На днях в Самаре местные общественники возмутились, когда увидели на ярмарке вино под маркой «Победа», а рядом красноречивый ценник — 1945 рублей. В соцсетях назвали это оскорблением истории страны и колхозной попойкой. Позже выяснилось, что производитель вина никого оскорблять не собирался, а просто решил привлечь к себе внимание в праздники.
Мода на символические маркетинговые ходы в честь Дня Победы появилась в стране не сегодня. Ещё в 2015 году, когда отмечалось 70-летие Победы, прилавки завалили патриотическими наклейками на автомобили. Их до сих пор любят в народе.
На маркетплейсах уже начался настоящий бум победной атрибутики. Покупатели сметают всё. Пилотки с красной звездой, пластиковые значки в виде орденов, флажки со знаменем победы, военные фляги, ремни. Особенной популярностью пользуются памятные монеты.
Военная тематика повсюду. В кондитерских лежат шоколадки в форме гранат и автоматов. Чай, конфеты и печенье продаются как наборы для ветерана или подарки защитнику. Символику в честь 9 мая лепят даже на косметику и бытовую химию. Салоны предлагают женщинам патриотический маникюр с георгиевскими лентами, звездами и триколором.
Но самые большие рекорды продаж бьет именно георгиевская лента. Ей украшают одежду, рюкзаки, антенны машины, даже спиртные напитки.
Общественники считают подобный заработок на памяти предков кощунством и просят проявлять уважение к символам дня Победы.