Найти в Дзене
Приют графоманов

Драмкружок, кружок по фото… или Как Лесик отдал себя в геошколу

Лесик стал совсем взрослым, как-никак второй класс! Это совсем не то, что первый, как у Маруси, его двоюродной вреднючей сестрицы.

Лесик на переменках ходил на этаж к первоклашкам, проверять Марусю. Так ему дед сказал: "Чтобы всё было в порядке!" Что именно должно быть "в порядке" Лески пока не понял, но проверять ходил аккуратно.

Спускаясь в очередной раз с проверкой, Лесик увидел большое объявление: "Ты ученик 6 — 10 класса? Тебе интересна история Земли? Ждём тебя в геошколе!" И адрес, где ждут. Про "ученик 6 — 10 класса" Лесик не заметил. Всё остальное было про него.

Лесик так разволновался, что в этот день проверял Марусю как-то рассеянно. Все его мысли были о геошколе. Надо упросить маму его туда записать! Он хочет всё знать о Земле! Ему интересно!

— А музыка? — спросила Лесика мама, когда он рассказал о таком замечательном предложении.

— И музыка! — Лесик не собирался сдавать позиции. Музыка это музыка. А геошкола по воскресеньям! В чём проблема?

— Сынок, а как ты будешь всё успевать? Музыка. Школа. Уроки. А теперь ещё одна школа?

— Как ты будешь успевать? — съехидничал папа, с нажимом произнося слово "ты". — Я уеду к северным оленям, а ты останешься здесь! С музыкой, школой! А теперь ещё и с геошколой! А ведь тебе ещё и на работу ходить надо иногда!

Папа мог ехидничать. Он уже паковал вещи в очередную командировку. Командировки он называл "поездки к северным оленям". Ему было смешно.

А вот Лесик расстроился. Он ушёл в свою комнату. Вытащил книги о динозаврах. Достал коробку с сокровищами. В коробке были косточки с "раскопок". А ещё окаменелость, которую привёз папа. На окаменелости отпечатался чей-то закрученный хвост. А ещё янтарик, маленький, с обрывком крыла насекомого. Янтарик он нашёл сам.

(Рассказ о раскопе ↓)

Лесик полюбовался сокровищами, почитал избранные места в книге о динозаврах. Вздохнул тяжело: надо было учить уроки. А потом заниматься музыкой. Снова вздохнул и приступил к занятиям.

Тем временем родители обсуждали геошколу. То, что Лесик в неё пойдёт, обсуждению не подлежало. Это было и так понятно. Родители вспоминали, было ли в их детстве что-то подобное. Мама интересовалась историей и танцами.

— У нас был исторический кружок в школе! Я тебе скажу, очень интересно было! И здорово, что Лесик интересуется такими вещами!

Папа выражал некоторый скептицизм.

— Я тоже ходил в кружок в школе. Химический! Опыты делали разные! Согласен, интересно, но потянет ли Лесик геологию? Второй класс, а там физика нужна! Неужели всех берут, не взирая на возраст? Лесик же не сказал!

Решили, что в воскресенье мама сходит с Лесиком на занятие и там решат, как быть. Об этом Лесику сообщили за семейным ужином.

В воскресенье рано утром мама с Лесиком шли на первое занятие в геошколу. Лесик нёс коробку с сокровищами и любимую книгу про динозавров. Мама несла ручки, карандаши, фломастеры и толстый блокнот для записей.

У дверей кабинета толпились совсем взрослые ребята. Лесик заробел. А вдруг его не пустят в геошколу? Он крепче прижал к себе сумку с книжкой и коробкой.

Один из учеников обратил на него внимание.

— Ты что, на занятие пришёл?

Лесик совсем оробел, но кивнул. Мама пока ни во что не вмешивалась.

— Классно! Ты не бойся! Даже если чего-то не поймёшь, у нас интересно! А что ты там в сумке притащил?

Лесик раскрыл сумку, достал книжку. Взрослый мальчик стал её листать. Сначала быстро, потом внимательно прочитывая отдельные страницы.

— А в коробке что?

Лесик открыл коробку.

Мальчик присвистнул:

— Ого! Это откуда? — спросил он, рассматривая окаменелый хвост.

— Папа привёз… Из командировки… — прошептал Лесик.

— А это? — мальчик достал янтарик с обрывком крылышка. Посмотрел его на свет.

— Сам нашёл… На пляже…

— Наш человек! — мальчик пожал Лесику руку, оглянулся. — А вон идёт наша руководительница…

И завопил на весь коридор:

— Людмила Станиславовна! Смотрите, кто пришёл к нам учиться! И что принёс!

Все сразу повернулись к Лесику. Мама прошептала: "Ну, Лесик, действуй!"

Людмила Станиславовна, улыбаясь, подошла ближе. Вокруг Лесика образовалась толпа желающих посмотреть сокровища из коробки.

— Ребята, заходим в аудиторию, рассаживаемся! Познакомимся с новенькими и поздороваемся со "старичками"!

Компания взрослых школьников, Людмила Станиславовна, мама Лесика, зашли в аудиторию и с шумом стали занимать места. Лесик заметил что с ними зашёл и пожилой худой человек в очках. Стали знакомиться с новичками. Лесик был самый маленький и поэтому он продолжал волноваться. Но мама сказала "действуй!" и он был готов действовать решительно. Поэтому, когда его пригласили пройти к трибуне, представиться и рассказать о себе, он подхватил сумку с книжкой о динозаврах, коробкой с сокровищами и стал рассказывать о себе.

Он рассказал почти всё. И про музыку. И про динозавров. И про время и места их обитания. Показал окаменелость хвоста. Показал янтарик. Высказал свои догадки, чтобы это могло быть.

Никто не смеялся. Ребята серьёзно его слушали. Пожилой человек в очках подошёл к трибуне и стал рассматривать окаменелость.

— Это хвост трилобита! — сказал человек в очках.

И началась лекция. Первая лекция в жизни Лесика. Он услышал столько всего нового! И хотя многие слова ему были непонятны, но многое, оказывается, он знал! Даже профессор, тот самый человек в очках, его похвалил:

— Вы неплохо подготовлены, молодой человек! Трудно вам будет, не скрою, но… — он поискал глазами маму Лесика. Мама записывала лекцию в тетрадку. — Мама вам поможет с записью лекций! А мы с остальным!

Лесик был счастлив. Впереди у него было много интересного: и поездки на нефтяные вышки, и поиск окаменелостей, и школа, и, конечно, музыка.

Серия Маруся и Лесик

Все имена, события выдуманы. Все совпадения случайны