заполнить рыночную нишу моделями новых проигрывателей на любой вкус и кошелёк: от самого начального уровня, до бескомпромиссного Hi-End-a. Но если выпустить проигрыватель начального уровня стоимостью 20 тысяч рублей (а есть и дешевле) может практически любой производитель, оставаясь при этом «в плюсе», то за эту же цену организовать производство кассетных дек - задача практически невыполнимая. Ну разве что клепать «одноразовое» пластиковое барахло, как делают китайцы создавая клоны магнитол 80-х годов и продавая их ностальгирующим гражданам по 50-100$.

Я не так давно писал о комбоустройстве TEAC (TEAC AD-RW900)объединяющем в одном корпусе CD-рекордер и кассетную деку. Ещё совсем недавно такое устройство можно было купить новым, но, во-первых цена на него была завышена в разы. А во-вторых и по конструкции и по звуку это был такой шлак, что даже говорить об этом не хочется, а не то что этим владеть. У TEAC была и 2-х кассетная дека ( TEAC W-1200 ) выпускавшаяся примерно в тот же временной промежуток что и TEAC AD-RW900. Но судя по тех.характеристикам (см. в фотогалерее) «яблоко от яблони недалеко упало». При этом текущая цена за это недоразумение - свыше 90 т.р. И больше я не знаю кассетных дек которые можно было бы приобрести сейчас новыми.

Сейчас кто-то скажет ну и ...с ними, ведь есть винтаж. Да,есть, но вы видели сколько этот винтаж сегодня стоит? Топовые деки в среднем 150-200 тысяч и это за аппарат в возрасте 40 (+/-) лет который то ли обслуживался регулярно все эти годы, то ли нет. Но даже если и да, то неизвестно какой у него остаточный ресурс и какие детали потребуют замены в условном завтра.

Но если не гнаться за топовыми аппаратами, то можно конечно найти советские «Маяк», «Яузу», «Вильму» и т.п. и экспериментировать с ними. Это и проще и дешевле. Да и по звуку лучше чем вышеупомянутые TEAC W-1200 или TEAC AD-RW900. А в сторону винтажа я бы смотрел только при выборе проигрывателя грампластинок. Вот в них производители в своё время заложили такой запас прочности, что большинство не только нас переживут, но и с нашими внуками и правнуками познакомиться успеют.

Однако тема материала всё же несколько другая и я от неё чуточку отклонился. Да некоторые исполнители и лейблы выпускают альбомы на компакт-кассетах, но именно некоторые, а не все. И тиражи этих кассет наверняка невелики и цены на них скорее всего завышены. Да и сама лента непонятно какого качества. Энтузиастов это конечно не пугает, но ни о каком возрождении речи быть не может. Это скорее поддержание носителя и темы с ним связанной на "плаву" и не более того. А вот если бы производители могли сейчас возродить производство кассетных дек на современном технологическом уровне, то всё могло быть совсем иначе. Но максимум, на который мы можем рассчитывать, это новые кассетные плееры типа моделей от компании Fiio ( правда при цене в 10 тыс.руб. покупать их будут единицы) и...всё.

-4

P.S. Ещё каких-то 5-6 лет назад я вполне мог стать обладателем хорошей кассетной деки из верхних линеек SONY,Yamaha,AKAI и даже Nakamichi за 25-35 т.р. И вот оглядываясь  с высоты прожитых лет на то время периодически думаю: а может зря не купил? Ведь судя по текущей ситуации это могло быть хорошим вложением средств. Но с другой стороны, ни тогда ни сейчас мне особо вкладывать было нечего, поскольку лишних средств не наблюдалось. Это раз. А два - это то, что не всегда стоит смотреть на цены с Авито. Просить за товар можно сколько угодно, но реальная цена - эта та цена, за которую у тебя купит и купят быстро, а не через 10 лет.