Откровенно говоря, на нынешнем Шанхайском автосалоне практически не было по-настоящему прорывных технологических премьер.
Причины этому две.
Во-первых, за последние годы совместные предприятия сильно потеряли позиции на рынке. Они прекрасно понимают, что их так называемые инновации всё больше расходятся с реальными потребностями китайского рынка. Даже если они что-то покажут — вряд ли это произведёт впечатление.
Во-вторых, отечественные бренды выпустили большинство своих действительно передовых технологий за последние два-три года. На нынешнем автосалоне остались в основном итерационные обновления.
И поэтому почти каждая компания на выставке занята тем, что презентует переходы с 3.0 на 4.0, с 4.0 на 5.0 и так далее.
На стенде бренда Tank (принадлежащего Great Wall Motors) спокойно и уверенно был представлен 4.0T V8 с двойным турбонаддувом — и это действительно можно назвать одной из самых важных технологических вех в истории китайской автомобильной промышленности.
Почему это важно? Потому что до этого момента ни один китайский автопроизводитель не создавал самостоятельно столь сложный и совершенный инженерный шедевр.
Но возникает вопрос: а нужен ли рынку ещё V8 на 4.0 литра?
Ответ на него Great Wall дала сама, разместив мотор именно на стенде Tank:
Да, нужен. И более того — он станет неотъемлемой частью развития бренда.
Подход Great Wall Motors строится на трёх логических принципах:
1. Максимальная автономность силовых агрегатов
Tank был запущен в 2021 году. Его базой стал двигатель 3.0T V6 с 9-ступенчатым автоматом, разработанный Great Wall.
Когда в 2021 году председатель правления Вэй Цзяньцзюнь объявил, что 4,2% годовой выручки будет направляться на НИОКР, мало кто тогда понял: это было началом будущего технологического подъема Tank.
На автосалоне 2025 года был представлен новый V8 4.0T с двойным турбонаддувом, созданный от начала до конца силами Great Wall Motors — от проектирования горения до литья блока цилиндров.
Эта разработка позволяет Tank выйти из-под зависимости от иностранных поставщиков в сегменте высокопроизводительных двигателей.
Более того, двигатель с самого начала проектировался для работы в гибридных системах с P2-электромотором и большой батареей, обеспечивая полную готовность к электрификации.
2. Никакой стагнации: постоянная эволюция платформы
Tank с самого момента создания эволюционирует: не только в механике, но и в цифровизации.
По данным Инженерного центра Tank на 2024 год, версия платформы 3.0 оснащена электрогидравлическими дифференциалами, сократившими время отклика до 120 мс.
Реальные испытания показали, что Tank 500 Hi4-T с активной стабилизацией, азотными амортизаторами и системой навигации на базе BeiDou добился RTI-показателя в 735 баллов, превзойдя Land Rover Defender (702 балла).
3. Сообщество пользователей как катализатор улучшений
Tank активно собирает данные с помощью сообщества "Tank Academy" — более 127 000 отзывов по реальным внедорожным сценариям.
Эти данные помогли оптимизировать передаточные числа раздатки и улучшить конструкцию воздухозаборников.
Одним из плодов этого стал Tank 300 Hook Edition:
- Угол въезда увеличен с 29,6° до 35°, превзойдя Wrangler Rubicon (34,3°);
- Новые заводские комплекты для тюнинга включают усиленные бамперы на 2,5 тонны и энергосистему для питания палаток и холодильников.
Tank также разработал приложение "Tank Roadbook" с 327 сертифицированными маршрутами по всему миру, формируя полноценную экосистему.
Если оценивать отдельно, может показаться, что упор на крупные двигатели вроде 3.0T и 4.0T идёт вразрез с общемировыми трендами.
Но с точки зрения технологических прорывов, прикладной эволюции и внедрения в реальные сценарии — это осознанная стратегия, необходимая для захвата доли в премиум-сегменте внедорожников.
Подтверждение правильного курса — успехи Tank на рынке:
Четыре года назад Tank выходил как "новый вид внедорожника", а сегодня в 7.1H павильоне Шанхайского автосалона Tank 300 Hook Edition блистает под прожекторами.
Продажи Tank превысили 650 000 автомобилей по всему миру.
Это — результат многолетней технологической закалки в сферах силовых установок, платформ и интеллектуальных систем.
Tank совершил прыжок от технологического плато к рыночной вершине.
Стратегический рост бренда Tank:
Tank выстроил чёткую модель продуктового ряда:
- Tank 300 — средние внедорожники;
- Tank 400 — крупные внедорожники;
- Tank 500 — премиум-сегмент;
- Tank 700 — люкс-сегмент;
- Tank 800 — бизнес-класс;
- Tank 900 — ультралюкс.
Параллельно реализуются три энергетических направления:
- Классические ДВС,
- Гибриды (Hi4-T/Z),
- Чистая электрика (в разработке — Tank 700 EV).
Tank также тестирует водородные топливные ячейки, сохраняя стратегический задел на будущее.
Международная экспансия:
- В Австралии и на Ближнем Востоке доля Tank достигла 12,6% рынка.
- В России Tank 500 Hi4-T успешно справился с экстремальными холодами, добившись 78% сохранения заряда батареи при -30°C, заняв 9,3% долю в сегменте люксовых SUV.
- В Китае доля Tank на рынке хардкорных внедорожников — 30,47%.
Почему ставка на большие двигатели — это дальновидно?
На высоте 5000 метров атмосферные моторы теряют до 35% мощности, тогда как двойной турбо-V8 теряет только 12%.
Когда Mercedes-Benz из-за норм ЕС-2035 сворачивает разработки V8, Great Wall Motors, напротив, инвестирует в их развитие.
Более того, сочетание 4.0T V8 с P2-гибридной системой (450 кВт суммарной мощности) даёт этим двигателям новое будущее в эпоху электрификации.
Итог:
Настоящие технологические прорывы всегда будут самым прочным конкурентным преимуществом.
На длинной дистанции автопромышленной "гонки" выживут только те, кто освоил фундаментальные науки и предельные технологии.
Tank сегодня прокладывает новую дорогу для китайского автопрома: через технологии — к мировым стандартам.
Китай больше не догоняет. Он задаёт правила.
Great Wall Motors и Tank — яркое тому доказательство.
#tank #greatwall #авто #новости #китайавто #внедорожник #технологии