На этой неделе произошло поистине громкое событие в игровом мире – вышел ремастер великой The Elder Scrolls IV: Oblivion. Некоторое время назад в сеть утекли слухи о разработке проекта: геймеры гадали, будет это ремейк или ремастер. И вот, 21 апреля случился анонс... анонса. Да-да, мы живём в эпоху, когда анонсируют даже анонсы. Что дальше - тизер анонса тизера анонса?
Но шутки шутками, а уже на следующий день нам не только показали трейлер и геймплей, но и сразу выпустили игру! Настоящий праздник для всех фанатов RPG. Разберём, почему к игре стоит присмотреться.
1. Если вы пропустили оригинальную игру
Мне нравилась Morrowind - культовая игра, которая, как по мне, давно заслуживает полноценного ремейка. Skyrim и вовсе стоит особняком: я несколько раз возвращалась в него, чтобы вновь пройти линейки Тёмного братства, Гильдии воров и сюжет дополнения про вампиров - Dawnguard.
Но в своё время оригинальный Oblivion прошёл мимо меня. Когда позже я пыталась его освоить, меня отталкивала устаревшая графика и архаичные механики.
Теперь у нас есть ремастер - и это отличный шанс наверстать упущенное!
2. Ностальгия с новым лицом
Skyrim до сих пор выглядит прилично, особенно после многочисленных переизданий. А вот оригинальный Oblivion оставался заложником технологий 2006 года, и в него играли только самые преданные олдфаги.
Теперь всё изменилось: игру перенесли на Unreal Engine 5, при этом сохранив оригинальную игровую логику и скрипты - это всё тот же старый-добрый Oblivion образца 2006, только красиво подтянутый и основательно отполированный патчами.
Можно бродить по Сиродилу и любоваться его видами. Мир стал ярче, атмосфернее, пейзажи местами захватывают дух. Если вы играли в оригинал - это как вернуться в родной домой, но дом отремонтирован и стал ещё уютнее. Если вы хотите почувствовать, за что полюбили Elder Scrolls до Skyrim, но без угловатой графики 2006 года - этот ремастер для вас.
3. Обновили не только графику
Боевая система всё ещё узнаваемо "обливионовская" - та самая, в которой удары больше походят на дружеские похлопывания по плечу. Однако теперь она стала куда более приятной и удобной: улучшена физика, анимации движения и атак стали более резвыми и тяжёлыми, приближаясь к уровню Skyrim.
Также переработали интерфейс, обновили журнал квестов и слегка подправили систему прокачки. Хотя чтобы повысить уровень, всё ещё надо поспать - традиции превыше всего! Особенно приятно, что некоторым изменениям подверглась легендарная (и порой сводившая с ума) система автолевелинга.
В итоге мы получили всё тот же Oblivion, но куда более комфортный и современный.
4. Квесты, которые не забудешь
Сиродил - это не только красивейшие пейзажи. Это странные персонажи, абсурдные ситуации и сюжеты, полные юмора и фантазии. Такого озорного шарма в Skyrim не найти.
Помните квест "Опасные художества", где вы буквально заходите внутрь картины? Или "Дом с привидениями" в Анвиле? А как насчёт квеста, вдохновлённого рассказом Лавкрафта "Тень над Иннсмутом"? Или убийства в особняке аристократов?
И, конечно, нельзя не вспомнить сюжетные линейки гильдий - Гильдии воров и Тёмного братства.
В ремастере также присутствуют дополнения: "Рыцари Девяти", "Дрожащие острова" - целый безумный мир, посвящённый принцу безумия Шеогорату, его стоит пройти хотя бы ради финала, который до сих пор порождает теории среди лороведов.
5. Атмосфера
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered сохранил ту самую атмосферу погружения, за которую игроки полюбили серию The Elder Scrolls. Игра такая же иммерсивная и залипательная, а саундтрек Джереми Соула, музыка которого – отдельный вид магии, только дополняет ее.
Ты снова ловишь себя на мысли, что хочешь проводить здесь часы, дни, жить в ней, исследуя каждый уголок и изучая историю этого мира. Добро пожаловать обратно в Сиродил - игра затянет вас на десятки часов.
Про отсутствие русского языка
К сожалению, официального русского языка в игре нет - ни в Steam, ни на других платформах. Причина проста - оригинальный Oblivion также не имел официальной русской локализации, да и сейчас не имеет, зайдите на ее страницу в Steam и убедитесь сами. Перевод от 1С был выпущен через год после выхода оригинальной Oblivion. Это сторонний перевод и права на него принадлежат именно 1С. Bethesda юридически не может использовать эту старую русскую озвучку.
Bethesda – американская компания, и из-за санкций она не может работать напрямую с рынком РФ, а значит в подсчетах они ориентируются только на русскоязычных игроков за пределами России. Очевидно, что боссы студии посчитали неокупаемой локализацию на русский язык такого большого проекта.
Но не всё так плохо- уже в день релиза фанаты выпустили рабочие русские субтитры, переведя новые фразы нейронкой. Через пару дней добавили и озвучку на основе оригинальной версии от 1С. Полноценный перевод с озвучкой, скорее всего, выйдет в течение месяца.
Так что при желании можно играть на русском без проблем!
Вывод
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered - это идеальное возвращение в эпоху, когда игры ещё удивляли нестандартным решениями и странными, но запоминающимися квестами.
Это шанс как для тех, кто когда-то пропустил оригинал, так и для ветеранов, которые хотят вновь пережить незабываемые приключения, но в современной обёртке.
Новый движок, улучшенная боёвка, переработанный интерфейс, чарующий саундтрек и любимая атмосфера - всё это делает ремастер достойным внимания для всех поклонников RPG.
<>
Присоединяйтесь ко мне на Twich и VKвидео - там живые стримы и атмосфера приключений. А в Telegram делюсь мыслями, анонсами и мемами. Буду рада видеть вас!