Качественная рекламная кампания трека начинается не за день или во время релиза, а намного раньше (мы рекомендуем начинать прогрев минимум за 2 недели до выпуска сингла и минимум за месяц до выхода альбома): чем больше обратной связи от аудитории вы получите перед дропом, тем больше вероятность получить буст в первые дни после релиза.
Что такое пресейв?
Пресейв — это предварительное сохранение трека на стриминговой платформе до его официального выхода. По сути, это функция, с помощью которой слушатель может «забронировать» трек, чтобы он автоматически добавился в его коллекцию сразу после релиза.
На Яндекс Музыке, например, трек с 10 прослушиваниями сразу после релиза имеет 71% шанс попасть на следующий день в «Мою волну». Если трек наберёт 100 прослушиваний, вероятность увеличивается до 89%.
Зачем это нужно?
Во-первых, пресейвы повышают вероятность, что пользователь послушает трек в день релиза. Пресейв — это важная часть предрелизного промо, позволяющий превратить мимолетный интерес к сниппетам и клипам в реальное прослушивание трека после релиза.
Во-вторых, они увеличивают шансы собрать большее количество прослушиваний в день релиза. На Яндекс Музыке, например, трек с 10 прослушиваниями сразу после релиза имеет 71% шанс попасть на следующий день в «Мою волну»
Когда пресейвы не работают
1 - Если у артиста нет аудитории. Пресейв имеет смысл использовать в том случае, когда у артиста есть фанатская база, которая ждет релиз и готова заранее лайкнуть трек.
2 - Взаимные пресейвы. В лучшем случае — это трата времени. В худшем - испортит статистику трека в будущем, т.к. площадка неправильно сделает выводы о ЦА. Поэтому просить рандомных людей сделать пресейв лишь бы он был — плохая идея.
А если думаешь, что покупка пресейвов — это хороший способ разогнать трек, то у нас плохие новости — ты покупаешь иллюзию. Эти цифры не станут слушателями, не помогут попасть в плейлисты и уж точно не станут фанатами.
Что в итоге?
Даже 2-3 пресейва от ваших слушателей лучше, чем 1500 купленных. В отличие от ботов, которые никогда не послушают трек, настоящие слушатели создают органический рост и интерес к твоему творчеству.
Взаимные пресейвы могут и вовсе «сломать» рекомендательную систему. Например, если рэп-исполнитель обменяется пресейвами с поклонниками рока и электроники, то его трек может начать рекомендоваться нецелевой аудитории. Для артиста с большой базой слушателей это некритично, но для новичка с 10-20 фанатами это может стать критичной ошибкой. Важен каждый целевой слушатель, ведь именно вовлеченность (соотношение лайков к прослушиваниям) определяет вероятность попадания в рекомендации.
Надоели споры о пресейвах? Отправь другу, который всё ещё думает, что это работает.