Найти в Дзене
Photoekb.ru

Тайна «Черного квадрата» Малевича в очередной раз раскрыта, но нет:)

«Черный квадрат» Казимира Малевича – один из самых известных и противоречивых образов в истории искусства. За его кажущейся простотой скрывается глубокий философский смысл, который с течением времени обретает все новые интерпретации. Изначально воспринятый как радикальный отказ от предметности, он сегодня может быть рассмотрен сквозь призму технологического прогресса и цифровизации, предвосхитивший наступление эпохи виртуальной реальности и тотального визуального восприятия. «Черный квадрат» Казимира Малевича — это не отказ от изображения, а его предельная концентрация: изображение гигантского сенсора, матрицы, которая фиксирует абсолютно всё попадающее на нее – свет, тени, пространство, саму реальность. Это первичный приемник визуальной информации, предвосхитивший наступление эпохи тотального цифрового восприятия и ставшее символом нашей погруженности в мир данных. Представьте себе сенсор, лишенный каких-либо изображений, но готовый принять любой сигнал, любую информацию. Именно таки

«Черный квадрат» Казимира Малевича – один из самых известных и противоречивых образов в истории искусства. За его кажущейся простотой скрывается глубокий философский смысл, который с течением времени обретает все новые интерпретации. Изначально воспринятый как радикальный отказ от предметности, он сегодня может быть рассмотрен сквозь призму технологического прогресса и цифровизации, предвосхитивший наступление эпохи виртуальной реальности и тотального визуального восприятия.

«Черный квадрат» Казимира Малевича — это не отказ от изображения, а его предельная концентрация: изображение гигантского сенсора, матрицы, которая фиксирует абсолютно всё попадающее на нее – свет, тени, пространство, саму реальность. Это первичный приемник визуальной информации, предвосхитивший наступление эпохи тотального цифрового восприятия и ставшее символом нашей погруженности в мир данных. Представьте себе сенсор, лишенный каких-либо изображений, но готовый принять любой сигнал, любую информацию. Именно таким сенсором и является «Квадрат» Малевича: чистый лист, потенциальная возможность для фиксации и переработки бесконечного количества визуальных данных. Он не воспроизводит реальность, он ждет ее, готовясь запечатлеть в своей черноте все многообразие форм и цветов.

Эта идея созвучна принципу работы современных сенсоров – камер, сканеров, датчиков, которые преобразуют оптические явления в цифровой код. «Черный квадрат», как первичный приемник информации, предшествует процессу визуализации, он является отправной точкой для создания виртуального представления реальности. В этом смысле он может быть рассмотрен как аналог "нулевого пикселя", из которого складывается вся цифровая картина мира.

Более того, его можно рассматривать как метафору самого процесса восприятия. Наш мозг постоянно обрабатывает огромное количество данных, фильтруя и структурируя их для создания целостной картины мира. «Черный квадрат» – своего рода «чистый лист» сознания, на котором формируются наши представления о действительности. Он символизирует способность человека к абстрагированию и последующему конструированию реальности.

В эпоху цифровизации эта метафора приобретает особую актуальность. Мы живем в мире, где виртуальная реальность заменет собой непосредственный чувственный опыт. Наши «сенсоры» – смартфоны, планшеты, компьютеры – постоянно фиксируют окружающий мир, преобразуя его в цифровой код и возвращая его, переработанным, через экраны. Картина становится символом новой реальности, где граница между реальным и виртуальным стирается.

Культурное пространство также подвергается трансформации под влиянием цифровых технологий. Информация распространяется мгновенно, визуальные образы становятся доминирующим способом коммуникации. Нас окружает огромное количество изображений, которые постоянно конкурируют за наше внимание. И нам необходима «точка отсчета», абсолютный ноль визуальной температуры, как напоминание о необходимости критического осмысления и фильтрации данных, точка абсолютной черноты, абсолютного отсутствия информации — поле, свободное от смыслов, но готовое их принять, оцифровать и, следовательно, воззвать к жизни.