Найти в Дзене
LR."Le rетрó"

Human-being фигура тридцать восьмая: премье плие

И надо уже, и хочется ответить за свои слова годичной давности. Марина Тимофеевна Семёнова - крупнейшая фигура в балетном искусстве, легенда, спросите хоть ректора Ц. Редкие его статьи и интервью обходятся без отсылок к любимому балетному педагогу. Формулировки - завораживающие, каскады ума и художественной ценности одновременно. Книгу "Великая Марина. Марина Семёнова", выпущенную в стенах Вагановской Академии, не сыскать даже в РГБ - сотрудники извиняются, разводят руками, сожалеют, но помочь ничем не могут - нету) Об этом упущении надо бы справиться у самого ректора Ц., всё же 77-ФЗ от 29.12.1994 обязывает, а он человек с юридическим образованием, чем любит щегольнуть. Масла в огонь интереса к личности М.Т. подлила в своё время тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова. Авторитетный и авторитарный великий отец не пустил её в ГИТИС на балетмейстерское с вердиктом "у нас артистов не было и не будет", а она не посмела ослушаться, сокрушаясь впоследствии фразой "а ведь там тогда пре

Ютуб-скриншот
Ютуб-скриншот

И надо уже, и хочется ответить за свои слова годичной давности.

Марина Тимофеевна Семёнова - крупнейшая фигура в балетном искусстве, легенда, спросите хоть ректора Ц. Редкие его статьи и интервью обходятся без отсылок к любимому балетному педагогу. Формулировки - завораживающие, каскады ума и художественной ценности одновременно.

Книгу "Великая Марина. Марина Семёнова", выпущенную в стенах Вагановской Академии, не сыскать даже в РГБ - сотрудники извиняются, разводят руками, сожалеют, но помочь ничем не могут - нету) Об этом упущении надо бы справиться у самого ректора Ц., всё же 77-ФЗ от 29.12.1994 обязывает, а он человек с юридическим образованием, чем любит щегольнуть.

Масла в огонь интереса к личности М.Т. подлила в своё время тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова. Авторитетный и авторитарный великий отец не пустил её в ГИТИС на балетмейстерское с вердиктом "у нас артистов не было и не будет", а она не посмела ослушаться, сокрушаясь впоследствии фразой "а ведь там тогда преподавала сама Семёнова".

В общем, мы встретили и заинтересовались М.Т. на культурологических и педагогических путях. Однако чем больше погружались в предмет, тем явственнее, очевиднее становилось, что оригинальная, уровня докторской диссертации методология Семёновой, выраженная в идеально отточенных формулировках - это универсальный, прикладной, метапредметный менеджмент-материал, применимый к чему угодно. А мы от такого приходим в восторг.

Восторг наш, впрочем, довольно быстро сменился отчаянием: увы, но за 102 года жизни М.Т. не оставила ни учебников, ни монографии, ни профессиональных статей, ни даже мемуаров. Не жаловала она и журналистов: "Обо мне писали Стефан Цвейг и Алексей Толстой, что мне The New York Times?". "Вот тут и вертись", вот и приходится нам, грешным, самим выискивать и собирать интересующий материал в интересующем разрезе по крупицам, сшибать буквально по фразе то тут, то там. А там дико интересные и продуктивные вещи, оглушительно удачные и свежие, как её танец, непростительно упустить.

Сделаем так: из того, что удалось насобирать, будем давать по мини-статье на единицу хранения с актуальными, в менеджмент-духе пояснениями. И посмотрим, что выйдет, может, ещё кто чего интересного в комментариях присовокупит. On danse...

LR