Найти в Дзене
ProАвто

Что будет с ценами на машины в 2025 году: ждать ли падения?

Вопрос о ценах на автомобили в России волнует и тех, кто мечтает о новой машине, и тех, кто просто присматривается к рынку. 2024 год оказался непростым: рост цен, снижение продаж, изменение правил таможни. Но есть ли шанс, что во второй половине 2025 года автомобили хоть немного подешевеют? Разбираемся. Текущая ситуация: что происходит с рынком? По итогам первого квартала 2025 года продажи новых автомобилей в России рухнули на 27%. Причин много: Эти факторы привели к тому, что машины стали не только дороже, но и менее доступными в принципе. Факторы, которые будут влиять на цены во второй половине 2025 года 1. Утилизационный сбор С 1 мая 2025 года правила расчёта утилизационного сбора ужесточаются. Это автоматически увеличит стоимость новых машин на 15–25%, особенно импортируемых. Причём подорожают как новые, так и подержанные авто. 2. Параллельный импорт Закрытие льготных схем поставок через страны ЕАЭС (Казахстан, Армению, Беларусь) усложнило ввоз машин. Теперь растаможка стала д

Вопрос о ценах на автомобили в России волнует и тех, кто мечтает о новой машине, и тех, кто просто присматривается к рынку. 2024 год оказался непростым: рост цен, снижение продаж, изменение правил таможни. Но есть ли шанс, что во второй половине 2025 года автомобили хоть немного подешевеют? Разбираемся.

Текущая ситуация: что происходит с рынком?

По итогам первого квартала 2025 года продажи новых автомобилей в России рухнули на 27%. Причин много:

  • Высокие процентные ставки по автокредитам.
  • Снижение реальных доходов населения.
  • Ужесточение условий параллельного импорта.
  • Пересмотр утилизационного сбора.

Эти факторы привели к тому, что машины стали не только дороже, но и менее доступными в принципе.

Факторы, которые будут влиять на цены во второй половине 2025 года

1. Утилизационный сбор

С 1 мая 2025 года правила расчёта утилизационного сбора ужесточаются. Это автоматически увеличит стоимость новых машин на 15–25%, особенно импортируемых. Причём подорожают как новые, так и подержанные авто.

2. Параллельный импорт

Закрытие льготных схем поставок через страны ЕАЭС (Казахстан, Армению, Беларусь) усложнило ввоз машин. Теперь растаможка стала дороже, а логистика — сложнее. Соответственно, “серыми” каналами дешевле привезти машину уже не получится.

3. Курсовая нестабильность

Рубль в начале 2025 года держится относительно стабильно, но экономисты прогнозируют возможное ослабление во второй половине года из-за геополитических факторов и бюджетной нагрузки. Любое падение рубля тут же отразится на цене автомобилей.

4. Зависимость от китайских брендов

Китайские производители стали доминировать на российском рынке, но и здесь всё не так радужно: некоторые марки уже начали уходить из-за низких продаж, а оставшиеся пересматривают ценовую политику в сторону повышения.

Будут ли скидки?

Да, но выборочно.

Дилеры будут пытаться распродавать запасы прошлогодних моделей и устаревшие версии машин, особенно китайских брендов, с ощутимыми скидками до 10–20%. Однако это не значит, что общий тренд на рынке станет нисходящим — речь идёт о точечных акциях, а не массовом снижении цен.

Что с подержанными машинами?

Рынок б/у автомобилей также под давлением:

  • Цены на популярные модели выросли в среднем на 10–15% за год.
  • Выбор свежих машин сократился.
  • Импорт б/у авто из-за границы также стал дороже.

И хотя владельцы некоторых моделей будут снижать цены из-за падения спроса, глобального удешевления не будет.

Итог: ждать падения цен или покупать сейчас?

  • Если вам нужна машина “на вчера”, откладывать покупку нет смысла — дешевле в среднем не станет.
  • Если покупка не срочная, можно выждать осень: дилеры могут делать хорошие скидки на старые запасы, особенно на фоне выхода новых моделей 2026 года.
  • Для тех, кто рассматривает б/у сегмент, конец 2025 года может дать шанс подобрать интересные варианты, особенно среди китайских моделей, которые плохо продаются и будут дешеветь быстрее.

В целом тренд — умеренный рост цен при снижении общего спроса.