Мы с вами все чаще утыкаемся в то, что наша аудитория не смотрит видео целиком.
Им не интересно, внимание не концентрируется на сюжете, и удержание падает, падает и пададет.
Руки авторов начинают опускаться, потому что нам кажется, что мы перепробовали уже буквально всё!
И вроде как очевидно, что у популярных блогеров есть какой-то секрет, но нам его как будто бы невозможно разгадать.
И здесь я скажу словами из кунг-фу панды: секрет в том, что никакого секрета здесь нет.
Как и в любом вопросе о создании и продвижении контента – решения проще и ближе, чем нам кажется.
У популярных блогеров есть огромный опыт, исходя из которого они уже выстроили свою систему создания контента: они увидели, что работает, и просто повторяют это раз за разом.
У кого-то есть команды, и все чаще я встречаю авторов, которые нанимают даже не монтажера, а сценариста.
И это логично, потому что во все времена вниманием зрителя руководит не просто красивая картинка, а интересная история.
Но если у вас и съемка, и монтаж, и сценарий получаются на уровне, то честь вам и хвала.
Мне не хочется превращать наше погружение в тему сценариев и драматургии в тяжелые лекции и конспекты, поэтому, чтобы убедить вас в том, что все проще, чем кажется, я начну также с элементарных вещей.
Я вас уверяю, вы прочитаете несколько раз и скажете: блин, Маш, это просто, я это и так знал(а).
Знал(а), но, как всегда, не применял(а) 😉
И первое, о чем я вам скажу: обложки, заголовки и вступления к видео работают вместе.
Я знаю, что я это уже сто раз говорила. Но вы точно выполняете это правило по отношению к своему контенту? Точно-точно?
Приём #1: 4 главных аспекта зрительской психологии
Они будут в первую очередь относиться к вашим обложкам и названиям к видео.
Когда человек ищет какое-то видео для просмотра, а взгляд на чем-то пытается остановиться, его мозг неосознанно ищет ответы на 4 вопроса:
Это что-то новое? (или уникальное?)
Это легко понять и применить?
Это безопасно? (я не потрачу время зря?)
Это даст мне большой результат?
Давайте на примере.
Вот вы захотели найти достойное видео про то, как писать сценарии к видео.
И вы же хотите, чтобы вам тему объяснили просто, чтобы точно вы услышали что-то новое и полезное, а в конце почувствовали, что эта информация и правда помогла.
И вот перед вами два заголовка:
«Как писать сценарии для видео»: это плохой пример, он пустой
«Уникальная СИСТЕМА, которая ПОМОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ зрителя до конца ролика»: это хороший пример, и вот почему👇
Новое — слово «уникальная» дает понять, что раньше такого не было, никто еще про нее не рассказывал
Лёгкое — слово «система» дает понять, что это не какие-то рандомные советы, это четкая структура, думать не надо, за тебя уже все проанализровали и собрали в «систему», просто следуй
Безопасное — конкретный результат, не абстракт, нам конкретно говорят, что данная система поможет зрителя удерживать в течение видео, а не просто вы в конце получите какой-то «классный сценарий»
Большое — удержание до конца ролика, то есть обещается тот максимум, который вообще возможен, и который нам и нужен
И я хочу обратить ваше внимание на то, что эту схему можно применять и к обложкам, и к названиям, и ко вступлениям, и даже к содержанию роликов.
Приём #2: все боятся упустить шанс
А помните, как все мчались в Sunlight, потому что он закрывался и раздавал украшения с огромными скидками?
Магазин, правда, так и не закрылся, а трюк вообще хороший.
Но их СММ-щиков надо было уволить за то, что они проворачивали его много лет и так и не придумали ничего нового.
Проще говоря, дефицит всегда вызывает жгучее желание «не упустить шанс».
И есть два варианта такого искусственно созданного дефицита в нашем контенте: срочность и ограниченность.
Срочность: Делай это в первые 48 часов после загрузки видео, и твое видео станет вирусным
Ограниченность: Первые 100 человек, кто напишет комментарий, получат специальный гайд
Эти штуки работают даже с самым простым продуктом — если подать его как дефицитный.
Но есть ровно один момент: не врите!
Если, например, ваша скидка будет работать только до условной пятницы, то продлевать ее до понедельника уже нельзя.
А то будете как Sunlight.
Приём #3: принцип «социального доказательства»
Как-то на канале я уже рассказывала об этом принципе, но никто, как всегда, меня не послушал.
А зря, потому что этот приём мало того, что отлично работает, так им еще и пользуются буквально все.
Далеко ходить за примерами не надо, вы и сами знаете блогеров, которые его активно используют.
Если объяснять этот принцип в двух словах, то я бы сказала, что это про подсознательное желание людей следовать за толпой.
Представьте: вы находитесь в городе и ищете, где поесть.
Один ресторан — 5 звёзд и 3 отзыва. Второй — 4,7 звезды и 500 отзывов. Куда пойдёте?
Мозг скажет: «Где больше людей — там безопаснее».
А теперь перекладываем этот принцип на Ютуб:
«Я помог уже 1000 клиентам повысить чек в 5 раз»
«Я сдал ЕГЭ по всем предметам на 100 баллов и вот, что понял»
«Это упражнение делают ВСЕ спортсмены»
И так далее.
И нет, это не хвастовство – это один из способов создавать доверие между вами и вашей аудиторией.
Когда вы говорите о реальных результатах, а не о мифической помощи в чем-то и как-то.
И лучше всего такие тезисы будут работать во вступлениях к видео.
Задание: попробуйте сделать вступление к вашему новому ролику с учетом социального доказательства.
Приём #4: принцип «авторитетности»
Когда вы еще совсем маленький блогер, ваши очки авторитета совсем маленькие.
А новые зрители (да и старые тоже) решение о том, смотреть или не смотреть ваш ролик, принимают за считанные секунды.
Поэтому предлагаю вам использовать несколько разных форм «авторитетности», которые будут работать даже у новичков:
Чужой авторитет
Вообще не зазорно сказать, что: «На этой простой диете сидит Зендея» или «Эту схему заработка использует Уоррен Баффет», если вы и правда, конечно, собрались именно об этом рассказывать.
Если популярное лицо еще и на обложку добавить, а потом в течение ролика напоминать о нем, то успех вам гарантирован.
~~Аргументы~~ Цифры и факты
Об этом вы точно слышали уже 100 раз, и данный метод повысил кликабельность видео авторов на 10%.
Вот так примерно 👆 эта схема и выглядит.
Если у вас есть данные, статистика, да и просто какие-то конкретные цифры — делайте.
«Заработай 2 миллиона на биткоине за месяц»
«10 простых блюд, которые ты приготовишь за час»
И тому подобное.
Авторитет через вложенные силы
Иногда людям вовсе не обязательно, чтобы вы были миллионером, гигантом мысли или матерью десяти детей, чтобы поверить в ваш опыт и профессионализм.
Им может быть достаточно увидеть ваши старания и то, как вы вкладываетесь в создание контента.
«Я проанализировал 100 видео популярных блогеров, и выписал все их приёмы»
«Я ловил рыбу трое суток, и понял, когда она клюёт»
«Я связала 200 шарфов для детей, и разработала уникальную схему»
Я думаю, понятно, как это работает.
Личный авторитет
Оставила это в конце, потому что, конечно, нужно понимать, что личный авторитет начнет работать тогда, когда он у вас вообще появится.
Если в предыдущем варианте вы демонстрируете скорее вложенные силы и время, которые понадобились, чтобы создать для зрителей что-то полезное, то здесь роль играют именно ваши имеющиеся успехи, опыт и знания.
Отсюда рождаются все эти «Я заработал свой первый миллион в 10 лет, и вот КАК это сделать».
Здесь главное уловить тонкую грань, когда ваше мнение и правда начинает быть авторитетным, а когда у вас еще недостаточно доверенных лиц или результата, чтобы такими фразами кидаться.
Людям с синдромом самозванца рекомендую обратиться к друзьям и родным, чтобы уточнить, насколько вы хороши.
Мне нравится, что метод авторитетности вовсе не обязует нас уже быть авторитетом.
Можно воспользоваться чужим, можно предоставить пруфы, как говорится.
А зачастую людям вообще достаточно увидеть, что вы вложили время и силы. Это автоматически вызывает уважение и доверие.
Приём #5: принцип «бесконечного крючка»
Я думаю, что у многих из вас есть проблемы с просмотром сериалов: ты начинаешь смотреть одну серию, а потом обнаруживаешь себя в 6 утра у экрана, потому что посмотрел весь сезон.
А все оттого, что проклятые киноделы знают свое дело: они закидывают в конце каждой серии новый крючок, новую интригу, которая раскроется только в следующей серии.
И именно этот приём помогает авторам удерживать внимание зрителей в течение всего видео.
Вы просто не замечаете, как вас подсаживают на эти крючки 😉
Мозг человека очень не любит незавершенность, поэтому запоминает ее лучше, чем законченные истории, и начинает циклиться на этом вопросе без ответа.
Незавершенность вызывает тревогу и жгучее желание узнать, а что же было дальше.
Внутри вашего контента вы можете создавать эти «бесконечные крючки» за счет определенной структуры и фраз.
Ролик строится из последовательного повествования: вступление, основная часть и заключение.
Мы уже давно поняли, что во вступлении нам необходимо обозначить тему и закинуть главную интригу ролика.
Но если вы будете строить основное повествование, условно, рассказывая по пунктам (как я делаю сейчас в этой статье), то удержание будет слабым (кто дочитал досюда, вам медалька🥇).
У вас одна часть видео должна перетекать к крючку, который закинет интригу для раскрытия следующей части видео.
Например: «Когда я начала изучать драматургию, я поняла, что структура любого контента строится по одной и той же схеме: начало, середина, конец. И я думала, что этого достаточно, чтобы сесть и написать крутой сценарий к ролику на Ютуб. Но как же я была не права…»
Первым я подчеркнула то, что является пользой для зрителя в этой конкретной части видео: вот вам схема для любого контента.
А второе — это то, что вкидывает нам новую интригу: схема есть, но ее недостаточно.
И ты невольно задаешься вопросом: а что дальше?
И смотришь дальше.
Так вот есть несколько типов таких «крючков»:
Проблема: «Одна ошибка может испортить всё…»
История: «Я чуть не удалил свой канал. Вот почему…»
Обещание: «Решение настолько простое, что вы удивитесь»
Предупреждение: «Никогда не делайте вот этого…»
Я думаю, что если вы готовите сценарий, который делите на части, то вам не составит труда увидеть те места, куда эти крючки прям-таки просятся.
Существует даже некий стандарт «крючков» у ютубных сценаристов (не спрашивайте откуда я это знаю): они должны появляться каждые 30-60 секунд ролика (в зависимости от длины).
На мой субъективный взгляд это слишком, если вы каждый раз будете использовать какие-то мощные зацепки, в стиле «и тут я всё понял!».
Можно делать разного уровня «крючки»: посильнее, послабее. И вот тогда это будет работать.
В остальном я советую опираться на конкретные главы\части вашего видео и оставлять зацепки с учетом этого.
И вот два предостережения:
Не используйте постоянно один и те же схемы: вас быстро раскусят, и это начнет утомлять
Не забывайте давать ответ: если вы обещаете «секрет» — он должен быть, а если пообещали его раскрыть — ждем ваших рассекречиваний 😁
Приём #6: личная история
Я очень часто вам говорю, что не стоит делать на канале отдельную рубрику о своем опыте или личных историях, достаточно сделать это частью вашего контента.
Вы и сами наверняка замечали, что смотрите каких-то блогеров даже не из-за той информации, которую они дают, а из-за личной симпатии.
Из-за того, что встретили «родственную душу».
У меня любимый пример — это Юля Боярова.
Я вообще не смотрю формат реакций на Ютубе, но именно она стала мне близка: потому что она простая, транслирует близкие мне ценности, мы с ней одного возраста, а наши вкусы и интересы во многом пересекаются.
Но ничего этого я не узнала бы о ней, если бы она сама этим не делилась.
Как создается это ощущение «родства»?
Эмоциональные реакции на какую-то информацию или событие
Вкрапление личного опыта или просто историй из жизни в рамках темы видео
Честные признания: о провалах, о негативном опыте, демонстрация своей неидеальности
Именно такие личные моменты внутри вашего контента и выстраивают прочную связь между вами и вашей аудиторией.
Хотя сходу можно вообще и не заметить этого.
Примеры таких «бытовых» вставок:
«Я тоже не могу утром проснуться и начать что-то делать до того, как выпью чашку кофе»
«Как-то раз я удалила отснятые материалы для целого онлайн-курса, и меня чуть не уволили»
«У меня полно провальных роликов, потому что я выгорала, и мне не хватало сил делать интересный контент»
И это все из моей жизни, кстати 😁
Эти приёмы помогают зрителю увидеть: вы не «над», вы рядом.
Это создаёт лояльность и доверие.
Приём #7: Магическая цифра 3
Насколько бы полезные и глубокие ролики я не делала, они легко могли не найти отлика у зрителей.
И я поняла две вещи:
Нельзя раскрывать много сложных тем в одном видео, лучше вообще брать только какую-то одну
3 – идеальная цифра для любого видео: 3 совета, 3 шага, 3 ошибки
Вот буквально сегодня в очередной раз убедилась: даешь 2 совета — это мало, все недовольны, даешь 5 — никто не дослушал до конца.
А вот 3 — то, что надо.
Что-то в конце
Как вы помните, я потребляю просто бесконечное количество контента (не только на Ютубе), что ставит мою насмотренность на очень высокий уровень.
И тут еще важно то, что я не просто смотрю видео, фильмы, сериалы, я на автомате их анализирую.
И для меня вообще стандартная история, когда я дома за ужином смотрю видосик, а потом бегу в заметки на телефоне что-то там для себя записать.
Чтобы вам, конечно же, потом и рассказать.
Да, у меня гигантский бекграунд, и я уже давно вижу, что, у кого и как работает.
Очень многое я пробовала на себе, чтобы выяснить, что работает, а что — нет.
Канал Prodvigate видел огромное количество экспериментов на своем веку, и я все равно продолжу их делать, потому что он — и ваш кладезь информации, и мой полигон для испытаний.
Поэтому данные приёмы — это проверенные рабочие инструменты, а не теория теоритековна, и все, что я могу вам сказать в конце — внедряйте, пробуйте, тестируйте и делитесь вашими результатами 🌸