Найти в Дзене
Tourist Bear

Стартер на Renault Duster.

В одно «прекрасное утро» столкнулся с неожиданной проблемой. При повороте ключа зажигания вместо звука запуска мотора услышал только щелчки втягивающего реле без запуска стартера. Моему удивлению не было предела, так как такого «счастья» я точно не ожидал. Повторив попытку завести автомобиль 5-6 раз я все таки добился желаемого результата, но как говорится «осадочек остался». В последующие пару дней все было штатно. Автомобиль легко заводился и «на холодную» и на «горячую». "Глюк какой-то" подумал я и на время успокоился. Через несколько дней все повторилось. Теперь 5-6 поворотов ключа не помогли. После «танцев с бубном» нашел вариант при котором автомобиль смог завести (постановка и снятие с сигнализации, открытие и закрытие двери водителя и главное, переключение вентилятора печки в положение «0» ). Этого способа хватило на неделю, ровно столько было до записи на сервис. На сервисе выдали приговор — «устало втягивающее реле». Но так как в наличии отдельно не было реле то пришлось

В одно «прекрасное утро» столкнулся с неожиданной проблемой. При повороте ключа зажигания вместо звука запуска мотора услышал только щелчки втягивающего реле без запуска стартера. Моему удивлению не было предела, так как такого «счастья» я точно не ожидал. Повторив попытку завести автомобиль 5-6 раз я все таки добился желаемого результата, но как говорится «осадочек остался».

Рено Дастер. фото из сети Интернет
Рено Дастер. фото из сети Интернет

В последующие пару дней все было штатно. Автомобиль легко заводился и «на холодную» и на «горячую». "Глюк какой-то" подумал я и на время успокоился. Через несколько дней все повторилось. Теперь 5-6 поворотов ключа не помогли. После «танцев с бубном» нашел вариант при котором автомобиль смог завести (постановка и снятие с сигнализации, открытие и закрытие двери водителя и главное, переключение вентилятора печки в положение «0» ).

-2

Этого способа хватило на неделю, ровно столько было до записи на сервис. На сервисе выдали приговор — «устало втягивающее реле».

-3

Но так как в наличии отдельно не было реле то пришлось менять вместе со стартером (комплект в сборе). Итого около 1 часа времени и минус сумма в моем кошелке, на оплату нового стартера с втягивающим реле и работу мастера сервиса, чтобы стать вновь счастливым автомобилистом.

Стартер для Рено Дастер 4х4
Стартер для Рено Дастер 4х4

старый стартер для Рено Дастер 4х4
старый стартер для Рено Дастер 4х4

Разберемся, как распознать проблему и провести замену.

Основные причины износа стартера на Renault Duster.

Средний срок службы стартера на Renault Duster составляет 5–7 лет или 40 000–60 000 км пробега, но этот показатель зависит от условий эксплуатации, качества деталей и своевременного обслуживания. Рассмотрим ключевые аспекты, влияющие на его долговечность.

Факторы, сокращающие срок службы

1) Механический износ компонентов:

Чаще всего изнашиваются подшипники, шестерня бендикса и втягивающее реле (Оказался мой вариант впервые за более чем 159000 пробега).

-6

Подшипники страдают из-за высокой нагрузки двигателя, а шлицы бендикса — из-за частого контакта с маховиком .

-Износ подшипников приводит к затрудненному вращению вала или его блокировке .

2)Неправильная эксплуатация:

Длительное прокручивание стартера при неудачных попытках запуска двигателя вызывает перегрев и ускоряет износ обмоток .

3)Влага и грязь:

Попадание воды в подкапотное пространство (например, при езде по лужам) провоцирует коррозию контактов и внутренних элементов .

4) Проблемы с электрикой:

Ослабленные контакты АКБ, окисление проводов или неисправности реле увеличивают нагрузку на стартер .

Как продлить ресурс стартера?

- Регулярная диагностика:

Проверяйте состояние стартера каждые 5 лет или 40 000 км— это помогает выявить износ на ранней стадии .

- Тестирование втягивающего реле и проверка бендикса на свободное вращение .

- Своевременный ремонт:

Замена отдельных компонентов (например, бендикса за 2–3 тыс. рублей) дешевле, чем установка нового стартера .

- Правильная эксплуатация:

- Не крутите стартер дольше 10 секунд.

- Избегайте глубоких луж и мойки двигателя без последующей просушки .

- Следите за зарядом АКБ: слабый аккумулятор увеличивает нагрузку на стартер.

- Качество запчастей:

Используйте оригинальные детали или надежные аналоги .

Когда требуется замена?

- Полный выход из строя:

При повреждении обмоток статора/ротора ремонт часто нерентабелен — проще купить новый стартер (оригинал — от 10 тыс. рублей, аналог — от 7.9 тыс. рублей. Цены указаны на момент публикации ) .

- Критический износ:

Если шестерня бендикса не зацепляет маховик или вал не вращается даже после замены подшипников .

1. Износ подшипников

Подшипники стартера чаще выходят из строя из-за высокой мощности двигателя и его габаритов. Признаками неисправности являются затрудненное прокручивание вала или его полная блокировка. Для замены подшипников требуется специальный съемник, а сама процедура возможна только после демонтажа стартера .

2. Износ шлицов бендикса

Шлицы муфты свободного хода (бендикса) подвержены выработке, что приводит к отсутствию зацепления с маховиком двигателя. В этом случае стартер крутится, но не передает вращение на двигатель. Решение — замена бендикса, что также требует снятия узла.

3. Проблемы с втягивающим реле

Реле может выйти из строя из-за отсутствия питания, окисления контактов или внутренних дефектов. Признак неисправности — щелчки реле без запуска стартера. Проверка осуществляется подачей напряжения напрямую с аккумулятора. Если реле не срабатывает, его заменяют. (Оказался мой вариант впервые за 158000 пробега)

4. Механические повреждения шестерни

Зубья шестерни стартера могут изнашиваться или ломаться из-за частых ударов или неправильного зацепления с маховиком. Визуальный осмотр позволяет выявить сколы или неравномерный износ. При значительных повреждениях шестерню заменяют .

5. Повреждение обмоток статора или ротора

Пробои в обмотках приводят к отсутствию магнитного поля, необходимого для вращения вала. Такую неисправность диагностируют с помощью мультиметра или проверки стартера на стенде. Ремонт обмоток сложен и часто нерентабелен, поэтому рекомендуется замена стартера .

Симптомы износа стартера

- Двигатель не запускается при повороте ключа, возможны щелчки реле .

- Металлический скрежет или стук при попытке запуска — признак износа бендикса или шестерни .

- Стартер вращается вхолостую, не зацепляя маховик .

- Замедленное вращение вала из-за изношенных подшипников или проблем с питанием .

Проверка и диагностика

1. Визуальный осмотр:

Проверьте состояние шестерни, контактов и отсутствие трещин на корпусе .

2. Тестирование втягивающего реле:

Подайте "+" с аккумулятора на управляющий контакт реле, а "–" на корпус стартера. Исправное реле выдвинет шестерню .

3. Проверка электродвигателя:

Подключите "+" к силовому контакту стартера, а "–" к корпусу. Вал должен вращаться без заеданий .

4. Диагностика бендикса:

Шестерня должна свободно вращаться в одном направлении и блокироваться в другом. Заедание указывает на износ муфты .

Рекомендации по обслуживанию

- Проводите ревизию стартера каждые 5 лет или 40 тыс. км пробега .

- Используйте оригинальные или качественные аналоги .

- Смазывайте контакты и крепежные болты при установке, чтобы избежать коррозии .

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.