*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.
Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)*
Очень захотелось поделиться впечатлениями от этого теста в конкретно нашем случае.
Считается, что ребенок дислексик, это ребенок с сохранным интеллектом, но при этом испытывает колоссальные трудности в школе, так как медленно читает, медленно и с ошибками пишет. Все это создает практически невыносимые условия для обучения в обычной школе, а педагоги и родственники недоумевают, как же такое возможно? Вроде ребенок то умный. Почему же он не может освоить школьную программу, хотя бы на 3. У нас именно такой случай. Ребенка из обычной школы я забрала, сейчас он учится в семейном классе, но об этом в следующей статье.
Итак, давайте разбираться. А что же с интеллектом у такого ребенка. Может он УО? Да, такое тоже имеет место быть. Но как правило – нет. Интеллект у такого ребенка – норма.
Тест Векслера как раз выявляет эту норму или УО (у теста довольно большая шкала – от весьма высокого интеллекта до умственной отсталости). Делится этот тест на вербальную часть и невербальную. Далее выводится средний общий балл.
Впервые с этим тестом мы столкнулись при подготовке к прохождению ЦПМПК. Проводит его психолог. Я тогда вообще не знала, что такой существует. Просто привезла ребенка к психологу. Она задавала ему разные вопросы, сын складывал кубики Косса, разрезные картинки, искал недостающие детали, что-то писал/считал/зачеркивал. Вообщем заданий много. По времени чуть больше часа. Мне казалось, что он неплохо отвечает, но я видела, что кубики ему совсем не даются, да и разрезные картинки тоже. Психолог мне ничего не сказала, ответ – все будет в карте. Ну ок. Я была в полной уверенности, что у нас по этому тесту все ок. Дальше я получила заключение психиатра, и с ним мы пошли на ЦПМПК. В заключении психиатра было написано – легкие когнитивные расстройства. Меня этот диагноз не пугал, я считала, что дислексия и дисграфия – однозначно расстройства, а как иначе. Это точно не норма. На этом и успокоилась. На комиссии нам дали программу 7.1. ЗПР (задержка психического развития), но мы такую и просили, чтоб в школе поблажек было больше. Но на комиссии мне подчеркнули, что и психиатр рекомендует именно ЗПР программу. Меня это тогда слегка напрягло. Программа эта никак нам не помогла в обычной школе, и через год, промучавшись, ребенка из обычной школы мы забрали. Весь год я задавалась вопросом – почему же поставили ЗПР? Потому что я настаивала? Потому что логопед написал – дислексия/дисграфия или мы очень плохо прошли Векслера. Ребенок за этот год еще трижды проходил различные психологические тесты на когнитивные способности, один у нейропсихолога, и два при поступлении в частные школы. И везде эти тесты он проходил на уровне нормы (результаты у меня все на руках). Но ЗПР в госклинике мне не давал покоя и я решила взять выписку из карты у психиатра. Пришла на прием, чтобы узнать, что написал логопед, какие баллы ребенок набрал на Векслере, и вообще рассказать как у нас прошел год. То, что я услышала от психиатра называется «мой шок был в двойном шоке». Логопед да, написал все как есть – дисграфия/дислексия. Это так и есть. А вот баллы по тесту Векслера меня убили. Он набрал 77(Карл!) баллов. Это пограничная зона с умственной отсталость. Дальше следовал монолог врача, как же вы будете жить то дальше? И ОГЭ вы не сдадите! И на учете то вы у нас стоите. И в армию то вас с таким диагнозом не возьмут. И бе бе бе и ме ме ме…..Я просто потерялась от такой информации. Я мать и не замечаю, что у меня ребенок то совсем ку ку? Врач совершенно спокойно – «ну хотите пройдите в этом году все тоже самое, посмотрим в динамике». Потом – «а зачем? Вы ж в 3 классе, приходите ка вы в следующем году, все равно вам получать заключение на старшую школу, потом и на облегченный экзамен». Я согласилась с доктором, что сейчас смысла в этом действительно никакого нет и ушла. С этой минуты моя голова была взорвана. Я не могла спокойно спать. Упрямые факты, и обезумевшая мать, считающая своего ребенка уж точно абсолютно нормальным с головой. Я решила сделать независимый тест Векслера, за деньги. Все- таки прошел год, это раз. А второе, что-то мне подсказывало, что подкручивают госструктуры баллы, дабы заиметь себе «пациентов».
И мы прошли тест Векслера в организации, которой все равно какие мы баллы покажем. Их попросили провести, они это сделали. Я так же присутствовала при проведении теста, как и в первый раз, все слышала и все видела. Сын отвечал хорошо. Кубики Косса и разрезные фигуры нам так же были неподвластны (что-то легкое собрал, сложное нет). К тесту «шифровка» еще добавили «лабиринты». Итог – 90 баллов. Что является нормой (не сниженной нормой, ни ЗПР). Но психолог сказала, что разрыв между вербальным интеллектом и невербальным – большой. Невербальный прям снижен (это как раз вот кубики, фигуры), что невербальный (графики, схемы, пространство) – это заложено природой и в вашем случае это явное поражение ЦНС. Но за счет высокого вербального (это то, чему вы его научили), вы и вышли в среднем в норму.
Как говорится, что и требовалось доказать.
Сказать, что в прошлом году мой сын был близок к УО нет, не могу. Поэтому прихожу к выводу, что все-таки реально занижают баллы наши государственные психушки. Будем ли мы проходить ЦПМПК в следующем году – пока не знаю. Но зато я теперь точно знаю, что у меня нормальный ребенок, в чем в принципе я никогда и не сомневалась. Поедем еще раз на консультацию к неврологу (с результатами теста, с ночным ЭЭГ), расскажем ей как прошел год, и послушаем, что скажет.
Про учебу в семейном классе обязательно расскажу в следующей статье. Не переключайтесь.