Приветствую, друзья! Даже в условиях тотального дефицита наши автовладельцы умудрялись персонализировать своих стальных друзей. Сегодня такой тюнинг вызывет разве что улыбку, а кто-то наполняется чувством настольгии. Давайте же окунемся в атмосферу той эпохи и вспомним наиболее яркие и креативные элементы советского тюнинга.
Истинные энтузиасты автотюнинга не изменяли своему призванию даже в лечебных учреждениях. Из медицинских капельниц, втайне от персонала, они творили диковинные фигурки чертиков и рыбок, искусно подкрашивая их зеленкой. Эти шедевры гордо красовались на зеркалах заднего вида, привлекая всеобщее внимание.
Переводные картинки с изображениями дам бальзаковского возраста находили свое место не только в салоне авто, но и по всему дому – на холодильнике, шифоньере, гитаре. Такой декор считался верхом изящества и стиля.
Самодельные шторки из старых ковров, украшенные бахромой и бубенчиками, мгновенно превращали скромные "Копейки", "Москвичи" и кабины грузовиков в уютные домашние гнездышки. В сочетании с вымпелами, увешанными значками "Ударник труда" и "Отличник ГТО", они создавали неповторимый колорит эпохи.
Заветные наклейки "SU" приклеивались на любые поверхности авто, символизируя причастность владельца к загранице и высокому стилю. Счастливчики, разжившиеся несколькими такими наклейками, использовали их по максимуму, не скупясь.
Кооперативные решетки на заднее стекло хоть и ограничивали обзор, зато подчеркивали избранный статус владельца, щеголявшего в модных спортивных костюмах. Простым смертным оставалось довольствоваться самодельными занавесочками в цветочек или полоску. Забавно, что эта традиция жива и по сей день среди поклонников "тазов", стремящихся к оригинальности.
Оплетка руля цветными проводами, кембриком или изолентой стала находкой для улучшения хвата на тонких и скользких "баранках" старых машин.
Брызговики превратились в платформы для размещения катафотов и декоративных элементов, вырезанных из толстой резины сельхозтехники.
Дополнительные повторители стоп-сигналов в салоне по цене 10 рублей считались шиком 80-х.
А заливка тормозной жидкости в фары хоть и не давала практической пользы, зато дарила ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение.
Кооперативные блокноты на присосках, регулярно отваливающиеся вместе с ручками, несли скорее декоративную, нежели практическую функцию.
Зато рукоятки КПП из оргстекла с розочками и пауками внутри окутаны ореолом таинственности – возможно, их делали зэки или заводские умельцы.
Зеркало со встроенными электронными часами оставалось несбыточной мечтой большинства автолюбителей тех лет.
А вот массажные накидки на сиденья, при сомнительном терапевтическом эффекте, здорово упрощали процесс выпуска газов без вставания).
Мощные антенны-громоотводы защищали не только от молнии, но и по видимому от крылатых ракет, а их количество напрямую влияло на уровень восхищения окружающих.
Загадочные шторки неясного назначения просто радовали глаз и добавляли уюта.
Миниатюрные копии рукояток КПП с розочками частенько заменяли скучные кнопки блокировки дверей.
Полоса на лобовое стекло с эксцентричными надписями на ярком фоне якобы улучшала аэродинамику авто.
Ароматизаторы в виде короны, заполонившие все движущиеся объекты к концу 90-х, несли в себе некую сакральную загадку.
То ли дело милицейская фуражка на задней полке – она однозначно намекала на крутизну и лихость владельца.
Накладки на дверные ручки и хромированные арки колес, ставившиеся на все от "Мерседесов" до тракторов, мгновенно придавали машине люксовый и даже аристократический вид.
А мода на перекрестное использование шильдиков от разных марок автомобилей позволяла проявить незаурядную фантазию и оригинальность.
Буквально ковровое покрытие салона и автобусная оплетка руля "лапшой" подчеркивали незаурядный творческий подход владельца к автотюнингу.
Накладки на фары, дополненные черными элементами, не только защищали оптику, но и стали предвестниками новой эры автомобильного дизайна.
Подводя итог этому ироничному экскурсу в историю, можно с уверенностью сказать, что советские автолюбители были ничуть не менее изобретательны и креативны, чем наши современники.
Несмотря на дефицит и унификацию, они умудрялись превратить свои машины в уникальные произведения искусства, отражающие индивидуальность и художественный вкус владельца)).