Найти в Дзене

В трёх метрах от беды

Я сегодня был в трех-пяти метрах, чтобы если не потерять свою яхту совсем, то по крайней мере, очень сильно ее покалечить. Вот вам описание инцидента. Утром у меня оторвались три швартовых с кормы при кормовом ветре. Лодку развернуло на 180 градусов и едва не выбросило кормой на камни сзади. При этом никакого шторма не было, сильный ветер — да, но не шторм. Вообще в Греции в это время уже действительно тяжелой погоды не бывает. А штормовым обычно здесь считается как раз южный, а не северный ветер. А теперь объективный анализ происшествия. Я не буду, как другие любители яхт рассказывать, какие они круты, и что просто подул сильный ветер, пришла аномальная волна или еще какое природное чудо. Я капитан, и значит, отвечаю за все полностью. Хотя любое происшествие, как всегда — это целый комплекс причин, а не что-то одно. Так что давайте по пунктам. 1. Да, я утром не уделил должного внимания швартовым. Пожалуй, это даже довольно большая проблема. Я шесть с половиной лет живу на яхте и полн

Я сегодня был в трех-пяти метрах, чтобы если не потерять свою яхту совсем, то по крайней мере, очень сильно ее покалечить. Вот вам описание инцидента.

Утром у меня оторвались три швартовых с кормы при кормовом ветре. Лодку развернуло на 180 градусов и едва не выбросило кормой на камни сзади. При этом никакого шторма не было, сильный ветер — да, но не шторм. Вообще в Греции в это время уже действительно тяжелой погоды не бывает. А штормовым обычно здесь считается как раз южный, а не северный ветер.

А теперь объективный анализ происшествия. Я не буду, как другие любители яхт рассказывать, какие они круты, и что просто подул сильный ветер, пришла аномальная волна или еще какое природное чудо. Я капитан, и значит, отвечаю за все полностью.

Хотя любое происшествие, как всегда — это целый комплекс причин, а не что-то одно. Так что давайте по пунктам.

1. Да, я утром не уделил должного внимания швартовым. Пожалуй, это даже довольно большая проблема. Я шесть с половиной лет живу на яхте и полностью перестал замечать какую-бы то ни было качку лодки. За это время я только однуночь провел на берегу, помогая друзьямис его лодкой, поднятой на причал. Ну, положим, ветер сильнее обычного, качает и качает — я это вижу только по боксерской груше в салоне. А так — не чувствую ничего, и все.

Я вышел утром, бросил замыленный взгляд, вроде все на месте, и пошел ставить кофе и садиться работать — у меня как назло была серьезная и срочная задача, которую я, кстати, еще и выполнил перед тем, как все случилось.

И тут я поднимаюсь — и вижу — а лодка-то — отчалила с кормы! Представляете ощущение?

2. Швартовые концы надо менять вовремя. Я все собирался купить новые, но руки так и не доходили. И причем совсем новые. Потому что старой толстой веревки у меня до сих пор целая бухта все еще есть, но это не то, что можно надежно использовать.

-2

3. На борту всегда должно быть несколько запасных швартовых концов. В критический момент может понадобиться срочно перешвартоваться или заменить оборванную верёвку.
К счастью, у меня в корме оставалось на бухте 15–20 метров старой, но крепкой веревки. Именно она дала нам шанс быстро зафиксировать лодку и окончательно вернуть контроль над ситуацией.

4. Выбор места стоянки. Я нахожусь сейчас в шипярде, пришвартован к старой барже. Почему так? Потому что я уже пригнал и приготовил лодку для того, чтобы поднять ее для планового ремонта и обслуживания. Вот, делаю свою основную работу и собираю деньги. Как вы понимаете, надо очень много. Но что поделаешь, время пришло.

Место не идеальное. Но кто в курсе, шторма в Греции — когда ветер с юга. Здесь в этой бухте юг полностью защищен. А вот север… И еще в дополнение, когда мы пригнали сюда мою яхту, я поленился ее хотя бы поставить носом на выход из бухты, тогда удары волн при северном ветре приходились бы на нос яхты, а не в корму, и нагрузка на швартовые была бы наверняка поменьше.

4. И последнее. Я допустил, что пять из шести аккумуляторов у меня оказались в полной непригодности. Представьте себе, лодка стоит на месте, и аккумуляторы уже отработали свой ресурс. Пришел час и понадобилось срочно запустить двигатель. Вот в одну минуту, иначе все! И… Один из двух запустился, я смог это сделать и спасти ситуацию. Да, это совсем на грани. Вот этого последнего фактора не хватило до катастрофы, самая последняя надежда в конце концов сработала.

Но делаем выводы. Стоять без аккумуляторов, даже в, казалось бы, защищенном месте, у причала — нельзя!

Возможные последствия.

Если бы снесло на камни, то пластиковую лодку или катамаран, скорее всего, просто пробило бы с кормы и затопило водой. У стальной лодки был бы шанс выжить еще какое-то время, но повреждения были бы катастрофические — снесло бы платформу для купания, под днищем бы я остался без пера руля и без винтов это точно. Но обошлось.

Еще, конечно, яхтенное братство. Мне пришли на помощь фактически все соседи. Я же был один на яхте. И это самая большая проблема. Представьте, как спасать лодку одному? Разорваться между штурвалом и ручкой и швартовыми концами, большинство которых еще и разорвано?..

В общем, все хорошо, что хорошо заканчивается. Не покупайте яхты, друзья. Это занятие очень даже на любителя. И скорее для пары, как другие яхтсмены живут, он и она, команда. А одному — очень рискованно и действительно тяжело.

На фото: оборванные концы, а также камни, в которые я чуть кормой не въехал. Лодка стояла в другую сторону, она развернулась вокруг носа. Но теперь хотя бы пришвартована правильно: носом на выход.