Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Ford Mustang Mach 1 Cobra Jet 1969

Во время дебюта в 1964 году Ford Mustang попал прямо в сердце целевой аудитории - молодежи, стремящейся к свободе, самовыражению и ярким впечатлениям в жизни. Молодое поколение решительно отвергало предпочтения родителей, в том числе в автомобильном плане, и стильный Mustang оказался именно тем автомобилем, который ждала Америка! Феноменальный успех Мустанга объяснялся еще и тем, что это был универсальный автомобиль для широкого круга покупателей, который можно было комплектовать в зависимости от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей. Однако, ранние Мустанги разочаровали динамикой (особенно с базовым шестицилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил), но очень быстро динамические характеристики "подтянули" и Ford Mustang поехал так, как выглядел! А к концу 1960-х Мустанг превратился в супер высокопроизводительный автомобиль класса GT для любителей уличных гонок. Модель значительно прибавила в габаритах и весе, а изменения в дизайне добавили автомобилю агрессивнос

Во время дебюта в 1964 году Ford Mustang попал прямо в сердце целевой аудитории - молодежи, стремящейся к свободе, самовыражению и ярким впечатлениям в жизни. Молодое поколение решительно отвергало предпочтения родителей, в том числе в автомобильном плане, и стильный Mustang оказался именно тем автомобилем, который ждала Америка! Феноменальный успех Мустанга объяснялся еще и тем, что это был универсальный автомобиль для широкого круга покупателей, который можно было комплектовать в зависимости от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей.

Ford Mustang Convertible 1964
Ford Mustang Convertible 1964
-2
-3
-4

Однако, ранние Мустанги разочаровали динамикой (особенно с базовым шестицилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил), но очень быстро динамические характеристики "подтянули" и Ford Mustang поехал так, как выглядел! А к концу 1960-х Мустанг превратился в супер высокопроизводительный автомобиль класса GT для любителей уличных гонок. Модель значительно прибавила в габаритах и весе, а изменения в дизайне добавили автомобилю агрессивности и улучшили аэродинамику, по меркам середины ХХ века, конечно.

Ford Mustang Mach 1 Fastback 1969
Ford Mustang Mach 1 Fastback 1969
-6
-7

Mustang получил выпуклые, а не вогнутые боковые панели, расширенную решётку радиатора, сдвоенные фары меньшего размера, расположенные как внутри решётки, так и в углублениях в передних крыльях, и тройные вертикальные задние огни с последовательным включением поворота. Фастбэк, переименованный в Sportsroof, отличался низкой покатой крышей с массивными задними стойками.

-8
-9
-10

Кроме базовой модификации и пакета GT, в 1969 г. появилось несколько специальных серий Ford Mustang. 2-дверный хардтоп был доступен в версии Grande с внутренней отделкой под дерево, дополнительной звукоизоляцией и мягкой подвеской - для любителей комфортного перемещения в пространстве. Для тех, кто предпочитал роскошь и производительность, предлагался вариант Ford Mustang Mach 1, а самые безумные поклонники скорости могли заказать практически гоночные Boss 302 и Boss 429. На фото Mach 1 - "золотая середина" в модельной гамме Mustang 1969 года, не скромный GT, но и не "зубодробительный" Boss.

-11
-12
-13
-14
-15

Автомобиль назван в честь единицы измерения скорости звука в воздухе - мах (1 224 км/ч). Это было модно - в конце 1960-х энтузиасты активно готовились превысить скорость звука на автомобиле, но в 1970 году попытка "The Blue Flame" не увенчалась успехом, хоть скорость и перевалила за 1 000 км/ч. Справедливости ради необходимо отметить, что скорость звука на автомобиле (причем, автомобилем это назвать можно весьма условно) была превышена только в 1997 году.

-16
-17
-18
-19
-20

Автомобиль идеально вписался в эпоху пикового развития американских маслкаров и составил серьезную конкуренцию Chevrolet Camaro SS и Pontiac GTO. "Шильдик" Mach 1 использовался только на фастбэках Sportsroof, внешне отличавшихся черным матовым капотом со спортивным замками, агрессивным передним спойлером и антикрылом на крыше багажника. Обновления интерьера также были частью пакета Mach 1, с высокой спинкой ковшеобразных сидений, отделкой под дерево и прочими мелочами, отличавшими его от более простых Mustang.

-21
-22

Главной причиной привлекательности Mach 1 были его двигатели, топовым среди которых Cobra Jet V8 объемом 428 кубических дюймов (7 литров), при официальных показателях мощности в 335 лошадиных сил выдававший более 400 л.с.! Заниженные показатели были призваны успокоить страховые компании и наиболее активных борцов за безопасность на дорогах из государственных органов. 428 Cobra Jet предлагался как в стандартном, так и в Ram Air форматах. Версия Ram Air поставлялась с ковшом "Shake" на капоте, который устанавливался непосредственно на корпус воздушного фильтра, выступал через вырез в капоте и вибрировал вместе с двигателем, что, безусловно, добавляло агрессии внешнему виду Mach 1. Чтобы автомобиль мог "переварить" высокую мощность, подвеска и тормоза были усилены. Четверть мили автомобиль преодолевал за 13 секунд, со скоростью более 160 км/ч на выходе. Для "светофорных гонок" этого было более чем достаточно.

-23
-24
-25

Автомобиль оказался чрезвычайно популярным, в 1969 году Ford продал почти 73 000 Mach 1. Временно даже пришлось отказаться от выпуска более скромной версии GT. Но уже через пару лет, под гнетом ужесточения экологических норм, растущих тарифов страховых компаний, а также топливного кризиса начала 1970-х, мощность маслкаров начала сокращаться и Мустанг второго поколения, появившийся в 1974 году, представлял из себя бледную тень великолепных Мустангов конца 1960-х.

-26
-27

На фото оригинальный Ford Mustang Mach 1 1969 года выпуска с 335-сильным Cobra Jet V8 (официально) объемом 428 кубических дюймов с системой Ram Air и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль с белым салоном окрашен в цвет Black Jade, и это один из двух Mach 1 1969 года, выпущенных в такой спецификации. Редкость, стоимостью не менее 100 000 долларов!

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's, Mecum