Найти в Дзене
Monotonie

Весенние чтения

Первой книгой в апреле стала "Своя комната" Вирджинии Вульф. Это первая литература в стиле "потока сознания" в моей жизни. И я не пожалела о своем выборе. Книга представляет собой эссе, в котором автор рассуждает о возможности женщин писать в патриархальном общесте. Вульф приходит к выводу о том, что все, что нужно было женщинам, - это своя комната, в которой они могли бы спокойно работать, учитывая положение женщин в обществе, особенно в те времена, им приходилось писать в общей гостиной, где бегают дети, ходят слуги, мужчины обсуждают свои "великие" дела. Так же автор заметила, что любые попытки начать творить, учиться вызывали не просто равнодушие, а открытые насмешки в их сторону. Они сразу считались сумасшедшими женщинами. Выпустить свою книгу? Да вы что! Женщина не способна ничего написать, тем более выпустить книгу! Автор в книге рассуждает также о том, как менялась литература, написанная женщинами, в течение нескольких лет. От страха или ответной агрессии к независимой литерат

Первой книгой в апреле стала "Своя комната" Вирджинии Вульф. Это первая литература в стиле "потока сознания" в моей жизни. И я не пожалела о своем выборе. Книга представляет собой эссе, в котором автор рассуждает о возможности женщин писать в патриархальном общесте. Вульф приходит к выводу о том, что все, что нужно было женщинам, - это своя комната, в которой они могли бы спокойно работать, учитывая положение женщин в обществе, особенно в те времена, им приходилось писать в общей гостиной, где бегают дети, ходят слуги, мужчины обсуждают свои "великие" дела.

Так же автор заметила, что любые попытки начать творить, учиться вызывали не просто равнодушие, а открытые насмешки в их сторону. Они сразу считались сумасшедшими женщинами. Выпустить свою книгу? Да вы что! Женщина не способна ничего написать, тем более выпустить книгу!

Автор в книге рассуждает также о том, как менялась литература, написанная женщинами, в течение нескольких лет. От страха или ответной агрессии к независимой литературе. "Для творчества необходимо, чтобы мужское и женское начала заключили договор", - указала в итоге автор.

Книга читается легко, поток сознания так и льется. Но я заметила, что очень легко отвлечься, вроде читаю, а потом мой поток уносит меня в какие-то другие мысли.) и приходится перечитывать один и тот же абзац несколько раз.

Фредерик Бакман "Вторая жизнь Уве". Не читала книг этого автора, хотя в последние годы он очень популярен. Вот и наткнувшись на нее в библиотеке, решила взять и почитать.

Возможно, впереди будут спойлеры, так что не читайте, если книга вам ещё предстоит.

Книга о жизни 59-летнего Уве, потерявшего свою жену и пытающегося как-то продолжить жить. Точнее, закончить жить. Но каждый раз ему что-то мешает. Судьба? Второй шанс? Вторая жизнь. Что я не могу ему простить, так это негативное отношение к кошкам. Как можно не любить кошек? Эти пушистые комочки, которые смотрят на тебя своими зелёными глазами прямо в душу?

Уве - типичный представитель людей старшего поколения, только он немного утрирован. Тоже за постоянство вещей, за практичность. Хотя старшее поколение можно понять - столько инноваций, технологий появляется каждый день, тяжело уследить за ними даже мне, а людям, которые выросли без них, ещё сложнее. Но в глубине души Уве очень добрый человек, пусть и постоянно жалуется на жизнь. И конечно, очень тяжело продолжить жить после потери единственного близкого человека, пустота в душе никуда не уходит...

Мэри-Энн Шаффер и Энни Бэрроуз "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков". Слышала, что по этой книге снят фильм, а после прочтения твердо решила его посмотреть. Сюжет прописан крайне для меня необычно - в виде писем персонажей друг другу. Сначала было тяжело вникнуть в суть, но потом я привыкла и стало очень интересно.

-3

Молодая писательница Джулиет пытается найти сюжет для своей новой книги, но никак не может определиться. Мир пытается отойти от ужасов войны, все разрушено, все напоминает о пережитых страданиях. Но Джулиет решительно не хочет писать о войне. Благодаря случайности у нее завязывается переписка с жителями острова Гернси, которые поведали ей о своем книжном клубе, спасшем их жизни во время оккупации. Вот и новый сюжет для ее книги.