Найти в Дзене

эпизод 55 ЧЕСНОК

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Шекспир. Подозреваю что проснувшийся, после небольшого антракта, читатель безусловно задается вопросом: - А как же Фа?! Боевой товарищ, с которым достойно преодолено пылающее горнило советского стройбата. Совершены героические подвиги на музыкальном фронте и чудеса выживания на трудовом. Человек понимающий с полувзгляда то, что еще не было сказано. Готовый броситься за тобой в любую пучину, даже на трезвяк! С кем нах.евертили за два года столько, что хватило бы на вагон, маленькую тележку, да еще в кепку насыпать и по карманам растолкать. Чей зудящий извилистый след оставлен в многочисленных закоулках Подмосковья, и даже кое где в столице. Неужели отслужили и краями разошлись? Неужели огромный город безжалостно разделил нас? Сказать по чесноку так оно и вышло. Попрощались на вокзале и как в омут с головой. Легли на грунт задраив люки. Пару раз созвонились и тишина. Похоже истощенные всякими излишествами организмы реш
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Шекспир.

Подозреваю что проснувшийся, после небольшого антракта, читатель безусловно задается вопросом:

- А как же Фа?!

Боевой товарищ, с которым достойно преодолено пылающее горнило советского стройбата. Совершены героические подвиги на музыкальном фронте и чудеса выживания на трудовом. Человек понимающий с полувзгляда то, что еще не было сказано. Готовый броситься за тобой в любую пучину, даже на трезвяк! С кем нах.евертили за два года столько, что хватило бы на вагон, маленькую тележку, да еще в кепку насыпать и по карманам растолкать. Чей зудящий извилистый след оставлен в многочисленных закоулках Подмосковья, и даже кое где в столице. Неужели отслужили и краями разошлись? Неужели огромный город безжалостно разделил нас?

Сказать по чесноку так оно и вышло. Попрощались на вокзале и как в омут с головой. Легли на грунт задраив люки. Пару раз созвонились и тишина. Похоже истощенные всякими излишествами организмы решили отдохнуть друг от друга и армейского кипижа. Привести себя и мысли в порядок. Окунуться в нирвану, напитаться новыми впечатлениями и поскорее о чем то забыть. И это благостное состояние плавно затянулось и длилось, длилось, длилось как вдруг...

...Прекрасным летним воскресным утром легкая простынка сползает с крепко спящего до начала "Утренней почты" тела. Зловещий шепот медленно и настойчиво проникает в ухо:

- Рёта, подъем... выходи строица... форма одежды №2 - голый торс...

Рука инстинктивно тянется за сапогом, глаз приоткрывается что бы прицелиться и запустить им в дневального. Но вместо кайфолома на тумбочке в поле зрения медленно выплывает из прошлого широко лыбящееся Фаридовское личико:

- Никола, к замполиту!

Я вздрагиваю. Ловлю холодок. На долю секунды кажется что мы все еще... Но злорадное хихиканье Фа, заметившего мой испуг, окончательно прогоняет сон. И тут доходит что я дома, передо мною армейский братело и я так рад видеть этого чёсанка, этого сучка в тюбетейке, что от избытка эмоций буквально придушив его рукой за шею, другой молочу кулаком в бочину и ору:

- А я думал, что наконец то избавился от этой наглой рожи!

- Ах ты... барбос двадцать раз!. От меня не отмоешься!

...Так вот оно и до сих пор...

Мамуля, без раздумий впустившая в дом этого возмутителя спокойствия, зовет нас завтракать. С аппетитом уплетаем мамлет, запиваем кофием и по ходу узнаю потрясающую новость:

- Катим в Дом знаний. Прикинь, там сегодня...

Дом знаний. В отличии от Дома быта, Дома обуви и даже от Дома колхозника, совершенно прогрессивная точка в городе. В те чудные времена, свободные от видаков и других гаджетов, только здесь можно было увидеть сборники мульфильмов Диснея, неизвестные фильмы Чаплина, Бастера Китона, шокирующую документалистику и другой недоступный широким массам телезрителей контент. Конечно, обязательным пунктом программы была лекция. Перед началом сеанса занудный старичок-лектор убедительно разоблачал загнивающий Запад, уверенно развенчивал мифы и безжалостно срывал маски. Бу-бу-бу минут на сорок. А то и больше. Но народ готов был терпеть, даже провожать лектора аплодисментами. И билетов было не достать...

... Так вот. Сегодня в Доме знаний крутой сходняк. Соберутся музотеры со всего города. Впервые созрело и готово расцвести пышным цветом грандиозное музыкальное событие. Как гордо окрестил его Фа - "Рок-фестиваль". Конечно, соответственно времени, мероприятие именуется иначе. Что то типа "Комсомольский смычок". Или "Задорные нотки". А может "Задорный смычок"? Уже не помню. Ну, не важно. Живем двойными смыслами и все понимаем. Говорим - Ленин, подразумеваем - партия...

Внушительная толпа у Дома знаний уперлась в двери. Вход бесплатный. Но зал не резиновый. Крепкие парни с повязками при поддержке стражей порядка уже преградили путь. Но все же, не теряя надежды с ходу внедряемся в человеческие массы. Набычившись, выставив плечо, со словами - "Техперсонал! Дорогу! Свали в канаву! Сам пошел..!" - нахально пытаемся пробиться ко входу. Понты не прокатывают. Сил пройти сквозь стену явно недостаточно. Возбужденный народ стоит плотно и все хотят. Не сумев углубиться даже на метр, откатываемся в сторонку.

Дааа, ситуёвина! Похоже фестиваль пройдет без нас.

Еще немного потыкавшись туда-сюда бросаем это безнадежное дело. Переходим через дорогу и устраиваемся на скамейке в безлюдном тенистом скверике. Надо решить как быть дальше...

Тихое местечко выбрано не случайно. К пуговице рубашки прилеплен кусочек очень интересного документа и сейчас, с горя, мы его с Фа и прочитаем. Помнится долго со Шкварком уговаривали Толика-капитана привезти из за речки помимо шмоток еще и ча рс. Толик не помелочился и теперь этого добра у нас хватает. Даже зарики для нард из него вылепили по приколу. Играть стало заметно веселее.

...Оглядевшись по сторонам Фа начинает технично подготавливать папирус к чтению. Дело деликатное, не терпящее посторонних глаз. Работа спорится и рукопись уже начинает обретать контуры, как друг резкий визг тормозов на дороге заставляет напрячься, приготовиться делать ноги. Готовые ко всему оборачиваемся на звук. Сверхчуткие радары засекают неподалеку внезапно остановившееся авто. Задняя дверь распахивается. Из нее появляется черный гитарный футляр и вслед за ним выпуливается крепкого телосложения парень. Парочка направляется в нашу сторону.

- Знаешь этого чувака? - произносит Фа, спокойно продолжая свое дело.

- На мента не похож. Гитарила, ясен пень. Но вижу впервые..

- Да это Чеснок!

Олег Чесноков. Ташкент. Фото из сети.
Олег Чесноков. Ташкент. Фото из сети.

Вот если бы меня кувалдой приложили и то шок был бы меньше. Олег Чесноков! Живая легенда! Гитарист от Бога! Один из первых начавший играть хард-рок в составе студенческой группы "СКИФы", безумно прогремевшей в Ташкенте в самом начале 70-десятых . На редких выступлениях которой от тяжелого звучания буквально сносило крыши, где под Led Zeppelin и Deep Purple крушили двери, ломали стулья и всячески бесчинствовали вкусившие настоящий живой рок фанаты.

И вот такой человек, с легкой улыбкой на устах, покачивая футляром направляется к нам. Оказывается они с Фа давно знакомы - не раз пересекались в кругу, не побоюсь этого слова, добропорядочных) воспитанников института Культуры, от которого тянулись по городу многочисленные творческие щупальца, била ключом музыкальная мысль и где кучковался бомонд. Живя рядом с институтом Фарид хорошо знал многих из этой братии, починяя им инструменты, усилки и прочее. В том числе и гитару Чесноку, когда неистовая поклонница зацепившись ногой за шнур вырвала штекер с мясом. Я же, с отрочества слыша о чесноковщине множество историй, зная о его невероятных гитарных делишках, самого Чеснока вижу впервые.

...Так вот Маэстро, спеша на фестиваль, проезжая мимо скверика замечает двоих индивидуумов, старательно делающих вид, что устали и присели на минутку отдохнуть. Наметанный глаз мгновенно определяет с какой целью они тут уединились. Тем паче, что личность одного из них знакомая. Таксист бьет по тормозам и через пару секунд гуру гитары падает на нашу скамейку со скромным желанием приобщиться к свитку, дабы почерпнуть из колодезя столь необходимое творческим людям вдохновение.

- Владимир Ильич, вам пакет. Из Ташкента!
- Феликс Эдмундович, быстро в мой кабинет. Попробуем вместе!

Изучив рукопись, отдав должное ее глубокому содержанию, отгораживаемся от мира и забыв о цели нашего визита ведем интереснейшие беседы. Не смотря на заоблачный статус Олег приветлив, прост в общении и вот мы уже на одной волне и вполне себе на дружеской ноге. Набравшись храбрости прошу показать инструмент. Открывается футляр и в моих руках знаменитая гитара с удивительно мягкими струнами. Та самая со всеми примочками, по легенде купленная в Москве у группы "Скальды" за 1200 советских рупий.

Моим восторгам нет предела. Даже пытаюсь что то изобразить, но тут вспоминаем, что фестиваль вот вот начнется и Чесноку пора...

Вернувшись в суровую реальность с некоторым замедлением отрываемся от скамейки и сопровождаем вдохновленного Маэстро к Дому знаний. Подходя к волнующейся толпе замечаем, что она не уменьшилась, а в наших глазах, фантастически превратилась в такое безбрежное озеро, что даже сев в лодку и ударив веслами его не переплыть. Не показывая виду, но совершенно без надежды, продолжаем движение. И тут происходит чудо чудесное. Одно из тех, что запоминаются на всю жизнь.

Заметив наше приближение чей то голос выкрикивает - Чеснок!!! Шум и гул мгновенно стихают. Все головы поворачиваются в нашу сторону, шеи вытягиваются, зрачки расширяются. Волнами разносятся приглушенные возгласы - Чеснок! Чеснок идет! Не сбавляя шага Олег входит в толпу. Мы рядом, не отстаем. Как три сиамских близнеца, совершенно синхронно, с застывшими отголосками документа во взгляде, будто в замедленной съемке движемся сквозь массы. Плотные ряды расступаются. Как нож в масло входим в ранее неприступные бастионы. Совершенно без усилий, окруженные восхищенными взглядами, преодолеваем путь до дверей. Вот где, братцы, осознал мощь и сияние настоящей Звезды! Вот где искупался в лучах ее славы! Вот где Олимп!

На входе, отвечая на бдительный взгляд стражей в нашу сторону, Олег небрежно произносит - Они со мной. И опять нас пропускают!

Войдя в битком набитый зал спускаемся к сцене и снова та же картина: гул стихает, по рядам гуляет эхо - Чеснок... Чеснок... На сцене еще одна легендарная личность - Гена Садовников с бандой, заканчивают приготовления. Бросаются в глаза высокие женские сапоги на каблуках на ногах музыкантов. Все предвещает грандиозное шоу.

Олег исчезает за кулисами. Мы с Фа устраиваемся на ступеньках в проходе. Садовников начинает неистовый гитарный запил и в зал обрушивается тяжелый шквал. Трудно описать что мы увидели. Команды сменяют одна другую. Здесь есть все. Темы совершенно разные. Наяривают все что ни попадя. Кроме Садовникова и еще двух-трех групп особо запомнился основатель Ташкентского джаз-клуба Сергей Гилев. Его импровизация на электроконтрабасе с квакером и отвисшей от драйва челюстью, доводит зал до исступления. Остальные участники какого то грандиозного впечатления не производят и мы ждем Олега Чеснокова. Но его все нет и нет...

По иронии судьбы услышать вживую Чеснока ни в тот день, не в другие не удается. Так для нас и осталось загадкой его внезапное исчезновение. В скором будущем Олег уедет в Москву, будет играть в группах "Слайды", "Надежда". После ударится в шансон, продолжит работать на сессиях, в кабаках и корпоративах. Но такой славы, такого почитания, что обрушились на него в Ташкенте уже не будет никогда.

...К вечеру покинув храм искусств с совершенно расшатанными от многочасового извержения музыкального Везувия барабанными перепонками, полные впечатлений от нашей встречи и других интересных событий, держим путь к хижине полулирического поэта, к этому хищному логову грозы доверчивых женщин морально истощенного и недостойного сына финского народа Шкварка.

Здесь то и происходит эпохальная смычка Чиланзара с Высоковольтной, объединившая чудное трио. Зависнув на несколько дней в творческом угаре при поддержке замечательных бэк-вокалисток, исчерпав до дна Мишкин запас продовольствия и средств к существованию, опустошив собственные скромные накопления, доведя музыкой, буйными плясками и диким ором соседей до белого каления, даем отсчет нескольким годам веселой беззаботной холостяцкой жизни, теплые воспоминания о которой греют до сих пор...

До встречи! https://dzen.ru/a/aRbfEjFNWhDBvFOz