Найти в Дзене

ОБЗОР STARPER GAMING — S.T.A.L.K.E.R. 2: HEART OF CHORNOBYL (2025)

Старпер снова в пути. Рюкзак — за спину, разваленный автомат — в руки, а вместо сердца — комок страха, воспоминаний и лёгкий треск артефактов в кармане. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl наконец-то добрался до наших дрожащих, прожитых ладоней. После всех переносов, скандалов и танцев с разработкой — игра вышла. И скажу сразу: оно того стоило. Нет, не просто стоило — этот хренов шрам на душе теперь светится в темноте. Первое впечатление: я реально в Зоне. Не в игре, а внутри. Дождь бьёт по бронику так, что почти слышишь, как он пробивает последние остатки оптимизма. Болотная жижа не просто выглядит мерзко — она мерзко звучит под ногами. Детализация поражает: облезлые здания, ржавые танки, покосившиеся заборы. Все эти "мелочи" работают на атмосферу, как хороший аккордеонист на свадьбе в Припяти. RTX? DLSS 3? Всё это тут есть и пашет на ура. Но даже без всех этих наворотов картинка вызывает мурашки. И не только от страха. Зона ожила. Причём так, что я пару раз чуть не уронил монитор
Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ: В ЗОНУ — СТАРЫЙ, НО УПРЯМЫЙ

Старпер снова в пути. Рюкзак — за спину, разваленный автомат — в руки, а вместо сердца — комок страха, воспоминаний и лёгкий треск артефактов в кармане. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl наконец-то добрался до наших дрожащих, прожитых ладоней.

После всех переносов, скандалов и танцев с разработкой — игра вышла. И скажу сразу: оно того стоило. Нет, не просто стоило — этот хренов шрам на душе теперь светится в темноте.

-2

ГРАФИКА: ВИЖУ — И НЕ ВЕРЮ

Первое впечатление: я реально в Зоне. Не в игре, а внутри. Дождь бьёт по бронику так, что почти слышишь, как он пробивает последние остатки оптимизма. Болотная жижа не просто выглядит мерзко — она мерзко звучит под ногами.

Детализация поражает: облезлые здания, ржавые танки, покосившиеся заборы. Все эти "мелочи" работают на атмосферу, как хороший аккордеонист на свадьбе в Припяти.

RTX? DLSS 3? Всё это тут есть и пашет на ура. Но даже без всех этих наворотов картинка вызывает мурашки. И не только от страха.

-3

ГЕЙМПЛЕЙ: КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ — Я НЕ ВИНОВАТ

Зона ожила. Причём так, что я пару раз чуть не уронил монитор. Аномалии теперь не просто ловушки-декорации — это реально смертоносные чудовища, требующие внимания и уважения. Забыл про болты? Считай, тебя уже размазало по ближайшему дереву.

Бои — мясо. И не всегда твоё. Пули шьют воздух как бешеные осы. Враги умные — пытаются обойти, закидать гранатами, вызвать подкрепление. Причём это касается как бандитов, так и мутантов.

Мутанты, кстати, теперь настоящие кошмары. Стаи слепых псов — это детский лепет по сравнению с новой химерой, которая мне однажды приснилась после трёх часов выживания в Рыжем лесу. Только вот в игре она, к сожалению, не исчезает после пробуждения.

-4

ОТКРЫТЫЙ МИР: ГДЕ КАЖДЫЙ КИЛОМЕТР — БОЛЬ

Зона теперь действительно большая, живая и при этом враждебная. Никаких "заполнителей пространства" — каждая деревушка, каждая разрушенная фабрика имеет свою историю. Иногда ты её узнаешь через квесты, а иногда — через пустую бутылку и скелет в подъезде.

Погода меняется не для красоты, а чтобы убить тебя неожиданно. Пси-шторм? Радиация? Ливень такой силы, что без детектора аномалий выйти — всё равно что идти на танцы с топором в голове.

-5

КВЕСТЫ И ИСТОРИЯ: НЕ ПРИНЕСИ — УМРИ

Сюжет — серьёзный. Никаких тебе "найди три шестерёнки". Здесь ты либо выживаешь, либо ложишься в неизвестной могиле без имени.

Квесты стали глубже: реальные моральные дилеммы, выборы без чёткого "правильно-неправильно". Поможешь отчаявшемуся сталкеру — получишь врагов. Пройдёшь мимо — потом найдёшь его труп с письмом к семье в кармане.

Старпер реально сидел и думал перед диалогами. А потом жалел. А потом радовался. А потом опять жалел. Как в жизни.

-6

ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ: БЕЗ КАЛАША — НИКУДА

Калибры? Модификации? Да ты тут в этом погрязнешь по уши!

Каждый ствол ощущается уникально. Пострелять из старенького ПМа — это как хлопнуть первую стопку после работы. Пострелять из модифицированного АК — это как три стопки подряд и потом драка в подворотне.

Апгрейды теперь требуют ресурсов, знаний и удачи. Систему крафта допилили до ума: надо реально выбирать, что тюнить — прицел, ствол или бронежилет, потому что всё сразу не потащишь. Как в настоящей зоне: "бери только самое нужное, всё остальное — лишний груз".

-7

АУДИО: БОЛЬ В УШАХ, СТРАХ В ДУШЕ

Звук — божественный. И дьявольский. Шорохи, завывания, рычание в темноте. Иногда просто стоишь в развалинах, слушаешь… и чувствуешь, как душа сворачивается в клубок, вспоминая, что тебе вообще-то пора спать, а не искать артефакты.

Музыка — минималистичная, атмосферная. Старая школа: гитара, грусть, тоска и предчувствие беды.

И, конечно, знаменитые радиоприёмники с шансоном постапокалипсиса: без них никуда.

-8

ОПТИМИЗАЦИЯ И БАГИ: СТОЛЬКО ЖДАЛИ — И НЕ ЗРЯ

Работает! Ну почти. Иногда глюки есть: пару раз видел, как кровосос пытался танцевать чечётку на месте. Один раз тайник заспаунился в текстуре. Но это такая мелочь на фоне того, насколько игра цельная и продуманная.

На мощных машинах — красота. На средних — красота с настройками пониже. На старых — страдания, как положено. Но не критично.

-9

ИТОГ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ, СТАЛКЕР

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — это не просто продолжение. Это прощание с детством и новая встреча с кошмарами.

Оно тёплое, родное и в то же время чужое, опасное. Как старая Зона: изменилась, но дух остался. И старпер, поверьте, знает, о чём говорит.

ОЦЕНКА STARPER GAMING:

☢️ 9.5/10 — сердце ЧЗО бьётся. И бьёт больно.

РЕКОМЕНДОВАНО:

  • Тем, кто помнит первую прогулку по Припяти.
  • Тем, кто ищет настоящий хардкор, а не рельсовые "выживачи".
  • Всем, кто готов жить, страдать и умирать в Зоне снова и снова.
-10

Старпер говорит: "Зона не прощает ошибок. И я тоже. Но я рад вернуться."