«Черный квадрат» Казимира Малевича – один из самых известных и противоречивых образов в истории искусства. За его кажущейся простотой скрывается глубокий философский смысл, который с течением времени обретает все новые интерпретации. Изначально воспринятый как радикальный отказ от предметности, он сегодня может быть рассмотрен сквозь призму технологического прогресса и цифровизации, предвосхитивший наступление эпохи виртуальной реальности и тотального визуального восприятия. «Черный квадрат» Казимира Малевича — это не отказ от изображения, а его предельная концентрация: изображение гигантского сенсора, матрицы, которая фиксирует абсолютно всё попадающее на нее – свет, тени, пространство, саму реальность. Это первичный приемник визуальной информации, предвосхитивший наступление эпохи тотального цифрового восприятия и ставшее символом нашей погруженности в мир данных. Представьте себе сенсор, лишенный каких-либо изображений, но готовый принять любой сигнал, любую информацию. Именно таки