Паспортный контроль обрушил посещаемость театров в Москве на 60% В
Москве после введения обязательной продажи билетов по паспортам на концерты и спектакли в учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города, посещаемость театров
сократилась на 50–60%. Об этом сообщил художественный руководитель Театра эстрады Геннадий Хазанов в интервью РБК.
По его словам, зрители в массе отказались разбираться в статусе театров — федеральные или городские, — предпочитая просто избегать мероприятий,
где требуется предъявление паспорта. Финансовые потери театров только за один месяц составили более 4,5 млрд рублей.
Новые правила продажи билетов вступили в силу 15 марта 2025 года и коснулись 63 театров и 36 концертных залов, включая
“Ленком Марка Захарова”, Театр Пушкина, Театр Олега Табакова, “Современник” и Театр эстрады. Уже в феврале, ещё до введения новшеств, спрос
на мартовские мероприятия снизился на 25% в количественном выражении и на 20% в денежном, сообщала ранее гендиректор Kassir.ru Елена Глуховская
в комментарии “Известиям”.
Глуховская отмечала, что новые правила “усложняют процесс покупки билетов и вызывают настороженность у зрителей”, а также подчеркивала, что “любое нововведение
требует времени для привыкания”.
Обратная сторона
По мнению культурных деятелей, инициатива паспортного контроля, направленная на усиление безопасности, обернулась ударом по доступности культуры и финансовой устойчивости учреждений.
Многие театры оказались на грани сокращения репертуара и вынуждены искать новые способы привлечения публики.
Эксперты предупреждают, что долгосрочное падение зрительского интереса может привести к перераспределению бюджетного финансирования, свёртыванию некоторых проектов и сокращению рабочих мест
в культурной сфере.
Эксперимент с продажей билетов по паспортам в Москве обострил проблему снижения культурной активности и поставил под угрозу устойчивость театральной индустрии.
Возвращение доверия зрителей потребует комплексных мер и пересмотра административных решений.
Фото: Соцсети/Envato
ИЗНАНКА — другая сторона событий.
Следите за обновлениями в наших соцсетях и присылайте свои материалы в редакцию.