Найти в Дзене
Марк Д.

Компенсация по-русски: воды на глоток, еды на запах

История о том, как один день в дороге превращается в испытание на терпение. ✈️ 26 апреля 2025 года мы с семьёй прошли через испытание, о котором раньше только слышали. Сначала — ранний подъём в Паттайе в 5 утра, потом дорога в международный аэропорт Суварнабхуми (Suvarnabhumi Airport) в Бангкоке. Вылет в Москву был назначен на 13:00. Перелёт занял долгие часы, и в 19:30 мы приземлились в Шереметьево. К тому моменту мы были больше полусуток на ногах без нормального отдыха. Оставалось немного — дождаться ночного рейса в 1:55, чтобы продолжить путь. Но стоило нам пройти контроль и выйти в зону вылета, как на табло появилась надпись: «Рейс отменён». Вслед за этим объявление: пассажирам пройти к стойке регистрации за новыми посадочными. На стойке нам выдали новые билеты — но вылет теперь был только в 7 утра. Итого — более пяти часов ожидания в аэропорту. По закону, при задержке рейса более чем на четыре часа авиакомпания обязана обеспечить пассажиров питанием и водой. На деле нача

История о том, как один день в дороге превращается в испытание на терпение.

✈️ 26 апреля 2025 года мы с семьёй прошли через испытание, о котором раньше только слышали.

Сначала — ранний подъём в Паттайе в 5 утра, потом дорога в международный аэропорт Суварнабхуми (Suvarnabhumi Airport) в Бангкоке.

Вылет в Москву был назначен на 13:00.

Перелёт занял долгие часы, и в 19:30 мы приземлились в Шереметьево.

К тому моменту мы были больше полусуток на ногах без нормального отдыха.

Оставалось немного — дождаться ночного рейса в 1:55, чтобы продолжить путь.

Но стоило нам пройти контроль и выйти в зону вылета, как на табло появилась надпись:

«Рейс отменён».

Вслед за этим объявление: пассажирам пройти к стойке регистрации за новыми посадочными.

На стойке нам выдали новые билеты — но вылет теперь был только в 7 утра.

Итого — более пяти часов ожидания в аэропорту.

По закону, при задержке рейса более чем на четыре часа авиакомпания обязана обеспечить пассажиров питанием и водой.

На деле началась настоящая квест-игра.

Мы подошли к стойкам информации — сотрудники ничего внятного пояснить не могли.

Нас отправили в санитарную зону к ресторанам самим выяснять, где и что можно получить за счёт авиакомпании.

В одном из ресторанов нам наконец объяснили:

100 рублей на воду,

600 рублей на еду.

И вот здесь начинается настоящее безумие.

Бутылка воды в Шереметьево стоит от 200 рублей.

Бургер в обычном ресторане — от 1000 рублей.

Даже воды за компенсацию ты себе не купишь.

О полноценной еде и говорить нечего — максимум картошка и чай в "Крошке Картошке".

На бумаге права пассажиров вроде бы соблюдены.

На практике — человек, который сутки в дороге, получает копейки, за которые даже напиться нормально не может.

Причину отмены рейса нам официально так и не сообщили.

Среди пассажиров ходили слухи о тумане в Сочи, но никаких объявлений или пояснений от представителей авиакомпании не было.

Окей, безопасность важнее всего.

Но уважение к пассажирам никто не отменял.

700 рублей за сутки пути и ночное ожидание — это не помощь, а издевательство.

И пока аэропорты удерживают цены на еду и воду запредельными, а компенсации смехотворными, о настоящей заботе о людях говорить просто стыдно.

Если планируете летать — готовьтесь к тому, что деньги вам понадобятся не только на билет, но и на неожиданные "сюрпризы" в пути.

А вы сталкивались с такими ситуациями в аэропортах?

Было ли у вас ощущение, что вас просто оставили один на один с проблемой?

Поделитесь своим опытом в комментариях — интересно узнать, насколько это распространено.