Всем доброго дня!
Решил написать свое частное мнение о котле Thermex серии Skif. Большого опыта общения с этим котлом у меня нет, но вчерашний звонок друга с просьбой съездить в дом его отца и посмотреть почему не включается электрический котел, побудил меня написать эту публикацию.
Данная статья - это описание моего небольшого опыта взаимодействия с этим устройством.
Итак, обо всем по порядку
Некоторое время назад, отец моего близкого друга, недалеко от нашего поселка приобрел участок и построил дом. Дом строился под ключ и застройщик оборудовал строение электрическим котлом Thermex Skif.
На сайте thermex.ru мы можем найти следующую информацию:
Электрический котел Thermex Skif — это инновационное решение для создания независимой системы отопления в Вашем доме. Он обладает универсальными возможностями и функциональностью, которые могут решить любые проблемы с отоплением. Модель Skif оснащена современным теплообменником, интегрированным расширительным баком и многоуровневой системой безопасности, а также имеет возможность установки трехходового клапана, что позволяет разделять контур нагрева на косвенный водонагреватель и основную магистраль отопления помещения. Кроме того, он предлагает несколько вариантов мощности, адаптивную настройку работы и дистанционное управление, доступное благодаря технологии Wi-Fi Motion. Благодаря гибкой настройке мощности и сценариев работы, серия Skif помогает экономить на расходах электроэнергии и наслаждаться комфортом в Вашем доме.
Вышеуказанное описание от производителя, отражает действительность и котел действительно является современным устройством с широкими возможностями и достойной сборкой. Визуально он мне очень нравится. Внутри тоже все довольно аккуратно, "колба" нагрева кажется совсем игрушечной, но я не инженер и не проектировщик подобных систем, а поэтому мое мнение - это просто субъективное высказывание.
Расширительный бак в котле всего 6 литров, а значит для корректной работы системы отопления, вероятно, необходимо будет предусмотреть еще один.
Котел имеет встроенный WiFi модуль и приложение от производителя для управления отопительным устройством. Проблем с настройкой и подключением котла к приложению не возникло. Все интуитивно понятно и синхронизация устройства и приложения прошла быстро и без проблем.
На этом плюсы заканчиваются и теперь поговорим о капризах Thermex Skif
Основная боль с которой мы столкнулись это ошибка Е8. Согласно документации ошибка может возникать из-за низкого давления теплоносителя в системе, воздуха в контуре отопления, неисправности насоса, засоренном фильтре или датчике протока (универсальная ошибка на все случае в жизни). Стоит отметить, что для удаления воздуха из системы отопления в электрическом котле я нашел только один автоматический воздухоотводчик, рядом с насосом в нижней части котла (возможно плохо искал).
Изначально, после запуска отопления в доме, ошибка возникла при падении давления, что было вполне ожидаемо т.к. из системы уходил воздух.
К слову сказать, в моем поселке однажды, в зимний период, соседка написала в общепоселковый чат, что нужна помощь с котлом. Нужно было помочь нагнать давление в систему. Взяв свой насос "малыш", пару отверток и хомутов, и придя к ней я увидел на стене Thermex Skif, и "дренажник" рядом, которым она пробовала решить свою проблему. Очевидно, что дренажный насос не мог дать необходимое давление для системы, но строители с соседнего участка, пытались хоть как-то ей помочь тем, что у них имелось в наличии.
Давление накачали и свой насос я оставил ей на всякий случай зимовать до весны.
Итак, вернемся к E8
С давлением вопрос был решен, но котел все равно периодически вываливался в ошибку. Причем перезагрузка по питанию, сбрасывала ошибку и он работал какое-то время без проблем. Важно отметить, что включение и выключение котла через приложение не решает проблему (удаленно сброса ошибок тоже нет). В связи с этим приобретен автоматический четырехполюсный WiFi автоматический выключатель (63а), изготовленный китайскими товарищами и любезно проданный ОЗОН-ом.
Автомат был подключен в разрыв цепи питания котлом и синхронизирован с приложением Smartlife. Изначально, очень хотелось установить данное устройство внутри котла, но от этой идеи отказались т.к. внутри корпуса не нашлось подходящего места и были опасения за качество wifi сигнала внутри металлического корпуса (будет жить в отдельном боксе). Решение оказалось рабочим, но к сожалению у меня нет информации по тому сколько раз данный выключатель использовали для спасения дома от промерзания. (попытаюсь узнать у домовладельцев)
Вернемся к звонку друга
Товарищ позвонил и сказал, что удаленная реанимация системы не помогает, поэтому необходимо съездить и посмотреть ситуацию глазами. Приехав на место и подойдя к котлу я увидел знакомую ошибку E8. Wifi выключатель работал исправно и разрывал электрическую цепь при необходимости, но все перезагрузки котла по питанию не скидывали ошибку. Котел не пытался запуститься, а сразу выдавал ошибку E8. Давление в системе было около 1,5 атмосфер и я на всякий случай подпитал систему, чтобы давление было около 2х. Немного слил из фильтра с самоочисткой жидкости, чтобы убедиться, что теплоноситель чистый, но котел все равно не хотел запускаться. Проверил циркуляционный насос, визуально все было хорошо и вал прокручивался, но при запуске котел даже не пытался его запустить, а сразу выдавал E8. Стал подозревать, что проблема в датчике протока, но я не мастер и никогда не имел дела с диагностикой и ремонтом электрических котлов (не понимал, что можно сделать).
В интернет много роликов, где рекомендуют заменить датчик протока на новую ревизию или снять, разобрать и почистить его от грязи. У меня не было ни желания, ни времени, не инструмента, чтобы заниматься разборкой котла и разбором датчика, поэтому я попробовал следующее и это помогло.
Я отключил шлейф датчика протока от платы управления, и котел запустился. Запустился ненадолго и опять ушел в ошибку E8, но эта недолгая работа запустила насос и прокачала теплоноситель через систему. После этого подключив шлейф к плате управления и включив электрокотел, все начало работать штатно. Ошибка больше не возникала.
Что это было - непонятно! Допускаю, что заклинил датчик протока, и кратковременное включение насоса смогло его расклинить. В планах замена датчика протока на свежую ревизию и разбор с чисткой от грязи текущего.
Когда исследовал насос обнаружил, что он 3х скоростной с механическим управлением и скорость стояла максимальная. Переключил на минимальную скорость т.к. в доме основным источником тепла являются теплые полы, а на коллекторном узле есть свой насос.
Со слов домовладельцев ошибка может возникать при изменении режима работы котла и изменения температуры теплоносителя.
Связано ли это как-то напрямую с возникновением ошибок сказать сложно!
Если кто-то их мастеров знает можно ли отказаться от датчика протока в данном котле и просто поставить перемычку на плате, прошу написать в комментариях к публикации
Интересный момент. При ремонте удобно перевернуть крышку и повесить ее за нижние крепления, тогда можно будет подключить дисплей.
Также стоит отметить, что в инструкции написано, что при использовании антифриза рекомендуется разбавить его дистиллированной водой для снижения вязкости теплоносителя. В данной системе ничего не разбавляли.
Всем тепла!