Найти в Дзене
Cheslav

Москвский парад трамваев - 2025

19 апреля сего года в честь 126-летнего юбилея трамвайного движения в Москве состоялся традиционный парад трамваев. Участвовало 11 машин (Ф+Н, КМ+КП, КТМ/КТП-1, МТВ-82, РВЗ-6, Татра Т2, Татра Т3, Татра Т7Б5, 71-608КМ, ЛМ-2000, Татра KT3R), меньше чем в прошлые года, но зато в первый раз показали публике "Кобру". 1. Ф (№ 164) + Н (№ 1113)
Эта пара моторного и прицепного вагонов была самым распространенным типом трамвая в дореволюционной Москве.
Ф - моторный вагон тип "Фонарный"
Мытищинский, Коломенский и многие др. з-ды
Года выпуска: 1907-14гг, эксплуатация до 1960г
19 сидячих мест, 40 км/ч
Н - прицепной вагон тип "Нюрнбергский"
Мытищинский, Коломенский и многие др. з-ды
Года выпуска: 1908-14гг, эксплуатация до 1959г 2. КМ (№ 2170)+ КП (№ 2556)
КМ -"Коломенский моторный"
Коломенский и Сормовский з-ды
Года выпуска: 1926-35гг, Эксплуатация до 1974г
27 сидячих мест, 40 км/ч
КП -"Коломенский прицепной"
Коломенский и Сормовский з-ды
Года выпуска: 1930-35гг, эксплуатация до 1952г
29 сидячих м

19 апреля сего года в честь 126-летнего юбилея трамвайного движения в Москве состоялся традиционный парад трамваев. Участвовало 11 машин (Ф+Н, КМ+КП, КТМ/КТП-1, МТВ-82, РВЗ-6, Татра Т2, Татра Т3, Татра Т7Б5, 71-608КМ, ЛМ-2000, Татра KT3R), меньше чем в прошлые года, но зато в первый раз показали публике "Кобру".

1. Ф (№ 164) + Н (№ 1113)
Эта пара моторного и прицепного вагонов была самым распространенным типом трамвая в дореволюционной Москве.
Ф - моторный вагон тип "Фонарный"
Мытищинский, Коломенский и многие др. з-ды
Года выпуска: 1907-14гг, эксплуатация до 1960г
19 сидячих мест, 40 км/ч
Н - прицепной вагон тип "Нюрнбергский"
Мытищинский, Коломенский и многие др. з-ды
Года выпуска: 1908-14гг, эксплуатация до 1959г

2. КМ (№ 2170)+ КП (№ 2556)
КМ -"Коломенский моторный"
Коломенский и Сормовский з-ды
Года выпуска: 1926-35гг, Эксплуатация до 1974г
27 сидячих мест, 40 км/ч
КП -"Коломенский прицепной"
Коломенский и Сормовский з-ды
Года выпуска: 1930-35гг, эксплуатация до 1952г
29 сидячих мест

3. КТМ/КТП-1 (№ 0002 / 1002)
"Кировский трамвай моторный/прицепной"
Усть-Катавский з-д им. Кирова
Года выпуска: 1947-61гг, эксплуатация до 1987г
16/15 сидячих мест
40 км/ч

4. МТВ-82 (№ 1278)
"Московский трамвайный вагон"
Тушинский машиностроительный и Рижский вагонный заводы
Года выпуска: 1947-61гг, эксплуатация до 1981г
39 сидячих мест
45 км/ч

5. РВЗ-6 (№ 222)
Рижский вагонный завод
Годы выпуска: 1960-75гг, эксплуатация в Москве до 1966г.
36 сидячих мест
50 км/ч

6. Татра Т2 (№ 378)
з-д "ЧКД Прага"
Года выпуска: 1958-63гг, эксплуатация до 1981г
36 сидячих мест
65 км/ч

7. Татра Т3 (двухдверный) (№ 481)
з-д "ЧКД Прага"
Годы выпуска: 1958-66гг, эксплуатация до 1996г
40 сидячих мест
65 км/ч

8. Татра Т7 Б5 (№ 7005)
з-д "ЧКД Прага"
Года выпуска: 1988-93гг, эксплуатация до 2010г
40 сидячих мест
65 км/ч

9. 71-608КМ (КТМ-8М) (№ 1001)
Усть-Катавский завод
Года выпуска: 1994 по 2007
32 сидячих места
75 км/ч
Модификация с уменьшенными габаритами (относительно базовой модели 71-608К) для эксплуатации в старых депо Москвы.

10. 71-135 (ЛМ-2000) (№ 3001), прозвище - "Циклоп"
з-д ПТМЗ, г.Санкт-Петербург
Год выпуска: 2001г, эксплуатация до 2014г
22 сидячих места
70 км/ч
Малогабаритный трамвай был создан на замену Татре Т3 для эксплуатации в старых стесненных депо Москвы. Но затем потребность в такой замене отпала, а данный вагон остался в единственном экземпляре.

11. Татра KT3R (№ 30699), прозвище - "Кобра"
Трамвайно-ремонтный завод "Мосгортранс" / з-д PARS NOVA A.S. (Шумперк, Чехия)
Изготовлен в единственном экземпляре в 2007г: 1-я и 3-я секции собраны из вагонов «Татра Т3», а 2-я (средняя) низкопольная — собственного производства.
Эксплуатировался с 2008г до недавнего времени.
Вместимость 194 чел.
65 км/ч

С праздником !