Найти в Дзене
C A E S A R

Зачем часовая компания Hublot сняла рекламу с реально избитым боссом «Формулы-1»?

Hublot — люксовый швейцарский производитель наручных часов, который ассоциируется с успешными мужчинами, большими скоростями и жизнью на предельных оборотах. Часы этого бренда носят многие богатые, а также уважаемые мужчины, и те, кто привык диктовать правила, а не подчиняться им. Но в 2010 году компания удивила всех: вместо привычной глянцевой роскоши она выпустила рекламу с изображением реального человека, жecтoко избитого на улице. И, более того, этим человеком стал никто иной, как Берни Экклстоун — один из самых влиятельных людей в истории «Формулы-1». Так почему же марка, для которой идеальный внешний вид всегда был визитной карточкой, выбрала такой провокационный ход? Что на самом деле стояло за этой причудливой рекламной кампанией? Инцидент произошёл в Лондоне в ноябре 2010 года. 80-летний Берни Экклстоун вышел из ресторана вместе со своей тогдашней подругой (любoвницей) Фабианой Флоси, когда на него напали четверо неизвестных. Они жеcтoко избили Экклстоуна и сорвали с его
Оглавление

Hublot — люксовый швейцарский производитель наручных часов, который ассоциируется с успешными мужчинами, большими скоростями и жизнью на предельных оборотах.

Часы этого бренда носят многие богатые, а также уважаемые мужчины, и те, кто привык диктовать правила, а не подчиняться им.

Но в 2010 году компания удивила всех: вместо привычной глянцевой роскоши она выпустила рекламу с изображением реального человека, жecтoко избитого на улице. И, более того, этим человеком стал никто иной, как Берни Экклстоун — один из самых влиятельных людей в истории «Формулы-1».

Так почему же марка, для которой идеальный внешний вид всегда был визитной карточкой, выбрала такой провокационный ход?

Что на самом деле стояло за этой причудливой рекламной кампанией?

Как всё началось: нападение на Экклстоуна

-2

Инцидент произошёл в Лондоне в ноябре 2010 года.

80-летний Берни Экклстоун вышел из ресторана вместе со своей тогдашней подругой (любoвницей) Фабианой Флоси, когда на него напали четверо неизвестных. Они жеcтoко избили Экклстоуна и сорвали с его запястья уникальные часы Hublot F1 King Power — лимитированную модель стоимостью почти 200 000 фунтов стерлингов.

-3

Также грабители похитили несколько ювелирных украшений у девушки и её кошелек.

Берни получил серьёзные травмы, включая сильный ушиб лица и глаз, требовавший наложения швов.

Обычно на этом истории заканчиваются: полиция расследует, пострадавший лечится, компания выпускает формальное заявление. Но не в случае с Экклстоуном.

Гениальный (и дерзкий) маркетинговый ход

-4

Всего через сутки после нападения, ещё до того, как с его лица сняли швы, Берни Экклстоун лично связался с представителями часовой компании Hublot.

Он предложил им купить его реальные фотографии побитого лица, чтобы Hublot могли использовать их в своей рекламе.

Идея родилась у него мгновенно: показать реальную цену, которую некоторые готовы заплатить за обладание Hublot и хорошенько заработать на этом.

Команда Hublot, возглавляемая тогда культовым генеральным директором Жан-Клодом Бивером, сразу приняла это предложение. Чувство юмора и взгляд на маркетинг Бивера и Экклстоуна совпали: использовать сильную эмоцию — реальную боль и последствия — чтобы подчеркнуть престиж бренда.

Так появился слоган, под которым вышла реклама: «Посмотрите, на что люди готовы пойти ради Hublot».

Как выглядела реклама

-5

Рекламное изображение было шoкиpyющим. На ней — крупный план лица Берни: опухший глаз, кровоподтёки, явные следы побоев. Никакого глянца, никакой ретуши — только реально избитый директор Формулы-1.

Подпись объясняла, что люди готовы пойти даже на преступление ради обладания часами Hublot. Вдобавок кампания подчёркивала лимитированную серию часов, созданную в сотрудничестве с «Формулой-1».

Рекламная кампания вызвала широкий общественный резонанс. Многие выразили восхищение тем, как Берни и Hublot смогли превратить неприятный инцидент в мощную рекламу.

Некоторые маркетологи назвали этот шаг «гениальным примером антикризисного пиара».

А Берни Экклстоун? Как и всегда, он вышел из ситуации победителем — показав, что способен перевернуть ситуацию в свою пользу, да еще и заработать пару лишних миллионов практически из воздуха.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: 

Понравилась статья? Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, это помогает нам создавать больше интересного контента