Найти в Дзене
Назад в мои 90е

Истории из 90 х. Операция «Вещдок».

…При очередном телефонном разговоре, со старшим моего объекта в Котласе, стало известно, что наш «мент» предложил провернуть необычное «дело». Вникнув в тему, я сделал вывод, что от такого заманчивого предложения отказываться не стоит, на вскидку, один только «выхлоп» составлял 1 к 10. Однозначно, «операция» рисковая, в случае «прокола», последствия для всех участников сделки «чреваты», но кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Положительное решение мною было принято по окончанию телефонного разговора. …Время для выполнения задуманного было ограничено. Получается, сегодня вечер четверга, от Великого Новгорода до Котласа - 1200 километров. Начало миссии - утро субботы, а к обеду понедельника, мы на КАМАЗе с «товаром», должны быть за пределами Архангельской области. Одно из условий «мента», это не только пребывание моего КАМАЗа в Котласе не должно быть зафиксировано на постах ГАИ, но и не должен «засветится» при загрузке «товара». …Из Великого Новгорода мы с в
Крайний справа, я собственной персоной.
Крайний справа, я собственной персоной.

…При очередном телефонном разговоре, со старшим моего объекта в Котласе, стало известно, что наш «мент» предложил провернуть необычное «дело». Вникнув в тему, я сделал вывод, что от такого заманчивого предложения отказываться не стоит, на вскидку, один только «выхлоп» составлял 1 к 10. Однозначно, «операция» рисковая, в случае «прокола», последствия для всех участников сделки «чреваты», но кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Положительное решение мною было принято по окончанию телефонного разговора.

…Время для выполнения задуманного было ограничено. Получается, сегодня вечер четверга, от Великого Новгорода до Котласа - 1200 километров. Начало миссии - утро субботы, а к обеду понедельника, мы на КАМАЗе с «товаром», должны быть за пределами Архангельской области. Одно из условий «мента», это не только пребывание моего КАМАЗа в Котласе не должно быть зафиксировано на постах ГАИ, но и не должен «засветится» при загрузке «товара».

Водитель Санко.
Водитель Санко.

…Из Великого Новгорода мы с водителем - Саней , на КАМАЗе, выехали этим же вечером, периодически подменяя друг - друга за рулём. Шли через Пестово, далее Устюжна, Вологда, Вельск, не доезжая до посёлка Березник, ушли в сторону на Великий Устюг. От посёлка Шипицино до Котласа на пароме по Северной Двине. Вот поздний вечер пятницы, и КАМАЗ уже встал в «отстойник». Первый этап прошёл по плану идеально.

"Старшой" нас уже встречает.
"Старшой" нас уже встречает.

…Погрузка «товара» прошла по договорённости с 8:00 до 10:00. Мой «старшой» с «ментом» организовали работу на высшем уровне. Во время заезда в ангар, погрузки и выезда КАМАЗа с территории предприятия, посторонние люди не были замечены. С погрузкой управились силами своих людей за полтора часа. Мною было составлено два комплекта сопроводительных документов, Товаро - транспортные накладные были «железные» и говорили о том, что товар с одной моей базы Вычегодска перевозятся для сортировки на другую базу в Архангельск. Второй комплект документов гласил о том, что КАМАЗ с грузом идёт из Архангельска в Великий Новгород.

-4
-5
-6

… Гружёный КАМАЗ перегнали обратно в «отстойник», который находился недалеко от места погрузки на паром. Группа поддержки, постоянно контролировала подъездные пути к «отстойнику», а особенно место погрузки. В КАМАЗе оставили самого молодого, парни занялись своими делами, а мы с Саней перебрались на свою «базу» принять душ и отоспаться перед дальней дорогой. «Старшой» ещё должен был встретиться с паромщиками и пересечься с нашим «ментом».

…Ночные перевозки по реке по местным правилам были запрещены, но за отдельные вознаграждение наши паромщики согласились рискнуть перевезти наши машины на противоположный берег. Договорились, как только стемнеет, паром зайдёт в заводь без сигнальных огней и пришвартуется. Одновременно КАМАЗ с «99» должны быть уже на дамбе, и - сходу на паром, который должен уйти как можно дальше от берега.

…Наш сотрудник милиции в день погрузки дежурил от своей службы, на посту ГАИ, на трассе в сторону Великого Устюга. Как и мы, он с тревогой ожидал окончания погрузки, и не зря. «Старшой», при личной встрече, рассказал все подробности этой сделки. «Товар» , (наименование товара из этических соображений обезличено), приобретённый нами - это «вещдок», выгруженный на складе преднамеренно без надлежащего оформления.

…А предыстория следующая: Инспектора поста ГАИ в среду остановили Камаз - фургон с «товаром», идущий транзитом в Москву из Республики Коми. Сопровождающий был в неадекватном состоянии и не смог предъявить сопроводительные документы на груз. В итоге, КАМАЗ был задержан и доставлен в отдел милиции. Пока парковали КАМАЗ, сопровождающий, в суматохе, незаметно сбежал. Водитель после составления протокола заартачился и начал требовать разгрузить его машину, так как он не имеет никакого отношения к этому грузу. Также, он объяснил, что по распоряжению хозяина, едет в Москву за грузом, а этот «груз» подрядился подвезти попутно до Вологды, по своей инициативе. А с сопровождающим познакомили только при загрузке данного «груза».

…По требованию водителя, «товар» выгрузили в ангаре предприятия, указанного каким - то «ментом». Водитель за свои деньги нанял грузчиков, а после разгрузки отказался от подписания каких - либо документов и актов. Сотрудник милиции из служебного опыта настаивать не стали. Начальник предприятия предупредил водителя при «ментах», что у него нет постоянных сторожей, и он не несёт ответственности за сохранность груза.

…Походу, перед тем как сделать нам такое «предложение», наш «мент» согласовал этот вопрос с заинтересованными лицами. Эта сделка должна состояться только при соблюдении секретности и зависела от «цены» сделки. Сумма и гарантии, озвученные мною, «продавцов» устроили. Мой же «старшой», организовал «отстойник», погрузку и ночную «ходку» парома более чем удачно. Паромщики деньги за перевозку получили заранее, и в полном объёме.

…Погрузка на паром была назначена на 20:00 в заводи, типа маленькой бухточки в слиянии двух рек - Северной Двины и Вычегды. Паром ждали со «старшим» на его белой ВАЗ-07. Как толь паром начал заходить в бухточку, появился автобус ИВЕКА. Из него вывалилась толпа парней в спортивных костюмах, а двое из них направились к подходящему парому. Я поспешил к спортсменам для прояснения ситуации - кто такие и как оказались здесь в столь позднее время?

…Оказывается, это Питерская футбольная команда едет в Архангельск, а поскольку я не любитель этого вида спорта, то и эти подробности мне были не интересны. Главному футболисту я объяснил, что эта «посудина» зафрахтована мною и если останется место, то вас возьму. Второй из спортсменов меня успокоил, мол «семёрке» и автобусу места хватит. В это время на дамбе появился мой КАМАЗ в сопровождении «99».

… Спортсмены заявили, что на паром первым зайдёт их автобус, а я категорично заявил - грузимся только на моих условиях. К нам подошла вся толпа из автобуса и начала пытаться «быковать», типа, мы Питерские, и т.д. Пришлось спортсменам объяснить, что техника с грузом принадлежит одному из влиятельных «коллективов» Питера.

...А к тренеру я обратился со словами: «Если у тебя есть вопросы, то я сейчас звоню человеку, и ТЫ с ним пообщаешься ! ». Спортсмены, молча, включили «заднюю». В это время паром пришвартовался, и его капитан подошёл к нам, оказалось , что автобус здесь оказался случайно. К моему удивлению капитан был пьян, как и его помощник, но они заверили, что готовы принять на борт и КАМАЗ, и автобус , и Ладу. Весь транспорт поместился.

Не только  с божьей помощью не заплутали.
Не только с божьей помощью не заплутали.

…После часа плавания стало понятно, что паромщики с пьяных глаз, не могут ориентироваться в темноте, куда путь держать. Я предложил тренеру озадачить часть футболистов следить за ситуацией за бортом, как - бы, не упереться в острова и береговые заросли. А другим, с помощью водицы, отрезвить паромщиков и не допускать их к «пойлу». Всех предупредил - ориентир нашей пристани, это огни частных домов на высоком берегу и левее домов габаритные огни башенного крана.

Вот и пристань в Шипицино.
Вот и пристань в Шипицино.

…Общими усилиями команду парома привели в чувство, и до рассвета мы съехали на берег. Меня успокаивало, то что нам было с футболистами по пути до посёлка Березник. Автобус с парома сразу уехал, мы, не торопясь - следом. С группой сопровождения условились - проходим вместе километров сто и делаем привал. Убедившись, что за нами нет "хвоста", за деревней Черевково подыскали подходящее место для стоянки. После отдыха и горячего перекуса распрощались и расстались, мы с Санькой на КАМАЗе - домой, а пацаны группы поддержки возвращаются в Котлас.

Группа поддержки. Привал на берегу реки Северная Двина.
Группа поддержки. Привал на берегу реки Северная Двина.

…Выйдя на трассу Архангельск – Вологда, я заменил сопроводительные документы из Котласа в Архангельск на (ТТН), оформленные на маршрут Архангельск – Великий Новгород. Вельский пост ГАИ прошли около часа ночи, оставили, как полагается «чаевые» и с чувством выполненной миссии двинули в Вологодскую область.

…На сей раз всё сложилось великолепно для участников операции «Вещдок», довольными остались все. Позднее до меня дошла информация, что виновники торжества объявились в Котласе только через две недели. Хозяева пропавшего груза не смогли предъявить претензии милиции и провели свои, так называемые разбирательства и пришли к неутешительному выводу, что нанятые водителем «бомжи» наверняка причастны к краже товара в неустановленное время из неохраняемого помещения.

…РS. Для желающих предлагаю посмотреть фильм "Последняя банда" показанная на РЕН ТВ 26 апреля 2025 года, о событиях происходящих в «девяностые» в Великом Новгороде.

На фото  "уважаемые  люди"  девяностых - Губернатор Новгородской  области Прусак Михаил и Кравченко Николай ( Коля Бес ).
На фото "уважаемые люди" девяностых - Губернатор Новгородской области Прусак Михаил и Кравченко Николай ( Коля Бес ).

Походу в области назревает грандиозный "шухер".