Вадим прожил в замке неделю, за которую в полной мере почувствовал себя покинутым и ненужным. Для него здесь просто не было места и он прекрасно понимал почему: сам подвиг, который привёл его сюда, был ненастоящим, глупым, ошибочным.
Да и не было никакого подвига, встрял в разборки ради чужой бабы и подох в луже, как собака. А она вряд-ли оценила, наверняка вернулась к своему Лехе и живёт счастливо. Женщины вообще любят победителей, такая у них природа. - думал Вадим. В груди при этих мыслях, закипали возмущение и злость, он искал на себе шерсть, находил лишнюю волосинку на руке и пугался. Хотя наверно, это была не больше, чем мнительность.
Он частенько вспоминал Дашку и в глубине души по ней тосковал. Книжки по психологии, которые мать скупала рьяно, как панацею, но ни разу не дочитала ни одной, и которые Вадим от корки до корки перечитал ещё лет в 15, прекрасно эту ситуацию объясняли.
Мы любим того, - говорили книжки, - ради кого страдаем и жертвуем. Почему? Да потому, что боимся признаться самим себе, что жертва была напрасна. Такой обман подсознания.
Ни один человек не хочет верить, что он - дурак или сволочь, - говорили книжки, - слишком это большая нагрузка на психику. Вот психика и защищается от когнитивных диссонансов.
Жертвовать собой ради девушки, пусть даже с милым лицом - последняя глупость. Но, ежели влюбиться, то это его оправдывает, ведь жертвы во имя Любви воспеваются в стихах.
Вадим нисколько в этом не сомневался и, помимо Дашки, злился на себя тоже. Так злился, что пытался после этого жалеть и защищать девушку от собственных мыслей. Рисовал её образ в голове, наделал этот образ положительными чертами, о существовании которых у себя реальная Дашка вряд-ли бы догадалась.
Умирать - это вам не шутка и не каждому человеку оно даётся легко.
Вадим обладал природной эмпатией и в глазах Эдварда - капитана Ордена Света легко читал нежелание рассматривать свою кандидатуру в отряд. Оно и понятно. Эдварду нужны герои. А что это за герой, который не верит в себя?
Воин Света должен быть примером смирения и Веры, добродетели должны хлестать через край. А он? Злится на свою девушку и не может определиться. Ну вот, опять назвал Дашку "своей девушкой". Свет не будет такому помогать, не дарует ему щит и светящееся оружие, которое так ловко материализуют другие.
"Нет у меня ни рук, ни ног, ни друзей, ни врагов, я - это сознание. Мне не свойственна зависть и алчность, я выше уныния и гордыни. Я - это сознание. Я - не учитель, не ученик, я не испытываю страсти и гнева. Я - это сознание. Я принимаю Свет и дарую клятву, что всегда буду жить по его законам, законам самодисциплины и смирения. Свет вливается в меня и отныне и навеки моё сознание - и есть Свет!"
Вадим быстро запомнил эти слова, всю неделю он наблюдал за молитвами и тренировками Воинов Света.
Всё в их мире подчинялось строгому графику: подъём в пять утра, молитва, истязание себя физической подготовкой, скромная трапеза, потом снова молитва, изучение теории Света, медицины, истории... Немного свободного времени и вечерние битвы, где каждый день был преодолением страха, боли и жесточайшим испытанием своих умений в реальных схватках.
Воинов света было немного, около сотни. Видимо, герои действительно проваливались нечасто. Но это была воистину грозная сила! Вадим прекрасно понимал, что это не его уровень, поэтому, когда подошёл к капитану, поймал на себе его взгляд, полный презрения и жалости, и передумал даже проситься вступить в отряд. Поздоровался, пожелал хорошего дня и отбыл своей дорогой.
Возможно, он, конечно, ошибся. Но думать еще и об этом - было бы перебором самокопания.
Вадим также не обзавёлся друзьями. Каждый обитатель замка был занят делом, люди сновали и суетились, а у него никаких дел не было - он всё ещё оставался белой вороной.
Единственным близким другом здесь стала Катька, да и той, как оказалось, не до него. Обещала, что покажет свою работу, а в итоге сказала: "Прости, Вадик, у меня очень срочное и опасное дело. Тебе сюда вмешиваться нельзя, никому нельзя". И каждый день пропадала за воротами. Возвращалась поздно, едва не валилась с ног, а в глазах был недовольство и раздражение. Вадим понимал, что в этом деле он тоже лишний.
Нет, внешне ничего не происходило, все ему были рады, все улыбались, но гнетущее чувство одиночества не давало спать по ночам.
Сегодня он решился, что хочет посмотреть Рай. Собственно все вышеперечисленные причины и заставили принять такое решение.
Он поднимался по винтовой лестнице на самую высокую баню замка, ступени были массивными, каждый шаг напоминал день ног в тренажёре в зале. Но зато здесь было удивительно светло. Нет, никаких источников света. Свет, как будто сам оказывал милость, спускался сверху. И в любой момент времени казалось, что наверху еще светлее, еще правильнее и лучше. По тонким изящным перилам ползли лианы и прямо на глазах Вадима распускались маленькие разноцветные цветы. Пахло утренней свежестью и цветами. Наверно, впервые он видел в замке место, от которого реально веяло волшебством.
Леди Ида была не просто прекрасна, она затмевала красотой, притягивала, собирала на себе взгляды. Причём, совершенно этой красоты не стеснялась, улыбалась и флиртовала с каждым, преображалась сто раз на дню, меняла наряды, умело подчеркивая в себе каждую деталь. В этот раз в подчеркивании она снова превзошла себя. Красное платье (Вадим, разумеется, совершенно не разбирался в фасонах) открывало обнажённые плечи и имело большой вырез на груди.
Неудивительно, что вокруг говорили про неё много. Говорили, что у Иды острый язык и железный характер и что нет в замке человека, кто искуснее управляем Светом и её может одолеть. Она не так часто спускалась со своей башни, где занималась решением вопросов стратегического и религиозного характера, здесь она читала книги, беседовала и отсюда провожала людей в Сады. Леди Ида была посланником Света, иконой Света, экспериментировала со Светом и могла творить с ним самые настоящие чудеса.
Возможно, добрая половина рассказов о ней были не больше, чем слухами, в которым людям хотелось верить. Но Вадиму тоже хотелось, да и вообще, для поднятия морального духа защитникам крепости просто необходимо было верить во что-то чистое и прекрасное, а эта женщина олицетворяла для них Свет.
Вадим восхитился, увидев с балкона фантастический вид на бескрайнюю равнину, где они ели шашлыки с Катькой.
- Пойдём, - пригласила Ида.
Эта прекрасная женщина взяла его под руку и они вышли на балкон. Ида смотрела на Вадима с лёгкой улыбкой, как будто понимала его страдания, но не вмешивалась, давала ему самому до всего дойти.
Солнце вставало, озаряло сырое, вечно покрытое туманом поле невероятным по своей красоте рассветом.
Вадим смотрел на неё, но не решался заговорить.
- Тебе нравится? - она вдруг спросила.
- Да. - он задумался.
- Что я буду делать в Садах?
- Посмотри на эту равнину. - Ида улыбнулась. - Чтобы ты делал, если бы пришлось жить на ней?
- Не знаю, - задумался ещё раз Вадим, - жил бы отшельником, тренировался, делал бы себе шашлык из курицы на костре, купался в реке. Я не знаю, хочу ли сейчас видеть людей? Честно.
- Недостаточно счастливая курица. - Она вдруг рассмеялась и посмотрела серьезно. - На этом поле действительно есть птицы?
- Я вас не понимаю. - Вадим посмотрел в ответ.
- Ты мне нравишься, милый. - она взяла его руку и провела по ней своей - Знаешь, иногда, чтобы вырасти над собой, нам приходится сделать весьма необычный выбор. Не тот, который ждёт большинство, не тот, что считается правильным, а выбор по велению сердца. Выбор, который рождает свой уникальный опыт, делает лично тебя удовлетворённым и счастливым.
- Загадками говорите?
- Нет, говорю, как есть. Иногда, чтобы полюбить людей и стать счастливым, не стоит себя заставлять делать это насильно, а стоит пожить вот таким отшельником.
- Серьезно?
- Результат на самом деле куда менее важен, чем путь, которым он получен. - запутала Ида ещё сильнее.
Она повернулась.
- Видишь белый цветок? Это пропуск в мои Сады. Коснешься его и окажешься там, где будешь счастливым.
Вадим подошёл к цветку, а она всё стояла и смотрела на восход солнца.
- Это артефакт? Как топор Бьёрна, что притягивает героев?
- Да.
- А если у меня не получится попасть в Рай?
- Значит тебе это не нужно. - Она сказала это легко, как будто растолковывает очевидную истину ребёнку.
- О чём я должен думать? - он почти набрался решимости.
- О приятном конечно.
Вадим протянул руку к цветку. Он подумал о Дашке, вспомнил очередной раз её улыбку в машине, вспомнил, как выскочил и стал кричать, что он её парень, а Дашка недоумённо смотрела и Леха недоумённо смотрел и десяток других глаз не понимали, что происходит В тот момент, в ту секунду Вадим был по настоящему счастлив...
Вжжжжжууууух!
Через секунду он открыл глаза, не понимая, как шлёпнулся на холодный каменный пол. Это Сады?
Перед ним стояла Дашка. Что?!!!!! Дашка!!!!!!
В белой тунике с нарисованным солнцем на груди, такой, которую носят все Воины Света. Её лицо было напряжено и искажено, как будто она ожидала атаки
- Вадик! - Увидев его Дашка впала в ступор, челюсть натурально отвисла.
- Вадик! - такое ощущение, что на глазах появились слёзы. Она подбежала и стала трогать его, как будто не веря, что Вадим вообще существует.
Вадим ничего не понимал. Он провалился в какой-то сон? Бред? Неужели знаменитые Сады именно так и работают? Показывают то, что он хочет видеть?
- Что ж, - услышал он знакомый мужской голос, - теперь-то по крайней мере ясно, как ты здесь оказалась.
Это был Эдвард.
- Ты тоже умерла? - вдруг осознал ситуацию Вадим, но ответить он не успел.
- Держать защиту!
В руках Эдварда из ниоткуда появился световой молот. В бешеном напряжении Дашка вскочила и выставила руки вперед.
- Нет! - заорал Вадим и снова бросился закрывать девушку собой, от чего её глаза ещё сильнее расширись и в них появился ужас.
Молот взметнул в воздух сделал несколько оборотов прямо в Вадима, парень едва успел закрыть руками лицо. Перед ним появилась прозрачная стена света, неуверенная и нечёткая, как будто слегка исказила пространство и погасила инерцию...
Однако удар случился. И это был страшный удар, прилетевший ему в лоб и отбивший руку, которой он закрывался, заставивший мир вокруг почернеть и рассыпаться разноцветными звездами.
Вадим открыл глаза на полу, голова трещала от боли, он снова нащупал на щеке огромный синяк, а Дашка склонилась и с ужасом и слезами смотрела на своего защитника.
- Что ты наделал!? - Она вдруг закричала на Эдварда, сорвалась, лицо девушки почернело, а из рук полыхнула молния, однако рыцарь лениво обил атаку щитом.
- Поддашься гневу - уничтожишь и его и себя. Я не намерен ни мешать, ни помогать тебе, но всё же рекомендую вспомнить свои успехи в лечении.
Дашка взвыла. Это был сарказм. У неё не было никаких успехов в лечении.
Капитан Ордена Света оценивающе посмотрел на Вадима.
- Рад, что ты вступил в наши ряды, парень.
- Нет, - замотал больной головой Вадим, - вы не правильно поняли, я сделал подвиг случайно, это была ошибка!
- Повтори ошибку сто раз и она станет привычкой. Повтори тысячу- превратится в отработанный навык.
Эдвард развернулся, и с ухмылкой вышел из тренировочного зала. Тяжелая дубовая дверь захлопнулась.
Продолжение пишется прямо сейчас. Подписывайтесь на канал. Приходите завтра.)
Предыдущие главы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.